Список публикаций по ключевому слову: «урок»


Педагогика

Дата публикации: 16.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Наталья Владимировна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №103» , Татарстан Респ

«Интегрированный урок во 2 классе по теме «Путешествие капельки»»

Скачать статью

В статье представлен урок-путешествие, который направлен на повторение и обобщение знаний по окружающему миру, русскому языку и математике через сюжетную историю. В ходе занятия учащиеся в игровой форме закрепляют тему состояний воды, устный счет, понятия однокоренных слов, синонимов и антонимов, выполняя разнообразные задания и работая в группах.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 13.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Ольга Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование метода проектов на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу необходимости использования метода проектов на уроках географии как средство формирования функциональной грамотность обучающихся. Автором приводятся примеры из собственного опыта.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 20.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асланова Светлана Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №37» , Кемеровская обл

«Как цифровые архивы и онлайн-музеи меняют урок истории?»

Скачать статью

В статье рассматриваются новые подходы к изучению истории в школе. На смену монологу параграфа приходит диалог с подлинными документами, фотографиями, артефактами и экспонатами, которые сегодня доступны каждому школьнику благодаря цифровизации. Автор исследует, как онлайн-архивы и виртуальные музеи трансформируют методику преподавания истории, развивая у учеников навыки критического мышления, исследовательской деятельности и эмоционального интеллекта.

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильичёва Олеся Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«От А до Я: как повысить интерес к изучению русского языка в 5 классе»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема снижения мотивации к изучению русского языка у учащихся 5-х классов. Анализируются причины данной тенденции, а также предлагаются конкретные методические решения и практические рекомендации для учителей русского языка. Особое внимание уделяется использованию интерактивных методов обучения, дифференцированному подходу, применению наглядных материалов, проектной деятельности, использованию информационно-коммуникационных технологий и созданию нестандартных уроков. Цель статьи – предоставить учителям инструментарий для повышения интереса учащихся к русскому языку и формирования у них устойчивой потребности в грамотной устной и письменной речи.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 17.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Трифонова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «Новоахпердинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Классный руководитель как просветитель родителей по вопросам воспитания»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации работы классного руководителя, направленной на построение конструктивного взаимодействия с родителями обучающихся. Целью исследования является разработка модели партнерского включения родителей в воспитательно-образовательный процесс в качестве равноправных и равноответственных участников. Основная задача классного руководителя при этом определяется как переход от административной роли к позиции консультанта и помощника семьи, что способствует формированию в детско-родительском коллективе атмосферы сотрудничества, взаимного уважения и поддержки. Ключевым ожидаемым результатом реализации предлагаемого подхода автор видит установление полноценного личностного контакта с каждым родителем, что является основой эффективного совместного воспитания.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 18.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ирина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект урока по труду «Ничто не забыто ...»»

Скачать статью

В статье представлена разработка урока технологии, приуроченного к Году защитника Отечества, и посвящённого истории памятника планеру Г-11 в Шумерле и его конструктивным особенностям. В ходе занятия учащиеся изготавливают модель самолёта из деревянных палочек для мороженого, развивая навыки работы с инструментами, точность и самостоятельность. Практическая работа сочетается с патриотическим воспитанием и знакомством с местной историей.

Дата публикации: 17.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлев Андрей Константинович , преподаватель-организатор
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект урока по теме: «Обеспечение безопасности в водном туристическом походе»»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка представлен конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса. Урок построен в интерактивной форме с использованием технологии ротационных станций, что позволяет учащимся в активной форме изучить необходимый личный и групповой инвентарь, средства защиты и ключевые правила безопасности. Практико-ориентированный подход, включающий работу с кроссвордами и анализ типовых ситуаций, направлен на формирование у школьников навыков безопасного поведения на воде и ответственного отношения к организации походов.

Дата публикации: 17.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Девяткина Юлия Геннадьевна , педагог дополнительного образования
МБОУДО «ЦРТДиЮ им. А.И. Андрианова» , Чувашская Республика - Чувашия

«План-конспект открытого урока «Открытка для бабушки и дедушки»»

Скачать статью

В статье представлен конспект урока технологии по изготовлению поздравительной открытки для бабушек и дедушек в технике оригами. Целью занятия является формирование практических навыков работы с бумагой, развитие мелкой моторики и творческих способностей, а также воспитание уважения к старшему поколению. В ходе урока учащиеся знакомятся с праздником, осваивают базовые приёмы складывания модулей и создают тематическую поделку, сочетающую технические умения с эмоционально-личностным смыслом.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект открытого урока русского языка «Признаки однокоренных слов»»

Скачать статью

В статье представлен конспект открытого урока русского языка для 2-го класса посвящен формированию умения находить однокоренные слова и выделять в них корень. На уроке используются проблемно-диалогические и игровые технологии для активизации познавательной деятельности учащихся. В ходе занятия реализуются предметные и метапредметные цели, направленные на развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Дата публикации: 13.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логоша Лилия Николаевна , учитель
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл

«Изучение фразеологизмов на уроках русского языка: воспитательный потенциал»

Скачать статью

В статье рассматривается важность изучения фразеологизмов на уроках русского языка. Отмечается, что через познание богатства родного языка школьники приобщаются к культуре своего народа, развивают способность мыслить нестандартно и эстетически воспринимать окружающую действительность.

Дата публикации: 20.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алиев Абдулалибек Беглярович , магистр , аспирант
ЧОО ВО «Институт мировой экономики» , Дагестан Респ

«О категориях «оптимальный урок» и «современный урок»»

Скачать статью

Цель исследования – дать актуальное определение указанным в названии статьи педагогическим категориям. Анализируется научная формулировка категорий «оптимальный урок», «современный урок», формулируется актуальное определение перечисленным педагогическим категориям. Научная новизна работы состоит в том, что в ней представлено определение категории «оптимальная модель современного урока». Для проведения исследования применялись методы анализа и обобщения. В результате изучения установливается, что категория «оптимальная модель современного урока» представляется категорией-принципом, которой должен руководствоваться каждый педагог, в своей профессиональной деятельности.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Ольга Артемьевна , учитель
МБОУ «Янгильдинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование современных технологий на уроках информатики в современной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается использование современных технологий на уроках информатики в современной школе. Автором отмечается, что грамотное применение цифровых технологий позволит создать условия для качественного и интересного изучения предмета информатики, подготовить поколение выпускников, готовых успешно интегрироваться в стремительно меняющийся мир высоких технологий.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 25.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полытова Надежда Валериановна , соискатель , учитель
МБОУ «Янгильдинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«В помощь молодому педагогу: об обучении грамотному письму на уроках русского языка в начальных классах»

Скачать статью

В статье представлены советы и рекомендации для молодых педагогов от опытного наставника. В статье раскрывается, что такое орфограмма и какие орфограммы изучаются в начальной школе.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталия Валериановна , бакалавр , учитель
МБОУ «Шатьмапосинская ООШ» Моргаушского МО , Чувашская Республика - Чувашия

«Дидактические игры на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические игры на уроках русского языка. Отмечается, что игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать. При применении элементов технологии дидактической игры на всех этапах урока можно использовать разнообразные формы грамматических игр: состязания, конкурсы, диктанты-молчанки, сигнальные карточки, игры-путешествия, викторины, загадки, шутки.

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Русскова Ольга Геннадьевна , учитель
МБОУ «Кугеевская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Практико-ориентированный урок по теме «Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности»»

Скачать статью

В статье представлена разработка практико-ориентированного урока, на котором рассматривается хозяйственная деятельность людей.

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Татьяна Ростиславовна , учитель
МБОУ «Кадетская школа» , Чувашская Республика - Чувашия

«Технология работы с неуспевающими на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются педагогические технологии работы с неуспевающими на уроках английского языка, с целью повышения их уровня знаний и успеваемости.

Педагогика

Дата публикации: 30.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кабдрахимова Аделя Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл
Павлова Марина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №27» , Астраханская обл

«Формирование нравственной позиции обучающихся образовательного процесса на уроках математики»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу роли уроков математики в формировании нравственной позиции учащихся образовательных организаций. Рассматривается специфика использования математических знаний и методик для развития морально-этических качеств школьников.

Дата публикации: 28.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Викторина Александровна , учитель
МБОУ «Чутеевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках окружающего мира»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам развития творческих способностей учащихся начальной школы посредством уроков окружающего мира. Автор рассматривает возможности учебного предмета в формировании креативного мышления детей младшего школьного возраста, представляя эффективные методы и приемы активизации познавательной активности и творческого потенциала учеников. Особое внимание уделено педагогическим технологиям, способствующим развитию фантазии, наблюдательности, интереса к познанию природы и социума. Работа представляет интерес для педагогов начальных классов, стремящихся разнообразить образовательный процесс, сделать уроки окружающего мира увлекательными и эффективными инструментами формирования творческой личности школьника.

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Халаимова Светлана Ивановна , педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
Шлыкова Елена Анатольевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Арт-терапия на занятиях по изобразительному искусству»

Скачать статью

В статье описывается понятие «арт-терапия», которое дает возможность выразить свой внутренний мир через творчество. Отмечается, что арт-терапия формирует адекватную самооценку ребенка, решает трудности в его эмоциональном развитии, способствует развитию сенсорных способностей учащихся, безболезненному выражению своих чувств и эмоций.

Дата публикации: 28.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астанина Татьяна Борисовна , учитель
МБОУ «СОШ №29» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка урока по теме «Алюминий»»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка урока для 9 класса. Работа может быть интересна учителям химии старших классов.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ведерникова Дарья Алексеевна , бакалавр , студентка
Григорьева Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Обучение говорению на уроках иностранного языка на основе образовательных веб-ресурсов»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к обучению устной речи на уроках иностранного языка в условиях современной школы с использованием образовательных веб-ресурсов. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью цифровых технологий в учебном процессе и необходимостью повышения мотивации и коммуникативной компетенции учащихся. Анализируются преимущества интеграции интерактивных онлайн-платформ, видеоматериалов, виртуальных разговорных тренажёров и других цифровых инструментов в структуру школьного урока. Представлены методические рекомендации по эффективному использованию веб-ресурсов для развития навыков говорения у школьников. Особое внимание уделяется вопросам отбора ресурсов с учётом возрастных и языковых особенностей обучающихся, а также созданию условий для регулярной речевой практики в классе и вне его.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрьев Сергей Михайлович , магистр , учитель
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край

«Основы интеграции математического и физического компонентов в контексте цифровизации образовательного процесса»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию основ интеграции математического и физического компонентов в современной цифровой образовательной среде. Рассматривается, как цифровые инструменты (интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории и образовательные платформы) способствуют визуализации и глубокому усвоению междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется методологии интеграции через перевернутое обучение и проектную деятельность для формирования системного мышления учащихся. Автором также обозначены перспективы создания интеллектуальных образовательных сред для построения у школьников целостной научной картины мира.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 10.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Овчинникова Наталья Петровна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Воспитательный потенциал изучения персоналий на уроках истории: теоретический и практический аспекты»

Скачать статью

В статье рассматривается воспитательный потенциал изучения личностей на уроках истории. Перечисляются сложности в деятельности педагогов-практиков по организации работы с персоналиями. Приводятся эффективные методы и приемы изучения личностей правителей, реформаторов, полководцев, деятелей культуры и т. п., а также конкретные примеры из опыта автора.

Дата публикации: 10.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Виноградова Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «Приволжская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии»

Скачать статью

В работе анализируются современные тенденции ухудшения физического и психоэмоционального состояния учащихся, вызванные статичной позой, когнитивными нагрузками и цифровыми факторами. Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как совокупность методов и организационных подходов, направленных на создание условий для снижения негативного воздействия на здоровье учащихся и формирование мотивации к здоровому образу жизни. Особое внимание уделяется организационно-педагогическим, двигательно-активным, психологическим, содержательно-интегративным и цифровым направлениям. Практические рекомендации включают физкультминутки, сенсорные упражнения, проекты по здоровому образу жизни и экологические исследования. Реализация здоровьесберегающих технологий повышает качество усвоения учебного материала и способствует устойчивому развитию образовательной среды.

Дата публикации: 10.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варламова Татьяна Евгеньевна , учитель
МБОУ «Комсомольская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Необходимость использования национально-регионального компонента на уроках технологии на примере конструирования чувашского платья»

Скачать статью

В статье рассматривается внедрение национально-регионального компонента на уроках технологии на примере конструирования чувашского платья. Отмечается, что это позволяет не только углубить знания учащихся о своей культуре, но и развивает ключевые навыки, такие как критическое мышление, креативность и практическое применение знаний.