Список публикаций по ключевому слову: «нейропсихология»


Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тулинова Нина Викторовна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край

«Нейропсихологические упражнения в практике логопеда с детьми старшего дошкольного возраста – профилактика дислексии»

Скачать статью

В статье рассматривается применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Автором отмечена значимость и актуальность нейропсихологических упражнений в работе учителя-логопеда. В работе представлен опыт применения нейропсихологического подхода в коррекции нарушений речи.

Педагогика

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сулимова Светлана Александровна , тьютор
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для положительной динамики коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми»

Скачать статью

В работе с детьми, имеющими нарушения речи, используется нейропсихологический подход, позволяющий лучше изучить и понимать индивидуальные психологические особенности дошкольника. Необходимо уметь правильно оказывать помощь, необходимо знать структуру головного мозга.

Дата публикации: 21.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бусел Руслана Викторовна , логопед
Бескова Юлия Юрьевна , логопед
ГКУ СО «ЦКСОН Центрального округа» , Самарская обл
Ломакина Елена Васильевна , учитель-логопед
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл

«Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Скачать статью

В статье описан нетрадиционный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию межполушарных связей через нейроигры. Одними из наиболее важных результатов применения этого подхода на практике стали синхронизация работы полушарий, повышение устойчивости и произвольности внимания, снижение утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики, ускорение формирования пространственных представлений, совершенствование мыслительной деятельности, памяти, речи.

Психология

Дата публикации: 15.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыбанева Кристина Сергеевна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Развитие категории бессознательного в истории психологии»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию развития категории бессознательного в истории психологии. В ней рассматривается эволюция понимания бессознательного от древних учений до современных теорий. Авторы анализируют работы выдающихся психологов и философов, таких как Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, освещают различные подходы к изучению и интерпретации бессознательного. Статья также рассматривает влияние категории бессознательного на развитие психологической науки и практики, а также ее значение для современного общества. Описывается вклад известных российских ученых, таких как Иван Петрович Павлов, Лурия, Леонтьев, Запорожец, Рубинштейн, в изучение этой концепции. Отмечается их влияние на развитие психологии и понимание скрытых мотивов и конфликтов, существующих на бессознательном уровне психики. Также рассматривается влияние нейропсихологии и исследований в области психосоматики на понимание механизмов бессознательного взаимодействия между психикой и физиологией человека.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Киселёва Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции дислексии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам коррекции устной и письменной речи младших школьников, раскрыта целесообразность использования нейропсихологических методов и приемов в работе учителя-логопеда.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 06.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мануиловская Ольга Ивановна , учитель
Андреева Елена Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение нейропсихологических практик на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается следующая актуальная проблема: усложнение школьных программ, не до конца сформированные отделы головного мозга приводят к трудностям усвоения школьных дисциплин. Автор утверждает, что важно вовремя начать коррекцию недостатков при помощи нейроупражнений, чтобы активировать кору головного мозга для успешной учёбы.

Педагогика

Дата публикации: 11.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Селиванова Екатерина Александровна , учитель-логопед
Павлова Анна Александровна , педагог-психолог
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл

«Применение нейрогимнастики в работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье раскрыты проблемы роста количества детей с различными нарушениями речи и современные методы коррекционной работы с ними.

Дата публикации: 15.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юракова Валентина Федоровна , педагог-психолог
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Нейропсихологический подход в коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрыта важность использования нейропсихологического подхода в коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 08.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Юсова Елена Борисовна , педагог-психолог
МБОУ «Карамышевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие креативного мышления»

Скачать статью

Креативное мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Современному обществу необходимы люди, которые способны креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, принимать нестандартные решения. Для того чтобы понять, как зарождается творчество, нужно понять, как работает наш головной мозг. В этом поможет нейропсихология, которая как раз и нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением. Сегодня разработаны и уже успешно применяются авторские методики, основанные на сочетании педагогических, психологических и нейропсихологических практик, где используются и движение, и логика, и творческая активность ребёнка. Одной из них является методика «Движение. Логика. Грамотность» М. Сорокиной, о которой идет речь в статье.

Педагогика

Дата публикации: 27.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зарипова Гюлназ Вазировна , учитель
МБОУ «Татаро-английская гимназия №16» , Татарстан Респ
Хакимова Регина Рустамовна , учитель
МБОУ «Лицей №159» Советского района г. Казани , Татарстан Респ

«Подготовка к школе глазами нейропсихолога: практика применения метода замещающего онтогенеза»

Скачать статью

В первом классе ребенок часто испытывает трудности в обучении. В статье проанализированы причины неуспешности некоторых детей и предложены методы коррекционной работы. Особое внимание уделяется системному подходу: наряду с нейропсихологической коррекцией применяются логопедические занятия.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 15.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мешкова Людмила Юнисовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Нейропсихологический подход в коррекционно-образовательной работе педагога-психолога в ДОУ»

Скачать статью

Статья может быть использована психологами, работающими в ДОУ, воспитателями как основа для проведения качественного мониторинга развития детей старшего дошкольного возраста. В работе сформулированы основные позиции, которые важно учитывать в планировании занятий.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиванова Екатерина Александровна , учитель-логопед
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл

«Методы нейропсихологии в работе логопеда»

Скачать статью

В статье раскрыты проблемы роста количества детей с различными нарушениями речи и современные методы коррекционной работы с ними.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ямолова Лариса Яковлевна , логопед-дефектолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Нейропсихологический подход к развитию речи у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлено использование нового подхода к проблеме речевого развития с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 19.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Останина Анна Михайловна , аспирант
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Актуальность исследования эмоционального интеллекта»

Скачать статью

В статье проводится краткий анализ предпосылок исследования конструкта эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии. Автором детально рассмотрено понятие «эмоциональный интеллект».

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Артемьева Татьяна Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Занько Вера Сергеевна , студентка
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Специфика программирования, регуляции и контроля письма учащихся с дисграфией»

Скачать статью

В статье приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на выявление специфики программирования, регуляции и контроля письма у учащихся 3 классов с дисграфией. Выявлены специфические ошибки письма у детей данной группы. У большей части обследуемых детей была выявлена слабость функций III блока головного мозга «Программирование, регуляция и контроль деятельности».