Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» , Москва г
«Методы ранжирования предложений на этапе «Голосования» крауд-проекта»
В представленной статье анализируется методы ранжирования предложений технологии краудсорсинг на этапе «Голосование». Будет дана краткая характеристика тезиса ранжирование, также определенны объекты ранжирования, приведены примеры объектов. Затем будут выделены основные задачи ранжирования в современном мире, также будет приведено краткое описание следующих методов ранжирования: метод прямого ранжирования, метод парных сравнений Терстоуна, экспертный метод, метод обратного рейтинга, метод арифметической прогрессии.
Коханова Людмила Александровна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Медиаобразование: этапы становления и развития в эпоху цифрового общества»
Авторы рассматривают этапы становления медиаобразования в России, в основе периодизации которого лежит развитие непосредственно средств массовой информации. Печать, радио и телевидение последовательно лидировали в тот или иной отрезок времени, определив основные этапы медиаобразования. Появление Интернета и соответственно интернет-журналистики как следствие цифровизации медийной отрасли определило последний этап развития медиаобразования, качественно его преобразовавший. Исследователи утверждают, что Интернет оказывает влияние на все формы образования и воспитания: от дошкольного воспитания до образования взрослых. Это актуализирует потребность в медиаобразовании, формирование цифровой культуры.
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Содержание и механизмы посткурсового сопровождения профессионального развития педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации»
Данная статья посвящена вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации. В работе раскрываются сущность и механизмы развития профессиональных компетенций у слушателей программ повышения квалификации в посткурсовой период, рассматриваются возможные пути и средства развития их инновационного потенциала.
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл
«Применение метода проектов при подготовке инженеров в Политехническом институте Северо-Восточного государственного университета»
В статье представлен опыт применения метода проектов в Политехническом институте СВГУ. Проект «Научно-познавательная площадка для детей младшего и среднего школьного возраста «Эврика» был реализован совместно с одной из крупнейших горнодобывающих компаний региона. Проект призван решать комплекс задач: развивать у школьников интерес к познанию мира, к углубленному изучению, развивать у студентов творческое мышление, умение работать в команде. Проект также представляет новый, современный способ популяризации профессий наравне с классическими методами профориентационной работы.
Система образования
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
«Размышления профессора о взаимосвязи деградации отдельных ректоров и возглавляемых ими вузов с новой системой оплаты труда»
В работе показана взаимосвязь между деградацией отдельных ректоров и возглавляемых ими вузов с новой системой оплаты труда (НСОТ). Систематизирована и дополнена совокупность признаков коррупционной деятельности, свойственных некоторым ректорам вузов, использующих «лазейки» НСОТ, а также служебное положение для личного обогащения, обогащения административного персонала и приближенных лиц. В качестве противовеса этой «деятельности» обоснованы актуальность призыва к отказу от НСОТ и перехода страны к настоящей, а не к мнимой модернизации российской промышленности как экономического рычага восстановления отечественной науки и образования, испытывающих сложности с бюджетным финансированием.
Ярославцева Яна Алексеевна , студент
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Высшее и среднее образование: пути к взаимодействию и интеграции»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Гришина Елена Геннадьевна , учитель английского языка
МОУ «Гимназия №14» , Волгоградская обл
«Формирование отношения к молодёжной субкультуре на уроках иностранного языка»
В статье раскрываются воспитательные возможности иностранного языка как школьного предмета. Даются рекомендации по организации процесса обучения английскому языку при прохождении тем, связанных с молодежной субкультурой, которая является актуальной для современных подростков. Предлагаются задания по работе с данной темой на уроках английского языка.
МБОУ «Лицей №35» , Ставропольский край
«Роль элективных курсов в профильном обучении»
В статье отмечается, что элективные курсы, реализуемые в школах в виде интегрированных и интерактивных занятий позволяют сформировать основополагающий для будущей жизни навык анализа и конструирования различных моделей поведения, что, в свою очередь, непременно приводит к более высокой компетенции и профессионализму специалиста той или иной области, которую школьник будет способен определить для себя самостоятельно, с учетом полученных знаний.
МБОУ – СОШ №25 им. В.Г. Феофанова , Свердловская обл
«Школьное научное общество как форма организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся основной школы»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Диагностическое тестирование как средство выявления индивидуальных особенностей студентов»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Модель обеспечения эмоционального благополучия как компонента психологического здоровья младших подростков»
Статья посвящена модели обеспечения эмоционального благополучия как компонента психологического здоровья младших подростков. Исследования показывают, что своевременная профилактика, а также качественная диагностика психологического риска эмоционального здоровья детей младшего подросткового возраста позволит осуществить проведение коррекционных мер, которые предотвратят возникновение нежелательных тенденций в развитии личности.
Ароян Анжелика Нораиновна , магистрант
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Формирование позитивного образа педагога у студентов в процессе обучения»
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл
«Феномен авторитарного педагогического стиля»
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
«Специфические нарушения речи и развития языка у лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями»
В данной статье рассматривается проблема развития речи у лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями. Язык – это совокупность всех вербальных ассоциаций, хранящихся в личности; это огромное духовное благо, которое люди доверяют человеку. Речь – это индивидуальное использование языковой системы в конкретной ситуации «каждый представляет собой специальный код; говорящий выступает в своем выступлении с этим кодом, чтобы зашифровать его сообщение, которое затем расшифровывается его собеседником». Когда мы определяем язык как социальный феномен, а речь как индивидуальное явление, мы не должны забывать, что речь имеет социальную функцию, которая действительно присуща индивидууму, но как члену общества и, следовательно, является конкретной формой социального существования.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Мокеева Ольга Михайловна , воспитатель
Шумовская Анна Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №183 «Огонёк» , Архангельская обл
Лысова Анна Станиславовна , воспитатель
ДО Д/С «Сказка» (филиал) МБОУ «Оксовская школа» , Архангельская обл
«Формирование экологического сознания у дошкольников»
Андреева Ольга Николаевна , воспитатель
Мельникова Ольга Алексеевна , воспитатель
Запоточная Ирина Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций»
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Воспитание принятия иной культуры у дошкольников через театрализацию сказок Дальнего Востока»
В данной статье рассматривается вопрос воспитания принятия иной культуры у дошкольников. По мнению автора, наиболее эффективный способ погружения дошкольника в другую культуру – это знакомство с национальным фольклором народа, а именно со сказкой, и лучше всего данный процесс осуществлять через театрализацию сказок Дальнего Востока.
Жадаева Людмила Владимировна , воспитатель
Ердакова Анна Александровна , воспитатель
Малюк Юлия Андреевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №204 «Колокольчик» , Самарская обл
««Образовательная робототехника и IT-технологии» в дошкольных образовательных организациях»
В статье раскрыт опыт работы педагогического коллектива детского сада №204 «Колокольчик» АНО ДО «Планета детства «Лада» по обучению старших дошкольников основам робототехники и IT-технологиям. Методическое обеспечение по данному направлению составляют нетрадиционные игры и задания, интегрированные формы работы, которые могут быть реализованы как в рамках образовательной, так и досуговой деятельности с дошкольниками. Практическая значимость опыта заключается в возможности вариативного использования современных образовательных средств при реализации содержания представленного материала. В центре внимания данной работы – обучение дошкольников основам робототехники посредством конструирования и программирования.
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»
Босенко Александра Александровна , воспитатель
Кузнецова Алена Юрьевна , воспитатель
МАДОУ Д/С №66 «ЦРР «Теремок» , Белгородская обл
«Социально-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»
Статья посвящена проблеме социально-нравственного воспитания и формирования привычек нравственного поведения у детей младшего дошкольного возраста с целью формирования социально-нравственных отношений. Особую роль в формировании социально-нравственных отношений у детей заключается во взаимодействии с педагогами, родителями и сверстниками.
Захарченко Ираида Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Коммуникативное развитие дошкольника»
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
Муравьёва Антонина Вячеславовна , старший воспитатель, педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №25» , Приморский край
Верещагина Наталья Анатольевна , учитель-логопед, заведующая
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
«Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности для детей с ОВЗ»
В работе отмечено, что адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 3 до 7 лет, направлена на преодоление или ослабление недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, социальную адаптацию и комплексную подготовку к следующей ступени обучения. При разработке АООП нужно учесть, что данный документ является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования и механизм реализации стандартов. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, составу воспитанников, месту расположения, педагогическим возможностям. В образовательном учреждении может быть несколько АООП.
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Развитие детской индивидуальности и самостоятельности в культурных практиках»
В статье рассматривается тема развития детской индивидуальности и самостоятельности в аспекте культурных практик. Автор пришел к выводу, что целесообразно использовать культурные практики в развитии детской индивидуальности и самостоятельности. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.
МБДОУ «Д/С №370» , Челябинская обл
«Моделирование индивидуальной карты уровня социально-личностного развития воспитанника ДОУ»
Жидова Любовь Агзамовна , воспитатель
Митина Раиса Максимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Роль малых фольклорных форм в формировании монологической речи у детей дошкольного возраста»
В статье говорится о повышении интереса к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения. При внедрении малых фольклорных форм в повседневной речи воспитанников, у детей дошкольного возраста повышается интерес к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения.