Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чернобаева Светлана Александровна , учитель-логопед
Горбачёва Татьяна Михайловна , воспитатель
Никитишина Наталья Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности»

Скачать статью

В статье изложены формы контактов учителя-логопеда и воспитателя по коррекции речи. Описана совместная работа педагогов по формированию звуковой стороны речи, обогащению словарного запаса, обучению грамматически правильной речи, связному высказыванию, воспитанию речевой активности.

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демьянова Кристина Андреевна , учитель-логопед
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный» , Белгородская обл

«Формирование навыка образования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр»

Скачать статью

В статье описан педагогический опыт по формированию навыков образования относительных прилагательных.

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чекунова Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
Чекунова Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Развитие мышления дошкольников в онтогенезе»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос становления мышления у детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что процесс происходит постепенно, сменяя различные формы, которые существуют, как изолированно, так и в содружестве.

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Репина Елена Сергеевна , учитель-логопед
Терёшина Маргарита Юрьевна , учитель-логопед
МДОУ д/с "Дубравушка"г. Балашова , Саратовская обл

«Развитие мелкой моторики «Тренируем пальчики»»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования пальчиковых игр как эффективного средства развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Приводятся примеры используемых игр и упражнений. Пальчиковой гимнастике уделяют внимание во всех возрастных группах, но особенное значение придают ей в работе с детьми младшего возраста (1–3 лет).

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черкасова Виктория Александровна , соискатель , тьютор
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Аутизм – мировая катастрофа: статистика, исследования (обзор)»

Скачать статью

Проблема аутизма в мире начинает приобретать свою остроту по многим параметрам. Увеличивается соотношение числа заболевших по сравнению с прошлыми годами. В 2007 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет. Статья посвящена данной проблеме.

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хилобок Зоя Георгиевна , воспитатель
Каракулина Надежда Васильевна , воспитатель
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Развитие саморегуляции поведения у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье на основе использования эмпирических и практических методов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья представлены материалы из опыта работы педагогов группы компенсирующей направленности для детей ТНР.

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цвиток Ольга Михайловна , тьютор
Орленко Вера Николаевна , учитель
Деденко Ирина Валентиновна , тьютор
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Организация обучения чтению и письму в добукварный период первоклассников с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья на основе анализа трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) освещает различные методы и приемы поэтапного подхода к формированию речевой деятельности, развитию фонематического слуха в добукварный период первокласников, акцентируя внимание на наиболее эффективных дидактических материалах.

Дата публикации: 28.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарарыв Инна Владимировна , заведующая
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

«Организация системы ранней помощи детям с нарушениями в развитии на базе дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье описывается опыт создания службы ранней помощи для семей с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии, на базе дошкольного образовательного учреждения.

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мостовая Елена Геннадьевна , учитель-логопед
Ермакова Елена Евгеньевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл

«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»

Скачать статью

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.

Дата публикации: 24.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курилюк Яна Владимировна , учитель-дефектолог
МБДО «Д/С №18 «Колокольчик» , Татарстан Респ

«Ознакомление с целостной картиной мира старших дошкольников с задержкой психического развития посредством ценностно-ориентированной технологии»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования у старших дошкольников с ЗПР ценностных ориентаций. Опираясь на труды различных авторов, работающих по данной проблеме, автором статьи была создана коррекционно-педагогическая модель, которая позволит старшим дошкольникам с ЗПР познакомиться с различными видами ценностей в процессе основной образовательной деятельности.

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пристанскова Наталья Ивановна , учитель-дефектолог
Ерохина Татьяна Вахтанговна , инструктор по физической культуре
МДОУ д/с "Дубравушка"г. Балашова , Саратовская обл

«Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре с детьми с нарушением зрения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы особенностей работы с детьми с нарушением зрения и преемственность в работе специалистов дошкольного образовательного учреждения.

Дата публикации: 24.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Мария Николаевна , воспитатель
Иванова Павлина Вячеславовна , воспитатель
Сорокина Майя Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конструктор Лего: опыт применения в работе с детьми с ОНР»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт применения конструктора Лего в работе с детьми с ОНР в группе компенсирующей направленности дошкольного учреждения. Авторы предполагают, что совместная деятельность воспитателя и детей с ОНР по конструированию из Лего позволяет делать процесс формирования речи у детей с ОНР более успешным и результативным.

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Андреева Светлана Михайловна , тьютор
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
Зубова Мария Павловна , учитель-логопед
Анисимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Особое образовательное пространство для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы инклюзивного образования в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы описывают особенности образовательного пространства для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Отмечается, что правильно организованное образовательное пространство в ДОО позволит гармонично включить ребенка дошкольного возраста с РАС в образовательный процесс в соответствии с его потребностями, особенностями, интересами.

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Земский» , Белгородская обл

«Особенности формирования навыка чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

На сегодняшний день отмечается, что между нарушением речи и недоразвитием навыка чтения существует тесная взаимосвязь. Дошкольники с общим недоразвитием речи – это особая категория детей, у которых отмечаются недостаточные предпосылки для развития навыка чтения. У детей, которые идут в общеобразовательную школу из логопедических групп с диагнозом «общее недоразвитие речи», наблюдаются большие проблемы в развитии навыка чтения. Для своевременного и мотивированного овладения детьми навыком чтения необходимо организовать специальную логопедическую работу, включающую взаимосвязанное развитие всех компонентов функционального базиса чтения. Статья посвящена данной проблеме.

Дата публикации: 25.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
Курбанова Вера Маликовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №313» , Ростовская обл

«Рассказ-описание как вид связной речи и его особенности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Проблема трудности овладения дошкольниками с общим недоразвитием речи навыка связного высказывания характеризуется недоразвитием таких компонентов речи, как грамматический, лексический, фонетико-фонематический, а также семантическая (смысловая) и произносительная (звуковая) сторона речи. Поиск путей коррекции нарушений связного высказывания детей с общим недоразвитием речи является актуальной, теоретически и практически значимой проблемой в коррекционной педагогике.