Список публикаций по ключевому слову: «урок»
Педагогика
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ
«Бинарный урок как одна из форм проектной деятельности обучающихся»
В статье рассматриваются эффективные методы и приемы, позволяющие реализовать проектную технологию на бинарных уроках. Проектная технология предполагает наличие проблемы, требующей применения интегрированных знаний к ее решению, а бинарные уроки являются одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы.
ГБОУ «СОШ № 2 им. В. Маскина» , Самарская обл
«Внеурочное занятие в системе формирования математической грамотности обучающихся»
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл
«Диалогический подход в деятельности учителей словесности»
Автор утверждает, что формирование успешного человека – заказ общества системе образования. В статье раскрывается диалогический подход – один из важных в современном образовательном пространстве. Как указано в содержании статьи, М.М. Бахтин – основатель философии диалога. В качестве компонентов диалогического подхода автор приводит педагогический диалог, урок-диалог.
Иванова Наталья Владимировна , учитель
МАОУ «Лицей №4» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Интегрированный урок по географии и обществознанию по теме «Курильский вопрос»»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Проектирование урока истории в общеобразовательной школе в свете требований ФГОС ОО»
Географические науки
БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«План-конспект урока на тему «Греция»»
Культурология и искусствоведение
СОШ №6 , Кемеровская обл
«Слушание – важный элемент на уроке музыки»
Теория и методика общего образования
Вавилова Александра Игоревна , бакалавр , учитель
ГАОУ РК «Лицей для одаренных детей» , Коми Респ
«Возможность применения грамматического явления «Артикль в английском языке» на уроках географии»
Педагогика
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Урок литературного чтения «Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности»»
МОУ «Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда» , Волгоградская обл
«Духовность как интеллектуальная и нравственная основа российского образования»
Система образования
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Применение интерактивных информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе»
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ ЦО №1 г. Белгорода , Белгородская обл
«Групповая работа в начальной школе, особенности ее организации: методы, приемы, технологии»
МБОУ «НОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«План-конспект урока на тему «Многозначные слова»»
Психология
Мищенко Валентина Юрьевна , магистр , учитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Рефлексия на уроках физической культуры младших школьников»
В статье речь идёт о том, что уроки физической культуры являются неотъемлемой частью образовательного процесса и играют важную роль в развитии младших школьников. Возможность активно двигаться и участвовать в спортивных занятиях не только способствует укреплению здоровья, но и способствует развитию навыков и достижению благоприятных результатов.
Физическая культура и спорт
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Развитие личных качеств у младших школьников на уроках физической культуры»
В статье речь идёт о том, что физическая культура играет важную роль в развитии личных качеств младших школьников. Уроки физической культуры не только способствуют физическому развитию детей, но и помогают формированию и укреплению таких личностных качеств, как смелость, настойчивость, ответственность, дисциплина, уверенность в себе и сотрудничество.
Мищенко Валентина Юрьевна , магистр , учитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Формирование эмоционально-личностной сферы младших школьников на уроках физической культуры»
Филология и лингвистика
МАОУ «СОШ №2» , Архангельская обл
Ботыгина Марина Анатольевна , учитель
МАОУ «СОШ №5» , Архангельская обл
«Традиции и инновации в деятельности городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север»»
В статье представлен опыт работы членов городской творческой группы учителей-словесников «Литературный Север» (г. Северодвинск), результат деятельности которой – печатные и электронные сборники материалов, адресованных учителям-предметникам и классным руководителям. Авторы отмечают, что в 2012–2021 гг. вышло 8 дисков «Талантливая наша провинция», их содержание – методические материалы и авторские презентации о писателях и поэтах Севера. Учителя используют традиционные формы работы и проводят уроки, мероприятия, в основе которых лежат данные инновационные технологии.
Педагогика
Григоренко Дмитрий Геннадьевич , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Использование современных образовательных технологий на уроках технологии при обучении детей с ОВЗ»
В статье рассматривается вопрос об использовании современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ на уроках технологии. Авторы выделяют современные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для детей с ОВЗ: технология разноуровневого обучения, коррекционно-развивающие технологии, метод проектов, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ГБОУ «Гимназия при ГРМ Центрального района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«К вопросу об использовании подвижных игр при обучении баскетболу»
Современные технологии в образовании
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Интегрированный урок как средство реализации ФГОС в начальной школе»
В статье рассматривается влияние интегрирования учебных предметов на уровень развития обучающихся. Авторы приводят примеры интегрированных занятий и приходят к следующим выводам: учебная деятельность развивается под углом решения задач творческого характера и способствует эффективному развитию творческого мышления.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5» , Алтайский край
«План-конспект урока на тему «Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. Игрушка «Птица»»
В статье представлен план-конспект урока в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий. В работе актуализация знаний была представлена через систему вопросов. Данный приём помог выявить ранее имеющиеся знания при обсуждении вопросов. Также во время занятия звучал музыкальный фрагмент, направленный на формирование положительного настроя учащихся и продуктивную деятельность.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Хлебникова Людмила Алексеевна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка интегрированного урока по математике и химии»
Большая роль при изучении естественнонаучных дисциплин отводится решению расчетных задач. Задачи на растворы встречаются и на уроках математики, и на уроках химии. Авторы полагают следующее: на их решение, по учебному плану, отводится небольшое количество часов, что приводит к тому, что студенты испытывают затруднения при решении таких задач.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Медиаобразование в современной школе: трактовка термина»
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Современные технологии в школьном курсе географии»
Речь идет о том, что общество требует скорейшего совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Автором приведены различные методики работы с целью увеличения интереса обучающихся на уроках географии.
Григоренко Дмитрий Геннадьевич , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл