Список публикаций по ключевому слову: «»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедев Юрий Сергеевич , магистрант
ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» , Москва г

«Методы ранжирования предложений на этапе «Голосования» крауд-проекта»

Скачать статью

В представленной статье анализируется методы ранжирования предложений технологии краудсорсинг на этапе «Голосование». Будет дана краткая характеристика тезиса ранжирование, также определенны объекты ранжирования, приведены примеры объектов. Затем будут выделены основные задачи ранжирования в современном мире, также будет приведено краткое описание следующих методов ранжирования: метод прямого ранжирования, метод парных сравнений Терстоуна, экспертный метод, метод обратного рейтинга, метод арифметической прогрессии.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черешнева Юлия Евгеньевна , канд. филол. наук , доцент
Коханова Людмила Александровна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Медиаобразование: этапы становления и развития в эпоху цифрового общества»

Скачать статью

Авторы рассматривают этапы становления медиаобразования в России, в основе периодизации которого лежит развитие непосредственно средств массовой информации. Печать, радио и телевидение последовательно лидировали в тот или иной отрезок времени, определив основные этапы медиаобразования. Появление Интернета и соответственно интернет-журналистики как следствие цифровизации медийной отрасли определило последний этап развития медиаобразования, качественно его преобразовавший. Исследователи утверждают, что Интернет оказывает влияние на все формы образования и воспитания: от дошкольного воспитания до образования взрослых. Это актуализирует потребность в медиаобразовании, формирование цифровой культуры.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сафина Резида Нургаяновна , канд. пед. наук , доцент
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Содержание и механизмы посткурсового сопровождения профессионального развития педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам совершенствования профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации программ повышения квалификации. В работе раскрываются сущность и механизмы развития профессиональных компетенций у слушателей программ повышения квалификации в посткурсовой период, рассматриваются возможные пути и средства развития их инновационного потенциала.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калинина Лада Юрьевна , канд. геол.-минерал. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл

«Применение метода проектов при подготовке инженеров в Политехническом институте Северо-Восточного государственного университета»

Скачать статью

В статье представлен опыт применения метода проектов в Политехническом институте СВГУ. Проект «Научно-познавательная площадка для детей младшего и среднего школьного возраста «Эврика» был реализован совместно с одной из крупнейших горнодобывающих компаний региона. Проект призван решать комплекс задач: развивать у школьников интерес к познанию мира, к углубленному изучению, развивать у студентов творческое мышление, умение работать в команде. Проект также представляет новый, современный способ популяризации профессий наравне с классическими методами профориентационной работы.

Система образования

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Мулюкин Олег Петрович , Заслуженный деятель науки Российской Федерации, д-р техн. наук, профессор , профессор
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл

«Размышления профессора о взаимосвязи деградации отдельных ректоров и возглавляемых ими вузов с новой системой оплаты труда»

Скачать статью

В работе показана взаимосвязь между деградацией отдельных ректоров и возглавляемых ими вузов с новой системой оплаты труда (НСОТ). Систематизирована и дополнена совокупность признаков коррупционной деятельности, свойственных некоторым ректорам вузов, использующих «лазейки» НСОТ, а также служебное положение для личного обогащения, обогащения административного персонала и приближенных лиц. В качестве противовеса этой «деятельности» обоснованы актуальность призыва к отказу от НСОТ и перехода страны к настоящей, а не к мнимой модернизации российской промышленности как экономического рычага восстановления отечественной науки и образования, испытывающих сложности с бюджетным финансированием.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
Ярославцева Яна Алексеевна , студент
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл

«Высшее и среднее образование: пути к взаимодействию и интеграции»

Скачать статью

В данной статье говорится об этапах образования. Рассматривается среднее специальное образование и высшее образование, их пути к взаимодействию и интеграции между собой.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евстратова Оксана Анатольевна , учитель английского языка
Гришина Елена Геннадьевна , учитель английского языка
МОУ «Гимназия №14» , Волгоградская обл

«Формирование отношения к молодёжной субкультуре на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье раскрываются воспитательные возможности иностранного языка как школьного предмета. Даются рекомендации по организации процесса обучения английскому языку при прохождении тем, связанных с молодежной субкультурой, которая является актуальной для современных подростков. Предлагаются задания по работе с данной темой на уроках английского языка.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевелева Марина Сергеевна , учитель информатики
МБОУ «Лицей №35» , Ставропольский край

«Роль элективных курсов в профильном обучении»

Скачать статью

В статье отмечается, что элективные курсы, реализуемые в школах в виде интегрированных и интерактивных занятий позволяют сформировать основополагающий для будущей жизни навык анализа и конструирования различных моделей поведения, что, в свою очередь, непременно приводит к более высокой компетенции и профессионализму специалиста той или иной области, которую школьник будет способен определить для себя самостоятельно, с учетом полученных знаний.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сагитова Маргарита Викторовна , учитель английского языка
МБОУ – СОШ №25 им. В.Г. Феофанова , Свердловская обл

«Школьное научное общество как форма организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся основной школы»

Скачать статью

Статья описывает практический опыт руководства школьным научным обществом учащихся, представляющим собой эффективную форму организации внеурочной и проекто-исследовательской деятельности школьников.

Дата публикации: 02.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Елена Расуловна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Диагностическое тестирование как средство выявления индивидуальных особенностей студентов»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема выявления индивидуальных особенностей студентов. Автором предложен на рассмотрение проект «Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса».

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чехович Анна Вячеславовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Модель обеспечения эмоционального благополучия как компонента психологического здоровья младших подростков»

Скачать статью

Статья посвящена модели обеспечения эмоционального благополучия как компонента психологического здоровья младших подростков. Исследования показывают, что своевременная профилактика, а также качественная диагностика психологического риска эмоционального здоровья детей младшего подросткового возраста позволит осуществить проведение коррекционных мер, которые предотвратят возникновение нежелательных тенденций в развитии личности.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогожкина Мария Александровна , магистрант
Ароян Анжелика Нораиновна , магистрант
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Формирование позитивного образа педагога у студентов в процессе обучения»

Скачать статью

В работе отмечено, что основой идеального образа педагога в любую историческую эпоху выступают высшие духовные ценности человека: «Истина, добро, красота. Вера, надежда, любовь». Ценности, переживаемые личностью как идеалы, выступают как конечные ориентиры желательного состояния.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумаков Сергей Александрович , Почетный доктор наук , преподаватель
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл

«Феномен авторитарного педагогического стиля»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные черты авторитарного педагогического стиля, даётся характеристика влияния стиля на продуктивность работы учащихся и развитие личности. Делается вывод о негативном опыте применения авторитарного педагогического стиля в современной практике обучения и воспитания.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Йорданов Христо Йорданов , д-р психол. наук, магистр филос. наук, магистр пед. наук, магистр психол. наук, магистр культурологии , психолог
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария

«Специфические нарушения речи и развития языка у лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития речи у лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями. Язык – это совокупность всех вербальных ассоциаций, хранящихся в личности; это огромное духовное благо, которое люди доверяют человеку. Речь – это индивидуальное использование языковой системы в конкретной ситуации «каждый представляет собой специальный код; говорящий выступает в своем выступлении с этим кодом, чтобы зашифровать его сообщение, которое затем расшифровывается его собеседником». Когда мы определяем язык как социальный феномен, а речь как индивидуальное явление, мы не должны забывать, что речь имеет социальную функцию, которая действительно присуща индивидууму, но как члену общества и, следовательно, является конкретной формой социального существования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шибаева Вероника Валерьевна , заместитель заведующего
МБДОУ «Д/С №103 «Золотой ключик» , Архангельская обл
Мокеева Ольга Михайловна , воспитатель
Шумовская Анна Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №183 «Огонёк» , Архангельская обл
Лысова Анна Станиславовна , воспитатель
ДО Д/С «Сказка» (филиал) МБОУ «Оксовская школа» , Архангельская обл

«Формирование экологического сознания у дошкольников»

Скачать статью

В настоящее время актуальна проблема экологического воспитания в дошкольном возрасте, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. Авторами представлена возможность экологического воспитания в ДОУ.

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Мамонова Жанна Владимировна , воспитатель
Андреева Ольга Николаевна , воспитатель
Мельникова Ольга Алексеевна , воспитатель
Запоточная Ирина Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций»

Скачать статью

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста – один из жизненно важных вопросов. По мнению авторов статьи, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения, к разрушению традиционных представлений о семье.

Дата публикации: 02.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карнюшина Оксана Андреевна , магистрант
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Воспитание принятия иной культуры у дошкольников через театрализацию сказок Дальнего Востока»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос воспитания принятия иной культуры у дошкольников. По мнению автора, наиболее эффективный способ погружения дошкольника в другую культуру – это знакомство с национальным фольклором народа, а именно со сказкой, и лучше всего данный процесс осуществлять через театрализацию сказок Дальнего Востока.

Дата публикации: 27.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вейлерт Наиля Талгатовна , заведующая
Жадаева Людмила Владимировна , воспитатель
Ердакова Анна Александровна , воспитатель
Малюк Юлия Андреевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №204 «Колокольчик» , Самарская обл

««Образовательная робототехника и IT-технологии» в дошкольных образовательных организациях»

Скачать статью

В статье раскрыт опыт работы педагогического коллектива детского сада №204 «Колокольчик» АНО ДО «Планета детства «Лада» по обучению старших дошкольников основам робототехники и IT-технологиям. Методическое обеспечение по данному направлению составляют нетрадиционные игры и задания, интегрированные формы работы, которые могут быть реализованы как в рамках образовательной, так и досуговой деятельности с дошкольниками. Практическая значимость опыта заключается в возможности вариативного использования современных образовательных средств при реализации содержания представленного материала. В центре внимания данной работы – обучение дошкольников основам робототехники посредством конструирования и программирования.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Горбачёва Татьяна Михайловна , воспитатель
Филатова Ирина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Скачать статью

По статистике, дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дорогах и улицах. В статье раскрывается необходимость комплексного подхода по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.

Дата публикации: 05.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузина Екатерина Викторовна , воспитатель
Босенко Александра Александровна , воспитатель
Кузнецова Алена Юрьевна , воспитатель
МАДОУ Д/С №66 «ЦРР «Теремок» , Белгородская обл

«Социально-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме социально-нравственного воспитания и формирования привычек нравственного поведения у детей младшего дошкольного возраста с целью формирования социально-нравственных отношений. Особую роль в формировании социально-нравственных отношений у детей заключается во взаимодействии с педагогами, родителями и сверстниками.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербаченко Антонина Анатольевна , воспитатель
Захарченко Ираида Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Коммуникативное развитие дошкольника»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Рассматриваются основные факторы и критерии коммуникативного развития.

Дата публикации: 05.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федчун Ирина Витальевна , почетный работник общего образования Российской Федерации , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
Муравьёва Антонина Вячеславовна , старший воспитатель, педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №25» , Приморский край
Верещагина Наталья Анатольевна , учитель-логопед, заведующая
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край

«Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО в группах общеразвивающей направленности для детей с ОВЗ»

Скачать статью

В работе отмечено, что адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 3 до 7 лет, направлена на преодоление или ослабление недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, социальную адаптацию и комплексную подготовку к следующей ступени обучения. При разработке АООП нужно учесть, что данный документ является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования и механизм реализации стандартов. В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям образовательной организации, составу воспитанников, месту расположения, педагогическим возможностям. В образовательном учреждении может быть несколько АООП.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл

«Развитие детской индивидуальности и самостоятельности в культурных практиках»

Скачать статью

В статье рассматривается тема развития детской индивидуальности и самостоятельности в аспекте культурных практик. Автор пришел к выводу, что целесообразно использовать культурные практики в развитии детской индивидуальности и самостоятельности. Для взрослого появляется еще одна возможность соприкоснуться с прекрасным миром детства и стать для ребенка близким другом.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Файзуллина Ирина Алексеевна , магистр пед. наук , воспитатель
МБДОУ «Д/С №370» , Челябинская обл

«Моделирование индивидуальной карты уровня социально-личностного развития воспитанника ДОУ»

Скачать статью

В статье описывается метод визуализации результатов интерпретации диагностических методик психолого-педагогического наблюдения в рамках работы по реализации направления «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС ДО.

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Исаева Наталия Николаевна , воспитатель
Жидова Любовь Агзамовна , воспитатель
Митина Раиса Максимовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Роль малых фольклорных форм в формировании монологической речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье говорится о повышении интереса к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения. При внедрении малых фольклорных форм в повседневной речи воспитанников, у детей дошкольного возраста повышается интерес к устному народному творчеству, при котором формируется чистая речь и происходит понижение дефектов звукопроизношения.