Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Потапова Мария Александровна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 июля 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 244 с. – ISBN 978-5-6044901-2-9. – DOI 10.21661/a-714. |
ISBN 978-5-6044901-2-9
DOI 10.21661/a-714
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Валлис И. Методики оценки одаренности детей 10-15
- Лунева О. А., Симонова И. В. Активные методы обучения 16-17
- Тураева З. О. Lean training – вытягивающая модель обучения 18-19
- Фёдорова И. В., Романова И. В. Размышления о гуманной педагогике 20-21
- Система образования
- Рябов А. В. Современные методы и методики оценки персонала в образовательных организациях 22-27
- Ступаков С. А., Калинина Е. С. О необходимости использования реверсивных технологий в преподавании 27-30
- Толстых О. В., Полозова Е. Г. Повышение качества образования в ДОУ через достижение новых образовательных результатов 30-32
- Хохленкова О. М. Создание активной информационной среды профилактики безопасности дорожного движения актива отрядов юных инспекторов общеобразовательных учреждений 32-33
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Бирюкова И. В. Психологическое сопровождение образовательного процесса 34-36
- Клименкова А. И. Особенности психолого-педагогического сопровождения абитуриентов к поступлению в вуз 36-38
- Сунцова Н. Ю., Олейник Е. А. Практические методы исследования психоэмоционального состояния младших дошкольников 38-40
- Терещук И. Н. Особенности трудового воспитания в начальной школе 40-42
- Тонких З. И., Ишкова Т. И., Семенякина А. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 42-45
- Хохленкова О. М. Совместная социокультурная деятельность как фактор успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья 45-47
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Барабанова Е. И. Последовательность действий преподавателя при формировании речевых грамматических навыков 48-50
- Демидова Е. А. Специфика формирования навыков чтения при обучении курсантов по программе дополнительного профессионального образования 50-52
- Карнаухова А. А. Эффективные подходы в обучении магистрантов направления 42.04.01. «Реклама и связи с общественностью» в цифровой среде вуза 53-55
- Кольца Л. Ю. Профессионально важные качества студентов и роль вузов в их формировании 56-58
- Кузьмина С. В., Кузьмина А. Д. Особенности реализации практических дисциплин по физической культуре в условиях дистанционного обучения 58-62
- Педагогика общеобразовательной школы
- Видманова А. И., Жесткова Н. А. Способы формирования у младших школьников представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды при выполнении изделий из ткани 63-65
- Гайдукова С. С., Андреева Н. С. Как превратить обычный урок в динамический 66-68
- Зыбалова Е. В. Опыт дистанционного обучения математике в современных реалиях 68-70
- Козицына Е. В. Дидактическая игра как средство формирования мотивации учения младших школьников 70-74
- Лунева О. А., Симонова И. В. Организация досуговой деятельности обучающихся классным руководителем 74-75
- Макаревич А. А., Хахалкина Н. А. «Литосфера – каменная оболочка Земли»: интегрированный урок (окружающий мир + экология) во 2-м классе 76-83
- Мумрикова Л. И., Копылова А. В. Формирование экологической культуры младших школьников в образовательных учреждениях России и Испании 84-92
- Невструева Т. А. Применение инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в пришкольном летнем лагере в условиях социального дистанцирования (из опыта работы педагога) 93-96
- Печёнкина Н. В., Хохлова О. Л. Предметные компетенции учителя русского языка и литературы 96-99
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Притча как жанр 99-102
- Терещук И. Н. Обучение младших школьников оптимальному чтению 102-104
- Хотиева Л. И. Формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом в период самоподготовки 104-105
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Петушкова Т. Г. Формирование личностных качеств учащихся в детском творческом коллективе 106-107
- Хохленкова О. М. Молодежные лидеры – организаторы в сфере профилактики дорожно-транспортных происшествий 108-109
- Дошкольная педагогика
- Александрова И. В. Православное воспитание детей в ДОУ 110-113
- Братищева Н. В., Семыкина В. В., Чеботарёва Е. Л. Влияние художественных произведений на формирование семейных ценностей 114-116
- Варенникова Т. Ф., Тимофеева М. П. Чувашские народные музыкальные инструменты в приобщении детей к музыкальной культуре чувашей 116-118
- Гильманова Л. В., Гогина Л. И., Миннигулова Л. А., Низамеева Э. Ф., Хазиева Г. М. Роль дидактических игр в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста 119-124
- Еланева Е. П., Бережная Н. А., Губарькова Е. В. Приобщение дошкольников к основам финансовой грамотности и поддержка педагогов при организации данной работы 124-128
- Иванова Н. П., Кондрашева Н. А. Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога 129-130
- Казанская С. В., Шийко В. Д. Подготовка педагогов дошкольного учреждения к гуманитарной экспертизе образовательной среды 131-133
- Кибец К. Л. Проект «Город мастеров» как эффективная форма самоопределения детей дошкольного возраста 133-136
- Костенко О. С. Консультация для родителей «Играйте на здоровье!» 137-139
- Кочеткова О. А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 139-142
- Кутепова Т. В., Крапивко Н. Г., Брескаленко Е. Н. Эффективные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по речевому развитию (из опыта работы) 143-146
- Летягина И. Н., Шимуконис Н. В., Пермякова Н. В. Развитие социальной компетентности у детей дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ) посредством применения технологии «Мы вместе» 147-150
- Матвеева А. В. Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы «В гости к Водяному» 150-152
- Морева Е. А., Дагаева Н. В., Сальникова Е. А. Методические рекомендации начинающему воспитателю по развитию патриотических качеств личности дошкольников посредством ознакомления с культурой Белгородчины 152-153
- Нездоровина Т. В., Толоконникова М. В., Семко Е. Л. Квест-игра как средство формирования представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста 154-155
- Нигматзянова Л. Г. Развитие творческой личности и активизация речевого общения у дошкольников. Конспект занятия по развитию воображения при восприятии рассказа с опорой на картинный план рассказа «Жучка» (по А. Неверову) 156-158
- Никифорова В. П., Емельянова Л. В., Ефимова Т. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников 159-160
- Ножнова А. А. Духовно-нравственное воспитание детей младшего возраста 160-163
- Пластун Л. А., Данилина О. А., Алехина Ю. В. Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в современной педагогике (из теории опыта работы) 164-166
- Поляшова Н. В., Черемная М. А. Формирование чувства цвета у мальчиков и девочек дошкольного возраста в изобразительной деятельности 166-173
- Ротова Е. Ю., Кофанова К. А. Дидактическая игра как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 173-175
- Семиразова А. С., Ясенева Н. А. Лего-конструирование и робототехника в ДОУ 175-177
- Стальнова А. З. Игра как основной вид деятельности 178-181
- Ступецкая А. Л., Немцева А. В., Верешко Т. В., Кайдалова А. О., Черноиванова Е. С. Единство физического и психического развития детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований 181-185
- Титова Е. П., Черникова С. А. Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста 186-187
- Щедрина С. И., Бугаец А. Е. Организация доброжелательного пространства посредством создания творческой площадки 188-190
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Аксенова А. В., Высоких О. А. Конспект мастер-класса для специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов, дефектологов), работающих с детьми с ОВЗ, с использованием песочной терапии «В поисках Львенка или путешествие в Песочную страну» 191-194
- Дорохова Т. В., Ковалева Т. В. Конспект совместного занятия воспитателя и инструктора по физкультуре для детей старшего возраста с ОВЗ «Зимние приключения» 195-198
- Мангероская Л. М., Гладыщева Н. В., Бабич В. В. Особенности развития игровой деятельности с дошкольниками с особыми образовательными потребностями 199-204
- Мезенцева Ю. В., Мороз С. В., Гуркова М. В. Применение тейпирования в логопедической практике 205-207
- Панина С. Ю., Гудина В. Ю., Нечаева Н. А. Взаимодействие педагогов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ 207-209
- Попова С. И. Загадка как средство накопления словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 210-213
- Псарева Н. А. Использование ТИКО-конструктора по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта 213-215
- Сергеева Н. А., Васильева В. А. Веселая логоритмика: играя – развиваюсь 216-219
- Спиридонова К. А., Спиридонов М. В. Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования для детей старшего возраста с ОВЗ «Путешествие на Легоостров» 219-222
- Шеклеева Е. В. Использование метода объяснений при формировании теоретических знаний учащихся коррекционной школы на уроках технологии «Швейное дело» 222-225
- Семейная педагогика
- Красножон И. С. Почему подростки приобщаются к вредным привычкам 226-227
- Лунева О. А., Симонова И. В. Проблема формирования культуры родительства у молодых поколений 227-228
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Владимирова Н. А., Чаплыгина Н. Н. Изучение мотивации участников образовательного процесса дошкольной образовательной организации к профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей 229-232
- Красножон И. С. Дистанционное обучение как одна из форм в преподавании урока физической культуры 232-233
- Несмашнева Н. И., Сергеева О. Н. Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателей детского сада как условие формирования навыков здорового образа жизни воспитанников 234-237
- Сираковская Я. В., Капустин З. Н. Методика обучения техническим приемам игры в лакросс студентов 18–20 лет 237-243