List of publications on a keyword: «нейропсихология»
Педагогика
Natalia S. Tikhon
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Creating conditions in a preschool educational institution for the positive dynamics of correctional and developmental work with speechless children»
Iuliia I. Beskova
GKU SO "TsKSON Tsentral'nogo okruga" , Самарская обл
Elena V. Lomakina
ANO DO Planeta detstva "Lada" - D/S 173 "Vasilek" , Самарская обл
«Neiroigry kak sredstvo razvitiia mezhpolusharnykh sviazei u detei s tiazhiolymi narusheniiami rechi»
В статье описан нетрадиционный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию межполушарных связей через нейроигры. Одними из наиболее важных результатов применения этого подхода на практике стали синхронизация работы полушарий, повышение устойчивости и произвольности внимания, снижение утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики, ускорение формирования пространственных представлений, совершенствование мыслительной деятельности, памяти, речи.
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Razvitie kategorii bessoznatel'nogo v istorii psikhologii»
Статья посвящена исследованию развития категории бессознательного в истории психологии. В ней рассматривается эволюция понимания бессознательного от древних учений до современных теорий. Авторы анализируют работы выдающихся психологов и философов, таких как Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, освещают различные подходы к изучению и интерпретации бессознательного. Статья также рассматривает влияние категории бессознательного на развитие психологической науки и практики, а также ее значение для современного общества. Описывается вклад известных российских ученых, таких как Иван Петрович Павлов, Лурия, Леонтьев, Запорожец, Рубинштейн, в изучение этой концепции. Отмечается их влияние на развитие психологии и понимание скрытых мотивов и конфликтов, существующих на бессознательном уровне психики. Также рассматривается влияние нейропсихологии и исследований в области психосоматики на понимание механизмов бессознательного взаимодействия между психикой и физиологией человека.
Коррекционная педагогика, дефектология
Larisa P. Bogachenko
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл
Elena V. Kiseliova
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Neiropsikhologicheskii podkhod v diagnostike i korrektsii disleksii u mladshikh shkol'nikov s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Исследования в образовании и образовательные практики
Elena A. Andreeva
МБОУ «СОШ №55» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение нейропсихологических практик на уроках русского языка в начальной школе»
В статье рассматривается следующая актуальная проблема: усложнение школьных программ, не до конца сформированные отделы головного мозга приводят к трудностям усвоения школьных дисциплин. Автор утверждает, что важно вовремя начать коррекцию недостатков при помощи нейроупражнений, чтобы активировать кору головного мозга для успешной учёбы.
Педагогика
Anna A. Pavlova
MOU "Oktiabr'skaia SOSh im. Iu. Chumaka" , Белгородская обл
«Primenenie neirogimnastiki v rabote s det'mi s OVZ»
Ekaterina S. Tselovalnikova
Oksana A. Pavliuk , воспитатель
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Neiropsikhologicheskii podkhod v korrektsii poznavatel'noi sfery detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Психолого-педагогические аспекты образования
MBOU "Karamyshevskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie kreativnogo myshleniia»
Креативное мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Современному обществу необходимы люди, которые способны креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, принимать нестандартные решения. Для того чтобы понять, как зарождается творчество, нужно понять, как работает наш головной мозг. В этом поможет нейропсихология, которая как раз и нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением. Сегодня разработаны и уже успешно применяются авторские методики, основанные на сочетании педагогических, психологических и нейропсихологических практик, где используются и движение, и логика, и творческая активность ребёнка. Одной из них является методика «Движение. Логика. Грамотность» М. Сорокиной, о которой идет речь в статье.
Педагогика
MBOU "Tataro-angliiskaia gimnaziia 16" , Татарстан Респ
Regina R. Khakimova
MBOU "Litsei 159" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Podgotovka k shkole glazami neiropsikhologa: praktika primeneniia metoda zameshchaiushchego ontogeneza»
Педагогическая и коррекционная психология
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Neiropsikhologicheskii podkhod v korrektsionno-obrazovatel'noi rabote pedagoga-psikhologa v DOU»
Теория и методика дошкольного образования
MOU "Oktiabr'skaia SOSh im. Iu. Chumaka" , Белгородская обл
«Metody neiropsikhologii v rabote logopeda»
Коррекционная педагогика, дефектология
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Neiropsikhologicheskii podkhod k razvitiiu rechi u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Психолого-педагогические аспекты образования
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Актуальность исследования эмоционального интеллекта»
Коррекционная педагогика, дефектология
Vera S. Zanko
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Специфика программирования, регуляции и контроля письма учащихся с дисграфией»
В статье приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на выявление специфики программирования, регуляции и контроля письма у учащихся 3 классов с дисграфией. Выявлены специфические ошибки письма у детей данной группы. У большей части обследуемых детей была выявлена слабость функций III блока головного мозга «Программирование, регуляция и контроль деятельности».