Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки
Кирилина Валентина Михайловна , канд. биол. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«О специфике питания населения Севера России»
Безух Ксения Евгеньевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» , Ярославская обл
«Современные подходы к изучению человека в норме и в условиях патологии»
Естественные науки
Фомичева Татьяна Леонидовна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Роль ERP-систем в химической промышленности»
Медицинские науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г
«Сон как основа здоровьесберегающего успеха спортсмена»
В статье описаны физиологические процессы сна, рассмотрено его значение для всех систем организма, проанализированы особенности влияния сна на актуальное самочувствие и здоровье человека. Автором изучены возможности сна для восстановления процессов метаболизма, повышения адаптации мышечной ткани, увеличения роста мышц, повышения стрессоустойчивости и выносливости в период активных тренировок. Рассмотрено значение полноценного сна как очень важного фактора в достижении высокого спортивного результата.
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Стогов Максим Валерьевич , д-р биол. наук, доцент , профессор
Гуманитарный институт североведения ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Взаимосвязь результатов теста PWC170 и уровня лактата со спортивными результатами у биатлонистов»
В работе изучены возможности применения теста PWC170 и уровня лактата в их взаимосвязи со спортивным результатом. 10 квалифицированных биатлонистов в возрасте 20–30 лет обследовали дважды: в подготовительный и в соревновательный период. Обнаружено, что тест PWC 170 является доступным тестом, имеющим определенное значение для прогноза спортивного результата. Применение лактатной пробы не обладает такими характеристиками, однако позволяет оценивать скорость восстановления в постнагрузочный период.
Педагогика
МБОУ «Бакланская ООШ им. Мурзагалиева А.М.» ,
«Развитие навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Эффективность использования ассоциативной карты»
МБОУ «Козловская СОШ» , Астраханская обл
«Симптомы эмоционального выгорания современного педагога в условиях реализации ФГОС»
МБОУ «СОШ №71» , Астраханская обл
Карпович Людмила Николаевна , учитель
Худякова Татьяна Алексеевна , учитель
МБОУ «Прогимназия №3» , Астраханская обл
«Реализация индивидуального подхода в образовательном процессе младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»
Авторы отмечают, что проблема индивидуального подхода в обучении и воспитании детей берет свое начало и получает развитие в педагогическом и психологическом наследии. В статье подчеркивается, что учет индивидуальных особенностей для определения характера обучения необходим уже на начальной ступени обучения, а индивидуальный подход требует от учителя начальных классов большого терпения, умения разобраться в многогранных проявлениях поведения ребенка.
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
«Профессиональная культура специалиста в образовательном процессе технического вуза»
МОУ «Костинская СОШ» , Свердловская обл
«Профессиональная готовность педагога к работе с одарёнными детьми»
Актуальность проблемы понимания и развития одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободно проявлять свои особенности, развиваться в силу своего дарования, как уникальная личность. В статье рассмотрены проблемы подготовки педагогов в процессе повышения квалификации к обучению, воспитанию и развитию одарённых детей. Автором дано описание модели подготовки учителя к работе с одарёнными детьми, являющейся результатом опытно-экспериментальной работы.
Иришева Алина Адилбековна , воспитатель
МКОУ «Караулинская ООШ имени Героя Советского Союза Никонова К.П.» , Астраханская обл
«Развитие познавательного интереса дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
МАДОУ «Д/С №4» , Краснодарский край
«Воспитание трудом в ДОУ по системе А.С. Макаренко»
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
В последние годы в детских образовательных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению детей к культуре русского народа. Наша задача дать возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого. Ведь через народные игры ребёнок приобщается к культуре своей страны, усваивает народные традиции, обычаи, тем самым воспитывается любовь к Родине, к окружающей природе.
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Сорока Алла Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Воспитание экологической культуры через практическую деятельность»
Статья посвящена экологическому образованию – неотъемлемой части дошкольной педагогики. Для того чтобы ребёнок получил правильное экологическое воспитание и первые навыки знаний природоведения, растительный мир в детском саду должен быть разнообразным. Работа должна проводиться не только на занятиях, но и на прогулке, экскурсиях, при демонстрации мультфильмов, видеофильмов, диафильмов, во время трудовых действий в уголке природы и на участке. Целесообразно упражнять детей в процессе ухода за растениями, познакомить их со способами выращивания растений и плодовых деревьев.
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Элементы моделирования на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности младших школьников»
Утепова Галия Талавовна , воспитатель
МКОУ «СОШ п. Трусово» , Астраханская обл
«Формы и методы экологического образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Моделирование процесса организации образовательного процесса как ключевая технология в дошкольном образовании»
Айбулатова Надия Зинуровна , учитель
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл
Мурзалиева Лилия Ринатовна , социальный педагог
МБОУ «Началовская СОШ» , Астраханская обл
«Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО»
МАДОУ Д/С №17 «Ладушки» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается актуальность проблемы воспитания у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. Отмечается важность воспитания экологической культуры в дошкольном возрасте, когда накапливается эмоциональный опыт восприятия и взаимодействия с природными объектами, происходит развитие первичных ценностных ориентаций в отношении к природе. В работе раскрывается и конкретизируется понятие экологической культуры, описываются задачи, формы и методы взаимодействия педагога с детьми.
МДОУ «Д/С КВ №14 «Дубравушка» , Мурманская обл
«Логико-математические сюжетные игры детей старшего дошкольного возраста в интерактивной песочнице»
МБОУ «СОШ №14» , Кемеровская обл
«Роль старшего поколения в формировании нравственных ценностей у несовершеннолетних»
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
МБОУ «Трёхпротокская СОШ» , Астраханская обл