List of publications on a keyword: «»
Коррекционная педагогика, дефектология
Tatiana M. Gorbacheva , воспитатель
Natalia A. Nikitishina
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности»
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Формирование навыка образования относительных прилагательных у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр»
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
Anastasiia A. Chekunova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Развитие мышления дошкольников в онтогенезе»
Margarita I. Terioshina
МДОУ д/с "Дубравушка"г. Балашова , Саратовская обл
«Развитие мелкой моторики «Тренируем пальчики»»
В статье рассматривается вопрос использования пальчиковых игр как эффективного средства развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Приводятся примеры используемых игр и упражнений. Пальчиковой гимнастике уделяют внимание во всех возрастных группах, но особенное значение придают ей в работе с детьми младшего возраста (1–3 лет).
Olga A. Poliakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Аутизм – мировая катастрофа: статистика, исследования (обзор)»
Проблема аутизма в мире начинает приобретать свою остроту по многим параметрам. Увеличивается соотношение числа заболевших по сравнению с прошлыми годами. В 2007 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет. Статья посвящена данной проблеме.
Nadezhda V. Karakulina
Nataliia V. Kranina
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Развитие саморегуляции поведения у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи»
Vera N. Orlenko
Irina V. Dedenko
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Организация обучения чтению и письму в добукварный период первоклассников с ограниченными возможностями здоровья»
Статья на основе анализа трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) освещает различные методы и приемы поэтапного подхода к формированию речевой деятельности, развитию фонематического слуха в добукварный период первокласников, акцентируя внимание на наиболее эффективных дидактических материалах.
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Организация системы ранней помощи детям с нарушениями в развитии на базе дошкольного образовательного учреждения»
Elena E. Ermakova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл
«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»
Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.
МБДО «Д/С №18 «Колокольчик» , Татарстан Респ
«Ознакомление с целостной картиной мира старших дошкольников с задержкой психического развития посредством ценностно-ориентированной технологии»
В статье рассматривается проблема формирования у старших дошкольников с ЗПР ценностных ориентаций. Опираясь на труды различных авторов, работающих по данной проблеме, автором статьи была создана коррекционно-педагогическая модель, которая позволит старшим дошкольникам с ЗПР познакомиться с различными видами ценностей в процессе основной образовательной деятельности.
Tatiana V. Erokhina
МДОУ д/с "Дубравушка"г. Балашова , Саратовская обл
«Взаимодействие учителя-дефектолога и инструктора по физической культуре с детьми с нарушением зрения»
Иванова Павлина Вячеславовна , воспитатель
Maiia G. Sorokina
МБДОУ «Д/С №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конструктор Лего: опыт применения в работе с детьми с ОНР»
В статье раскрывается опыт применения конструктора Лего в работе с детьми с ОНР в группе компенсирующей направленности дошкольного учреждения. Авторы предполагают, что совместная деятельность воспитателя и детей с ОНР по конструированию из Лего позволяет делать процесс формирования речи у детей с ОНР более успешным и результативным.
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
Mariia P. Zubova
Irina V. Anisimova
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Особое образовательное пространство для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»
В статье раскрывается актуальность проблемы инклюзивного образования в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы описывают особенности образовательного пространства для ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Отмечается, что правильно организованное образовательное пространство в ДОО позволит гармонично включить ребенка дошкольного возраста с РАС в образовательный процесс в соответствии с его потребностями, особенностями, интересами.
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Anna N. Mukhibova
MBDOU "D/S KV 10 "Zemskii" , Белгородская обл
«Особенности формирования навыка чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи»
На сегодняшний день отмечается, что между нарушением речи и недоразвитием навыка чтения существует тесная взаимосвязь. Дошкольники с общим недоразвитием речи – это особая категория детей, у которых отмечаются недостаточные предпосылки для развития навыка чтения. У детей, которые идут в общеобразовательную школу из логопедических групп с диагнозом «общее недоразвитие речи», наблюдаются большие проблемы в развитии навыка чтения. Для своевременного и мотивированного овладения детьми навыком чтения необходимо организовать специальную логопедическую работу, включающую взаимосвязанное развитие всех компонентов функционального базиса чтения. Статья посвящена данной проблеме.
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
Vera M. Kurbanova
MBDOU "D/S 313" , Ростовская обл
«Рассказ-описание как вид связной речи и его особенности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проблема трудности овладения дошкольниками с общим недоразвитием речи навыка связного высказывания характеризуется недоразвитием таких компонентов речи, как грамматический, лексический, фонетико-фонематический, а также семантическая (смысловая) и произносительная (звуковая) сторона речи. Поиск путей коррекции нарушений связного высказывания детей с общим недоразвитием речи является актуальной, теоретически и практически значимой проблемой в коррекционной педагогике.