Список публикаций по ключевому слову: «информация»
Экономика
Красноярский филиал Финуниверситета , Красноярский край
«Электронный документооборот в экономической сфере»
Педагогика
МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова» , Архангельская обл
«Возможности сайта школы в обеспечении ее информационной открытости»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«О защите цифровой и аналоговой информации»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Проблемы развития критического мышления у современных студентов-лингвистов»
Статья посвящена современным вызовам в высшем образовании, связанным с низким уровнем сформированности критического мышления у обучающихся. Автор предлагает способы стимулирования навыков критического мышления посредством различного рода вопросов и задействования личностно-ориентированного подхода в процесс обучения.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл
«Особенности конструирования норм об инсайдерских преступлениях в уголовном праве некоторых зарубежных стран»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Филина Ольга Алексеевна , магистр , канд. техн. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет» , Татарстан Респ
«Структурное моделирование: характеристика, цели и задачи»
Статистические и структурные меры информации не позволяют оценить содержательность информации, так как они не учитывают смысла сообщения и ценности его для адресата. Семантические меры дают возможность избежать этого недостатка. Среди семантических мер в данной статье рассмотрим меры содержательности и меру целесообразности информации.
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Белгородская обл
«Формирование информационной грамотности младших школьников в условиях реализации обновлённых ФГОС НОО»
Современные технологии в образовании
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Проектная деятельность в дошкольном общеобразовательном учреждении»
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении»
В статье затронута проблема значения ИКТ в дошкольных учреждениях. Авторами рассмотрена актуальность использования ИКТ в организации педагогического процесса как необходимость повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. В работе раскрываются особенности использования ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Пашкина Наталия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Информационная безопасность и развитие личности ребёнка»
В статье отмечается, что насыщенность современной информационно-образовательной среды деструктивной, вредной для развития детей информацией приобретает катастрофические масштабы. Дети в силу возраста не обладают способностью фильтровать качество информации. Авторы делают акцент на том, что у детей не сформированы критерии различия, они не видят опасностей и не осознают рисков, принимают всю информацию, не понимая, что она может быть противозаконной, неэтичной, недостоверной, вредоносной. Информационное воздействие становится главным рычагом управления людьми.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«STEM-технология в дошкольном образовании»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Чернов Егор Эдуардович , студент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл
Решетова Людмила Александровна , руководитель
ООО «Центрком» , Ярославская обл
«Особенности законодательного конструирования норм об ответственности за неправомерный оборот инсайдерской информации в некоторых зарубежных странах»
В статье рассматриваются дискуссионные аспекты регламентации ответственности за незаконный оборот инсайдерской информации в уголовном праве некоторых развитых зарубежных стран: США, Великобритании, Германии, Китае, Японии и др. Авторы исследуют особенности обрисовки признаков предмета преступления, объективной стороны, субъекта, отмечают положительные и отрицательные моменты нормативного конструирования состава преступления.
Технические науки
Мололкина Ольга Леонидовна , канд. геол.-минерал. наук, доцент , преподаватель
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ
«Разработка приложения для работы транспортной компании»
В статье представлена разработка приложения позволяющего отслеживать грузоперевозки транспортной компании, с функцией поиска, просмотра и сообщения направлений логистики. Приложение предназначено для быстрого получения подробной информации и консультации, о предоставляемых услугах, акты приемки и отправки вагонов в режиме онлайн.
Психология
ФКОУ ВО «Академия права и управления ФСИН» , Рязанская обл
Башкирева Анастасия Викторовна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Актуальные вопросы профессиональной ориентации выпускников в условиях развития современного образования и рынка труда»
В работе представлены вопросы, связанные с профессиональной ориентацией выпускников и потребностями рынка труда в профессиях. Исследованиями установлено, что интересы обследованных школьников не совпадают с потребностями рынка вакансий и, следовательно, найти работу выпускникам ВУЗов и ССУЗов будет сложно. В настоящее время остро стоит вопрос об организации эффективного сопровождения профессиональной ориентации школьников на этапах обучения в школе, оказания помощи в выборе будущей профессии с учётом состояния здоровья, а также в последующем трудоустройстве и самореализации на всех этапах профессионального развития.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Молодежь как субъект информационного права»
В статье рассматриваются правоотношения, которые складываются в рамках информационного права субъектом которого в том числе является и молодежь, нашедшие свое отражение в международных правовых актах и нормативных правовых актах Российской Федерации. Делается вывод о необходимости обращения особого внимания на обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства.
Дошкольная педагогика
Хованская Ольга Николаевна , тьютор
Кондрашечкина Елена Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Использование сенсорных игр для развития детей с расстройствами аутистического спектра»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Взаимосвязь семьи ребенка раннего возраста и педагога дошкольного образовательного учреждения»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Правовая безопасность персональных данных»
Правовая безопасность персональных данных – весьма актуальная тема. Заключается это в том, что в современном обществе информационные технологии играют значимую роль в бытовой и повседневной жизни людей. Всякий из нас систематически дает сведения о себе, которые позволяют нас идентифицировать. В свою очередь это грозит возникновением рисков, влекущих за собой неблагоприятные последствия. Потеряв контроль над информацией о себе, люди рискуют оказаться в руках злоумышленников, которые могут использовать наши персональные данные в своих корыстных целях. В данной статье рассматриваются способы, позволяющие минимизировать возникновение этих рисков. Статья позволяет ознакомиться с рекомендациями по защите персональных данных, разъясняет, какая ответственность предусмотрена за несоблюдение прав граждан по защите сведений, содержащих персональные данные. В статье обсуждаются главные правовые проблемы в области регулирования безопасности в сети.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение QR-технологии в дошкольных образовательных учреждениях»
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии. Статья посвящена проблеме применения интерактивных технологий при работе с детьми дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях. Рассмотрены возможности применения QR-кода, как технологии дополненной реальности, для создания современной образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию, дифференциацию и наглядность обучения. Описан алгоритм создания собственного QR-кода, представлены необходимые программы. Материалы статьи помогут педагогам дошкольных учреждений применять QR- технологии в образовательном процессе.
Филова Оксана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Основные подходы к работе с информацией в современной школе»
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Профориентационная деятельность школьной библиотеки»
К старшим классам большинство подростков вступает в переходный возраст, и сам процесс профессионального самоопределения влияет на развитие личности. Их начинают интересовать вопросы, связанные с ближайшим будущим: какую профессию выбрать и не ошибиться, какое учебное заведение выбрать, как вести себя во взрослой жизни? Над темой выбора будущей профессии работают педагоги, психологи, родители. В статье рассказывается о роли библиотеки в профессиональной ориентации обучающихся старших классов.
Юриспруденция
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» , Москва г
«Вопросы направления административного искового заявления прокурора о признании информации запрещенной»
В представленной работе проанализированы актуальные проблемы направления прокурором административного искового заявления о признании информации запрещенной, изложены точки зрения ведущих ученых, изучена нормативная правовая база рассматриваемых правоотношений, а также предложены пути повышения эффективности деятельности прокуратуры в данной сфере.
Психология развития
МАОУ «ЦО №1» , Белгородская обл
«Формирование умения работать с информацией в начальной школе»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» , Москва г
«Деятельность органов прокуратуры РФ в сфере защиты детей от информации порнографического характера»
Статья посвящена вопросу о реализации полномочий органов прокуратуры РФ по защите детей от информации, наносящий вред их здоровью и развитию. Порнография как современное явление негативно влияет на нравственную безопасность общества, а несовершеннолетние, в силу и возраста и развития, наиболее подвержены этому влиянию. Поэтому для устранения путей её распространения необходимо принимать эффективные меры, например, такие, как блокировка или ограничение доступа к контенту сайтов сети «Интернет».
Социология
Иванцов Петр Петрович , канд. юрид. наук , заведующий кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«О совершенствовании медиакультуры»
Статья посвящена поиску связей между процессом совершенствования медикультуры и изложением в общедоступной форме вопросов исследования современного состояния информационной среды. Несомненно, динамичная трансформация медиапространства указывает на неизбежность детализации и обновление концепций медиаиндустрии, в этой связи актуализированные исследования в этой области могут существенно помочь в решении практических вопросов. Анализируя развитие информационной среды, авторы статьи обращают внимание на характерные особенности информационной среды, лежащие в основе принципов функционирования медиапространства.