Список публикаций по ключевому слову: «урок»


Общая педагогика

Дата публикации: 27.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпет Виктория Викторовна , учитель физической культуры
МОБУ СОШ №25 , Краснодарский край

«Методические аспекты формирования познавательной активности учащихся на уроках физической культуры в школе»

Скачать статью

В статье рассматривается познавательная активность учащихся как мощный двигатель образовательного процесса. Автор выделяет условия, при которых развивается познавательная активность.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Маслова Лариса Валентиновна , начальник научно-методического центра
ГПОУ «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» , Тульская обл

«Приёмы, формы, методы на учебных занятиях по литературе и русскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов на учебных занятиях по русскому языку и литературе. Автором приведены и детально описаны конкретные примеры форм и приёмов ведения занятий с обучающимися.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченкова Татьяна Валентиновна , старший преподаватель
Кишкинова Ольга Алексеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г

«Создание проблемной ситуации в учебном процессе»

Скачать статью

В статье отражены структура проблемного обучения, способы создания проблемной ситуации. Авторами показан фрагмент современного урока с использованием технологии проблемного обучения

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волкова Анна Ивановна , аспирант
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
Волкова Татьяна Николаевна , учитель
МОУ «Мантуровская СОШ» , Курская обл

«Учебник – зеркало реализации ФГОС (анализ учебно-методических комплектов по русскому языку для средней школы в контексте реализации ФГОС)»

Скачать статью

В статье рассматриваются такие вопросы, как: каким образом разработать урок в соответствии с требованиями ФГОС? Как учителю построить общение на уроке с обучающимися и учесть при этом новые требования ФГОС? На какие основные моменты следует обратить внимание учителю при подготовке к современному уроку, чтобы он при этом соответствовал требования ФГОС?

Дата публикации: 29.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»

Скачать статью

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем теории и методики общего музыкального образования, связанной с задачами обновления содержания учебников и программ учебного предмета «Музыка» в соответствии с требованиями новых нормативных документов: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.) и Примерной рабочей программы учебного предмета музыка (2014 г.). Исследователь является автором учебников музыки для 1–4 классов УМК «Планета знаний», издающихся с 2005 года и входящих в Федеральный комплект учебников. В работе раскрыты основные аспекты осуществленного автором учебников обновления их содержания в полном соответствии с требованиями указанных выше нормативных документов.

Общее направление

Дата публикации: 05.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Наталья Вячеславовна , учитель биологии и экологии высшей категории
МОУ «СОШ №43» , Саратовская обл

«Использование современных образовательных и воспитательных технологий при формировании компетентности гражданственности на интегрированных уроках биологии, экологии и права»

Скачать статью

В данной статье рассматривается один из способов проведения бинарных уроков посредством интеграции предметов школьного курса с экологией.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Вера Олеговна , студентка
Зотова Татьяна Николаевна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Изучение народных традиций при помощи интегрированного подхода»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся организации патриотического воспитания на основе интеграции в учебный процесс сведений о традициях и культурных ценностях нашей страны. Авторами также проанализированы понятия «патриотическое воспитание» и «патриотизм».

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Карелина Надежда Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №43 , Иркутская обл

«Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников»

Скачать статью

В работе рассматривается вопрос организации современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода, затрагивается сущность и идея этого подхода в обучении. В статье также представлено обоснование деятельностного подхода в обучении младших школьников.

Общее направление

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лопырева Ирина Валентиновна , специалист
ГБУ «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» , Коми Респ

«Гендерный подход к системе образования»

Скачать статью

В статье рассматривается система обучения в современных школах России. Предлагается введение иного подхода к обучению детей. Описаны некоторые результаты наблюдения нейропедагогов.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деревянко Елена Юрьевна , студентка
Залевская Светлана Олеговна , студентка
Неверов Александр Владимирович , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Метод разработки проектов по информатике и ИКТ»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено использование на уроках информатики метода проектов. Приведены основные этапы создания проектов. Отражены структура и виды проектов. Выявлена роль учителя в процессе различной деятельности учащихся.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 24.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еланцева Ольга Сергеевна , учитель биологии и химии
МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» , Ямало-Ненецкий АО

«Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности на уроках зоологии»

Скачать статью

Данная статья представляет собой обобщение опыта по организации самостоятельной работы обучающихся по зоологии, так как это является одним из условий успешной под-готовки конкурентоспособного выпускника. В статье определены необходимые условия, для того чтобы самостоятельная работа обучающихся имела положительный результат. В статье говорится о том, что самостоятельная работа должна быть направлена на развитие творческих способностей и исследовательских навыков обучающихся.

Общее направление

Дата публикации: 26.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садыкова Альбина Александровна , методист
ГАОУ СПО «Бугульминское медицинское училище (техникум)» , Татарстан Респ

«Педагогические технологии в преподавании дисциплин в ГАОУ СПО РТ «Бугульминское медицинское училище»»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы освоения и реализации эффективных технологий обучения и воспитания, создания нового поколения комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, отвечающего требованиям стандарта нового поколения.

Биологические науки

Дата публикации: 19.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Бочковая Лолина Александровна , учитель
МБОУ СОШ №6 , Ставропольский край

«Использование мультимедийного оборудования на уроках химии и биологии и во внеурочное время»

Скачать статью

При обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки. Компьютер необходим, во-первых, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения нового материала и контроля его усвоения. Моделирование химических процессов и явлений на компьютере нужно, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера. Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, выявить его закономерности, что ведёт к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя его параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Например, задавая разные значения концентрации реагирующих веществ (в программе, моделирующей зависимость скорости химической реакции от различных факторов), ученик может проследить за изменением объёма выделяющегося газа и т. д.

Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копылова Лариса Александровна , нет , учитель
ГБОУ «СОШ №571 с углубленным изучением английского языка» , Санкт-Петербург г

«Концептуальные основы личностно-ориентированного образования»

Скачать статью

В монографии рассматривается концепция личностно-ориентированного образования, его целевые, содержательные и процессуальные аспекты, обеспечивающие развитие личности в образовательном процессе. Проводится смысловое разграничение личностно-ориентированного образования с личностно-ориентированным подходом. Дается сравнение традиционного и личностно-ориентированного обучения. Раскрываются основные подходы личностно-ориентированного образования, характеризующиеся разнообразием педагогических технологий. Утверждается понятие личностного опыта, творчества, как основного условия когнитивного процесса. Формулируются требования к учителю личностно-ориентированной школы. Объясняется необходимость применения таких форм деятельности педагога как контроль, диагностика, регулирование и коррекция образовательного процесса. В статье раскрыты некоторые недостатки личностно-ориентированного образования и специфика его реализации на разных образовательных уровнях в условиях современной школы.

Общее направление

Дата публикации: 13.02.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Коконова Елена Андреевна , студентка
Толмашов Анатолий Григорьевич , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование исторических сведений о родном крае на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются формы применения регионального компонента на уроках математики. Автор приводит конкретные примеры, используя исторические сведения о Республике Хакасия.

Общая педагогика

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жакипов Адил Жолдошевич , соискатель
Тиленчиев Юлдашбай Расулович , преподаватель
Жалал-Абадский государственный университет , Кыргызстан

«Педагогические условия использования кыргызских народных средств физического воспитания в образовательном процессе на уроках физической культуры и подготовка учащихся к сдаче нормативов республиканского комплекса «Ден Соолук» (ГТО)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются место и значение физкультурного комплекса «Ден Соолук» в физическом воспитании школьников, результаты использования Кыргызских народных подвижных игр и физических упражнений в улучшении физического развития испытуемых, физической подготовленности учащихся, общеобразовательной подготовки и состояния здоровья учащихся, интеграция, национальная политика, общественность. В рассматриваемом плане следует отметить и такое обстоятельство, как широкое распространение ряда видов физических упражнений, представляющих этнопедагогическое физкультурное богатство народов республики, нашедших достойное место в республиканском физкультурном комплексе «Ден Соолук» (здоровье), т.е. комплекс ГТО.

Общее направление

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суюнчалиева Альфия Гарифовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Началовская СОШ» , Астраханская обл

«Технологическая карта к уроку»

Скачать статью

В данной статье представлена используемая автором технологическая карта для проведения урока по русской литературе по теме «Литературная песня. А.В. Кольцов. «Косарь». Урок подразделен на отдельные этапы, каждому из которых соответствует определенный набор заданий для учащихся, охвачены занятием все ученики, обучение происходит с привлечением электронных образовательных ресурсов.

Педагогика

Дата публикации: 09.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Латыпова Гелюся Исмагиловна , учитель биологии
МБОУ «СОШ №4» , Татарстан Респ

«Уроки биологии на учебно-опытном участке»

Скачать статью

В статье представлена форма организации обучения биологии на учебно–опытном участке.

Дата публикации: 09.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Гульназ Исмагиловна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы эффективности использования компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шкаева Юлия Сергеевна , магистрант
Еник Оксана Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Нравственные уроки подвижничества Сергия Радонежского в практике изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы влияния нравственных идеалов в процессе воспитания современных школьников. Проанализированы уроки подвижничества на основе жития преподобного Сергия Радонежского. Выявлена необходимость обращения к нравственным урокам подвижничества святого в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Общая педагогика

Дата публикации: 07.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Гульназ Исмагиловна , учитель татарского языка и литературы
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Уроки татарского языка и литературы - уроки нравственности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования морально-нравственных качеств детей. Автор статьи делиться опытом воспитания нравственных качеств посредством проведения анализа произведения детьми на школьном уроке. Отмечается повышение заинтересованности детей к литературе, формированию нравственных понятий (например, хороший – плохой, добрый – злой и т.д.), умение анализировать поступки, поведение человека, а также формирование положительному восприятию окружающего мира.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кононова Анна Владимировна , преподаватель
Третьякова Татьяна Ивановна , преподаватель
ГАОУ СПО «Кольский агропромышленный колледж» , Мурманская обл

«Аспекты заинтересованности студентов в активном участии в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье автор раскрывает вопросы взаимоотношения преподавателя и студента, преподавателя и группы в целом, от которых зависит успех дальнейшей совместной деятельности.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайдарова Алия Маратовна , преподаватель по классу вокала
МБОУ ДОД «ДШИ» , Татарстан Респ

«Инновация в методике и принципе преподавания в классе вокала»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения различных методических приемов на основе проблемно-творческого обучения на уроках вокала с учетом задач, условий, возрастных особенностей, специфики музыкального образования, в зависимости от индивидуальных и групповых занятий детских музыкальных школ и школ искусств.

Общее направление

Дата публикации: 08.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поротикова Регина Сергеевна , студентка
НАЧОУ ВО «Уральский институт экономики, управления и права» , Свердловская обл

«Виртуальная реальность. Видеоуроки»

Скачать статью

В статье автор поднимает вопрос популярности видеоуроков. В данной работе исследователь предпринимает попытку дать ответы на следующие вопросы: почему с начала XXI века возросла потребность видеоуроков; почему видеоуроки стали замещать практические занятия; чем удобны видеоуроки; в чем их отличие (достоинство) в сравнении с практическими занятиями? Основные цели данной статьи – анализ понятия «видеоуроки»; разбор достоинств и недостатков в сравнении с практическими наглядными занятиями; рассмотрение причин популярности видеоуроков.

Дата публикации: 10.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кочеватова Юлия Александровна , преподаватель
ГАПОУ «Обнинский колледж технологий и услуг» , Калужская обл

«Урок-практикум в современной системе образования»

Скачать статью

В статье автором раскрываются положительные стороны урока с применением ИКТ для обучающихся: теория, разбор примеров, самостоятельное решение задач и тестирование возможно как на уроке, так и вне урока, копируя материал на носитель или используя дистанционную форму обучения.