Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Дмитриева Елена Ионовна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ
«Изобразительная деятельность как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в процессе физического воспитания»
Статья посвящена проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Актуальность проблемы определяется несколькими методами исследования, а в данном случае путем физического воспитания, включающего развитие качеств личности, направленных на бережное отношение к окружающей среде, обеспечение собственной безопасности, безопасности общества и государства. Большинство авторов приходят к выводу, что процесс физического воспитания способствует формированию личной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в своей деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере общественной деятельности, характера мышления и ценностных ориентации, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Культура безопасности представляет собой составную часть культуры, овладение которой обеспечит безопасность человека при условии формирования у него общей культуры поведения.
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Птицына Ирина Николаевна , руководитель физической культуры
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством якутских подвижных игр»
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Программно-методическое сопровождение профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель географии»»
Статья посвящена проблеме построения модели профессиональной переподготовки бакалавров в рамках Программы Стратегической академической единицы, реализуемой Казанским университетом по программе переподготовки «Педагогическое образование: учитель географии». При разработке модели профессиональной переподготовки бакалавров использован модульный принцип. Модель включает два блока, один из которых – предметно-методический, включающий базовую и вариативную части.
Рабидинова Айнур Дабуевна , старший преподаватель
Асаналиев Мелис Казыкеевич , д-р пед. наук , профессор, академик Международной академии наук педагогического образования РФ
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
«Некоторые возможности внедрения элементов дуального образования»
Статья посвящена изучению возможностей внедрения элементов дуальной системы обучения в систему профессионального образования Кыргызстана на современном этапе ее развития. На рассмотрение выносится вопрос принятия профессионального стандарта специалиста в качестве ориентира для разработки государственных образовательных стандартов нового поколения и программ подготовки на модульной основе. В заключении даны основные пути по реализации отдельных элементов дуальной системы обучения в профессиональном образовании Кыргызстана.
МБДОУ «Д/С «Аленка» , Хакасия Респ
Жуйкова Тамара Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование методов ТРИЗ в обучении творческим рассказам по картинке детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня»
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Антонова Яна Петровна , воспитатель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой постановки»
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл
«Сетевой проект как инструмент реализации проектной деятельности школьников»
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
«Филиал кафедры как учебная площадка для внедрения элементов дуального образования»
Статья посвящена дуальной системе обучения. Исследуются возможности использования элементов дуального обучения при подготовке бакалавров профессионального обучения на базе Кыргызского государственного технического университета имени И. Раззакова. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения принципа «дуальности» путем интеграции теории и практики, мышления и действий. Предлагается создание учебной «площадки» в виде филиала кафедры на базе профессионального лицея.
Зотова Татьяна Николаевна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл
«Пересказ как средство развития речевой деятельности детей младшего школьного возраста»
Кафиятуллова Гельшат Хасановна , воспитатель
Родионова Ирина Викторовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №169 «Лесная сказка» , Самарская обл
«Обогащение лексического запаса детей старшего дошкольного возраста в ходе организации работы со словом-доминантой «сад»»
В статье затрагиваются проблемы формирования и обогащения словаря детей дошкольного возраста, обосновывается необходимость активной педагогической деятельности при формировании лексического запаса. В рамках данной технологии разработана и представлена технологическая карта со словом-доминантой «сад» и подробно раскрыты этапы реализации данной технологии.
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
Буренкова Надежда Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №155» , Оренбургская обл
«Особенности использования подвижных игр в процессе формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
МБОУ «Гимназия №34 им. Д.М. Чумаченко» , Ростовская обл
«Системно-деятельностный подход на уроках по предмету «Окружающий мир» в начальной школе»
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Использование активных технологий на практических занятиях при обучении магистров педагогического вуза»
В статье рассматривается содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень магистратура). Описываются образовательные технологии, способы и методы обучения по данной дисциплине. Представлено описание одного из практических занятий с использованием приема технологии развития критического мышления – корзины идей.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» , Омская обл
Яковлев Александр Александрович , студент
Колледж физической культуры ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта» , Омская обл
«Формирование профессиональной мобильности педагога»
ГКОУ РС (Я) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат V вида» , Саха /Якутия/ Респ
«Использование ИКТ-технологий на уроках биологии, химии»
МКОУ «Луговская СОШ» , Иркутская обл
«Процесс адаптации молодого специалиста в школе»
ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» , Томская обл
«Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся как фактор формирования профессиональных компетенций (из опыта работы)»
В статье рассматриваются методика и формы организации научно-исследовательской работы обучающихся, актуализируется её значение как фактора их профессионального становления, а также представлен успешный опыт формирования профессиональных компетенций у обучающихся через организацию научно-исследовательской деятельности, результатом которой стали разработанные для животноводческого хозяйства рекомендации, позволяющие повысить эффективность лечения диспепсии у животных и снизить отрицательные последствия применения антибиотиков.
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл
«Интерпретация художественного текста как способ развития творческих способностей учащихся»
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«К вопросу групповой динамики на занятиях по иностранному языку»
В статье рассматривается проблема групповой динамики на практическом занятии по иностранному языку. Автор обобщает типичные проблемы, которые встают перед педагогом на этапе становления группы, а также рассматривает вопросы формирования групповой сплоченности в рамках личностно-ориентированного подхода в педагогике.
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г