Список публикаций по ключевому слову: «»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Тарарыченкова Оксана Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Экологическая грамотность и проблема выбора методики обучения»
Система образования
Харыбин Андрей Сергеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Место и роль правового образования в современной школе»
Статье рассматриваются основные аспекты организации правового образования в современной школе. Школа – это социальный институт, задача которого состоит, в том числе, в реализации ключевых компонентов правового образования – развитие правового мышления и правовой культуры. На сегодняшний день, одной из ведущих задач образования является развитие нравственной личности, которая способна реализовать личностный потенциал в общественной жизни.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Игры - головоломки как фактор развития интеллектуальных способностей дошкольников»
Головоломки – это один из лучших способов развития интеллектуальных способностей детей. Не случайно этот вид развлечения называют «зарядка для ума». Действительно, при решении головоломок происходит развитие логического и стратегического мышления, пространственного восприятия, памяти, способности к нестандартному взгляду на ситуацию. Геометрические головоломки на плоскости для детей – это не только прекрасный развивающий инструмент, но и увлекательный образовательный процесс, благодаря которому ребенок сможет получить настоящее удовольствие от процесса поиска ответа на сложные вопросы.
МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В. Г. Мендельсона» , Ульяновская обл
«Тайм-менеджмент или управление временем для учителя»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Чмель Виктор Иванович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Успешность диагностической деятельности педагога-психолога и его психологические особенности»
Статья рассматривает диагностическую деятельность педагога-психолога в форме сложного и многоэтапного процесса диагностического мышления. Описываются результаты исследований, посвященных изучению взаимосвязи эффективности диагностической деятельности педагогов-психологов и их психологических особенностей (когнитивных, личностных или характерологических, а также мотивационных). Показывается специфика коммуникативной компетентности и роль абнотивности в диагностическом процессе. Анализируются когнитивные стили педагогов-психологов в диагностической деятельности, а также их ресурсные комплексы, которые обеспечивают эффективность в решении диагностических причинно-следственных задач. Демонстрируется роль диагностического мышления. Описывается типология неуспешных в диагностической деятельности педагогов-психологов.
Дошкольная педагогика
Колотилина Наталья Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Чтение художественной литературы в ДОУ»
Книга для ребенка как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. При ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции.
Манохина Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл
«Игры и тренинговые упражнения для вовлечения родителей в педагогический процесс на родительских собраниях в детском саду»
Котова Александра Игоревна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Устное народное творчество как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Голиусова Наталья Игоревна , воспитатель
Соловьева Ольга Николаевна , психолог
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Воспитание уважения к труду людей при ознакомлении с профессиями в детском саду»
Керносенко Людмила Сергеевна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл
«Особенности физкультурных занятий для детей раннего возраста»
Круговая Ирина Геннадьевна , воспитатель
Нежельченко Наталья Борисовна , воспитатель
Шибаева Любовь Дмитриевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Роль информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Система образования играет большую роль в разработке и практике применения информационных технологий. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. До сих пор существуют разногласия относительно влияния информационно-компьютерных технологий на психическое здоровье дошкольников.
Бороздюхина Вероника Сергеевна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл
«Проектирование экологической развивающей среды в дошкольной образовательной организации»
Попроцкая София Сергеевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №74» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании»
Донцова Елена Александровна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Проблемно-поисковая ситуация как средство познавательного развития дошкольников»
Мальцева Светлана Сергеевна , педагог-психолог
Дубовая Антонина Николаевна , воспитатель
Ворнавская Наталья Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через интеграцию игровой и самостоятельной творческой деятельности»
Дровникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Проскурина Елена Николаевна , воспитатель
Болотских Наталья Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Нетрадиционные формы и методы работы по оздоровлению и укреплению физического здоровья дошкольников с нарушением зрения»
В данной статье представлены нетрадиционные формы работы по приобщению дошкольников с нарушением зрения к физкультуре и оздоровлению. Показатели здоровья населения России, детского в том числе, объективно ухудшились, о чем свидетельствует статистика заболеваемости, смертность и сокращения периода здоровой жизни. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса, потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями, ценностной мотивации к здоровому образу жизни, особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
Горелова Елена Юрьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка занятия по развитию речи для детей 6–7 лет на тему «Наследие Г.Н. Волкова для детей»»
Содержание разработки включает систему работы с детьми и родителями, а также предусматривает обогащение предметно-развивающей среды образцами декоративно-прикладного искусства, художественной литературой, разнообразными иллюстрациями. Конспект позволит обогатить детей знаниями о культуре чувашского народа, традициях, а также заинтересовать родителей проблемой использования педагогического наследия Г.Н. Волкова.
Копнина Оксана Васильевна , воспитатель
Минибаева Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Детское планирование как эффективное средство развития инициативности у старших дошкольников»
Малахова Анна Васильевна , учитель-логопед
Ялаева Эльмира Самиулловна , педагог-психолог
ГБУ «ППЦ» , Самарская обл
«Мнемотехника как эффективный способ ознакомления дошкольников с художественной литературой и активизации их речевой активности»
МБДОУ «ДСОВ №12 г. Слюдянки» , Иркутская обл
«Телемост – форма интерактивного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательного проекта «Ветры Байкала»»
Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образовательного процесса. Организация телемоста позволяет расширить аудиторию любого мероприятия. Телемост или многоточечная трансляция – эффективный метод общения и информационного обмена между участниками, расположенными удаленно друг от друга. Данный метод видеосвязи, основанный на привлечении беспроводных технологий, позволяет получить бесперебойный качественный сигнал между разными городами, странами и даже континентами. Неудивительно, что и дошкольные учреждения широко использует открывшиеся возможности.
МБДОУ «Д/С №33» , Иркутская обл
«Музыкальное воспитание дошкольников посредством использования интерактивных средств обучения и цифровых образовательных ресурсов в современной информационной образовательной среде»
В статье представлены эффективные решения в области использования ИКТ-технологий в музыкальном воспитании, повышения качества образования и воспитания детей дошкольного возраста. Создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Роль детской литературы в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Купина Анна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Формирование предпосылок готовности дошкольников к изучению технических наук средствами игрового оборудования «ПиктоМир»»
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров. Подготавливая детей к изучению технических наук, мы одновременно и обучаем их, и выявляем их наклонности, стараемся развивать их в этом направлении. Это необходимо в работе с дошкольниками, так как по данным психологов и социологов, дети, которые не познакомятся с основами технической деятельности до 7–8 лет, в большинстве случаев не свяжут свою будущую профессию с техникой.
Кукушкина Альбина Николаевна , воспитатель
Тимерзянова Айсылу Гаптелфартовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Использование игр в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Хисамова Миляуша Дилюсовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ