Список публикаций по ключевому слову: «»


Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Пыхина Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Рекомендации для родителей по раннему обучению иностранному языку детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье приводятся общие и частные рекомендации для родителей по организации раннего обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Рассматривается практический аспект проблемы обучения дошкольников иностранному языку родителями. Приводятся условия создания комфортной языковой среды на основе ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Елена Александровна , воспитатель
Клещевникова Галина Сергеевна , педагог-психолог
Лачкова Марина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №40 «Колосок» , Татарстан Респ

«Роль творческого конструирования в развитии личности дошкольника»

Скачать статью

В статье рассматривается, как конструктивная деятельность влияет не только на техническую сторону развития ребенка, но и на его психическую, нравственную и эмоционально-чувственную сферу. В работе выделены умения, которые дети приобретают при правильно организованной деятельности.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тумакова Ольга Евгеньевна , канд. пед. наук , заведующая
Евдешина Марина Юрьевна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №193 «Земляничка» , Самарская обл

«К вопросу о программе познавательного развития старших дошкольников посредством технического конструирования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные особенности вариативной программы «Мои первые роботы», направленной на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами технического конструирования. Обозначены актуальность, новизна и педагогическая целесообразность разработанной программы. Перечислены главные принципы обучения, использованные при создании программы.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Поклонская Виолетта Дмитриевна , канд. психол. наук , доцент
Левашова Софья Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Влияние экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье анализируются подходы зарубежных и отечественных ученых по проблеме экспериментальной деятельности как метода развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Рассматриваются психолого-педагогические условия, способствующие формированию познавательной активности дошкольников в процессе организации экспериментирования.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Лазарева Анна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ г. Иркутска Д/С №136 , Иркутская обл

«К вопросу об индивидуальном подходе к развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема реализации индивидуального подхода в ДОУ в контексте развития творческого воображения дошкольников. Анализ проблемы развития творческого воображения дошкольников в контексте реализации индивидуального подхода показал, что развитие творческого воображения будет более эффективным, если будет разработан механизм механизма реализации индивидуального подхода в работе с ребенком, который будет включать мониторинг развития творческого воображения, выделение этапов работы, разработку индивидуального образовательного маршрута

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Петрачук Анна Викторовна , воспитатель
МБДОУ г. Иркутска Д/С №176 , Иркутская обл

«Актуальность развития творческих способностей в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос об актуальности проблемы развития творческих способностей, начиная с дошкольного возраста, дан анализ понятию «творческие способности».

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сырова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
Вавилина Татьяна Борисовна , педагог-организатор
Леонова Дина Валерьевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Консультация для педагогов дошкольного образования «Воспитание внимания и усидчивости»»

Скачать статью

В статье обоснована актуальность воспитания внимания и усидчивости у детей дошкольного возраста. Авторами описаны формы игровой деятельности, в работе раскрываются пути повышения уровня педагогической культуры педагогов.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Калашникова Марина Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются такие понятия, как «самостоятельность» и «познавательно-исследовательская деятельность». В работе также показываются показатели формирования и развития самостоятельности, педагогические условия формирования самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности и этапы исполнения этой деятельности.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
Бекмухамедова Гузель Тагировна , студентка
Кузьмина Люция Минзакировна , студентка
Халиуллина Лилия Фаритовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Экологическое воспитание в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Актуальность проблемы формирования у подрастающего поколения бережного отношения к живым природным объектам обусловлена современным состоянием окружающей среды, которое характеризуется как «экологический кризис». Детство – период бурного развития ребенка, накопления у него знаний об окружающем мире, формирования его отношений к природе. У дошкольников формируются способности сосредотачивать свое внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умениях сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савинова Ольга Дмитриевна , студентка
Яббарова Рушания Атласовна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Воспитание экологической культуры дошкольников»

Скачать статью

Авторы отмечают, что на современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы этого не произошло, необходимо с раннего детства начинать заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности. Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса нужно для того, чтобы быть эффективным должно решать главную задачу – формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Власова Марина Ивановна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие произвольного внимания дошкольников в системе игр»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что вопросы развития внимания дошкольников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прикладного характера. Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны. Трудно усомниться также в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
Гараева Эльвира Мунавировна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Арт-терапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников»

Скачать статью

Арт-терапия очень востребована на сегодняшний день и должна войти в практику каждого педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. По мнению авторов, применение арт-педагогических технологий важно и нужно не только для работы с «особенными» детьми, но и как предупреждающая коррекционно-творческая работа с «обычными» дошкольниками.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жирнова Галина Александровна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Формирование образности речи старших дошкольников в процессе ознакомления с волшебной сказкой»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема формирования обрзной речи у детей старшего дошкольного возраста. Развитие образной речи необходимо рассматривать в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической), восприятием разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зюлева Юля Николаевна , студентка
Мухаметзянова Гульнара Руслановна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие воображения старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Тема развития воображения детей актуальна сегодня тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли творческого воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. В связи с этим, по мнению авторов статьи, одной из важнейших задач является всестороннее изучение личности ребенка и, в частности, ребенка дошкольного возраста как наиболее чувствительный для становления всех психических функций, в том числе и воображения, раскрытие его потенциала и создание благоприятных условий для развития всех его психических функций.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
Ибряева Анастасия Михайловна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора»

Скачать статью

Исследователи данной статьи говорят о том, что фундамент речевого развития ребенка закладывается в дошкольном периоде, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых. Речь – это могучий фактор психического развития человека, формирования его как личности. Под влиянием речи формируется сознание, взгляды, убеждения, интеллектуальные, моральные, эстетические чувства, формируется воля и характер. Все психические процессы с помощью речи становятся управляемыми. В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап развития речи детей – усвоение грамматической системы языка. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
Лыкова Ирина Николаевна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников в работе воспитателя детского сада»

Скачать статью

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки, он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка – это и есть собственно эмоция.

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
Сайфуллина Лилия Шамилевна , студентка
Кузьмина Ксения Владиславовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие связной речи старших дошкольников»

Скачать статью

В статье указано, что одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фатхутдинова Гульнара Марселовна , студентка
Хаерова Регина Алмасовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема развития коммуникативных способностей дошкольников. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отмечены характерные черты общения старших дошкольников. Приведена классификации общения по видам. Перечислены условия, способствующие развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимеркаева Гульнур Тимерхановна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с жанрами живописи»

Скачать статью

В данной статье затронута проблема нравственного воспитания дошкольников. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отмечена важность целенаправленного и систематического использования нравственных ценностей при ознакомлении с жанрами живописи. Рассмотрена живопись как способ формирования нравственной культуры старших дошкольников.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
Коновалова Ольга Сергеевна , студентка
Зигангирова Венера Алмасовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Воспитание физических качеств дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема физического воспитания дошкольников. Отмечены особенности системы физического воспитания в дошкольных организациях. Раскрыты основные аспекты теории физического воспитания детей дошкольного возраста. Перечислены задачи физического воспитания в соответствии с возрастными особенностями. Приведены главные организационно-педагогические условия в физическом воспитании.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Манкевич Александра Георгиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» г. Усолье-Сибирское , Иркутская обл

«Психофизиологические особенности воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье идет речь о серьезном переосмыслении роли и места патриотического воспитания на современном этапе развития дошкольного образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены цели патриотического воспитания: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Большинство исследователей сходятся во мнении о том, что патриотическое воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, при этом старший дошкольный возраст выступает как наиболее благоприятный период для воспитания основ патриотизма.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
Зиннатуллина Лилия Хасановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №52 «Алтынчэч» , Татарстан Респ

«Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе обучения бумагопластике»

Скачать статью

Авторы отмечают, что дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее доступных и интересных видов деятельности в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельниченко Янина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , доцент, руководитель ЦДО
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
Минханова Гулия Исрафиловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №32 «Одуванчик» , Татарстан Респ

«Исследовательская активность старших дошкольников»

Скачать статью

В статье говорится о развитии исследовательской активности у детей дошкольного возраста, которая происходит постепенно, в соответствии с логикой познания предметов окружающего мира и логикой самоопределения личности в окружающей среде. Важнейшей задачей педагогических работников является определение путей, дидактических условий, педагогической системы стимулирования исследовательской активности ребенка дошкольного возраста. От исследовательской активности ребенка во многом зависит выработка им практических навыков и приобретение знаний в самых различных сферах жизни.

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валиахметова Клара Рахимзяновна , студентка
Мингазутдинова Ольга Семеновна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Развитие мышления дошкольников»

Скачать статью

Авторы отмечают исключительно важное место в жизни и деятельности людей мышления. При обучении детей оно рассматривается в двух планах: во-первых, что должно быть сформировано у ребенка посредством и в результате обучения; во-вторых, как основная способность, обеспечивающая быстрое и эффективное обучение, усвоение того содержания, которое задается на разных этапах обучения.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артурская Оксана Александровна , заместитель заведующего по ВМР
Самойлова Галина Григорьевна , воспитатель
Демихова Галина Петровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«К вопросу о реализации ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы внедрения в детском саду вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В работе с детьми авторы используют разнообразные интегрированные формы: литературные викторины, познавательно-коммуникативные КВН и олимпиады, проектную деятельность, в содержание которых включены речевые задания.