Список публикаций по ключевому слову: «работа»
Педагогика
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл
«Задачи как средство развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике»
Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.
БОУ ЧР «Цивильская ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Кружковая работа по театрализованной деятельности как средство развития речевых и творческих способностей школьников с нарушением слуха»
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Деловые игры как метод имитационного моделирования: автоматизация HR при помощи искусственного интеллекта»
В статье представлена разработка деловой игры, основанной на методах имитационного моделирования. Данный метод применен для совершенствования профессиональных компетенций студентов старших курсов в условиях, приближенных к реальным. В процессе обучения учащиеся получат практический опыт командного взаимодействия, отработают возможные сценарии рабочего процесса и представление о необходимых профессиональных качествах для выбранной профессии или сферы деятельности. Игра требует предварительной подготовки, возможно участие нескольких преподавателей/консультантов (в зависимости от числа студентов, участвующих в игре). Также возможно привлечение экспертов из организаций, представляющих потенциальных работодателей. Процесс обучения максимально приближен к реальности, учащиеся получат практические рекомендации для совершенствования своих компетенций.
Корнилова Елена Николаевна , старший воспитатель
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №151» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация работы с родителями в современных условиях в детском саду»
В статье рассмотрены современные подходы к организации работы с родителями в условиях детского сада. Обоснована важность партнерских отношений между педагогами и семьями воспитанников для успешной социализации и развития детей. Авторами представлен пример взаимодействия с родителями на базе детского сада, включающий использование современных технологий и активных форм сотрудничества.
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Развитие математической одаренности школьников»
Статья посвящена актуальной проблеме развития одаренных детей, созданию творческой среды для самореализации учащихся, привитию интереса к математике, важности индивидуальной работы с одаренными детьми. Авторами отмечено, что целью учебного проекта в начальной школе является развитие личности учащихся.
История и политология
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г
«Ольгинские детские приюты трудолюбия как специальная форма устройства и приучения к труду детей-сирот, оставшихся без надзора и пристанища»
В работе рассматриваются Ольгинские детские приюты трудолюбия в губернских и областных городах, а также в уездных городах и селах Российской империи на рубеже XIX – ХХ вв., которые занимали особое место в системе детского призрения и приучения к труду. Ольгинские детские приюты трудолюбия были самым малочисленным и недолго существующим типом детских учреждений для детей-сирот, оставшихся без призора и пристанища. Актуальность темы связана с усиливающимся интересом исследователей к истории детского призрения и поиском действенного и успешного исторического опыта в сфере организации и функционирования в условиях государственных учреждений.
Педагогика
Марков Дмитрий Сергеевич , канд. геогр. наук , доцент
Шуйский филиал ИвГУ , Ивановская обл
«Педагогически эффективные приемы написания аргументированных эссе по географии при оценивании учебных достижений школьников»
В работе приведены результаты исследования по анализу методических аспектов написания аргументированных эссе для разработки методических материалов по развитию умений представлять географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, в форме текстового географического описания. Оценена педагогическая эффективность аргументированного эссе при оценивании учебных достижений обучающихся в практике современной школы. Авторами приведены результаты анкетирования педагогов и контент-анализа апробированных методических разработок. Внедрение разработанных в результате опытно-экспериментальной работы материалов в систему методической работы учителей географии поможет повысить валидность оценки учебных достижений школьников.
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Синергия профессионалов: как психолог и тьюторы работают вместе в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении»
В статье рассматривается взаимодействие психолога и тьюторов в рамках ресурсной группы в детском дошкольном учреждении. Авторами описываются основные задачи, которые стоят перед профессионалами, их роли и ответственность в процессе поддержки развития детей, имеющих различные образовательные потребности.
Долгих Ирина Валерьевна , воспитатель
Круговых Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Организация трудового воспитания в ДОУ»
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
Глушкова Юлия Владимировна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Знакомство детей с Белгородом «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому»»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №162» , Чувашская Республика - Чувашия
«ИКТ в логопедическом сопровождении дошкольников»
В статье рассматривается вопрос об использовании некоторых цифровых продуктов, которых предназначены для логопедических занятий. Автором отмечается, что программные комплексы не могут полностью заменить специалиста логопеда, а являются дополнительным инструментом, способствующим повышению эффективности коррекционной работы.
Скворцова Ирина Леонидовна , учитель
Смыслова Любовь Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение технологии проблемного обучения на уроках математики»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Максимова Татьяна Владимировна , бакалавр , учитель-дефектолог
Егорова Анна Витальевна , учитель -логопед
МБДОУ «Д/С №11 «Ручеек» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные формы организации помощи семьям по вопросам воспитания детей дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика
МАДОУ «Д/С №201» , Чувашская Республика - Чувашия
«Консультативная работа учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении»
Шаипова Джамиля Ибрагимовна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Комплексная лечебно-оздоровительная работа при устранении заикания»
В статье под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-оздоровительное воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося, разными средствами и усилиями разных специалистов. Авторами отмечено, что в комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят лечебные препараты и процедура, лечебная физкультура, психотерапия, логопедические занятия, логопедическая ритмика, воспитательные мероприятия.
Ибрагимова Айшу Шарапудиновна , магистр
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Условия организации клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ»
Статья посвящена вопросу организации клинико-психологической коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Авторами отмечено, что с точки зрения управления образовательной организацией и реализации образовательной программы дошкольного образования для обеспечения клинико-психологической коррекционной работы с детьми с ОВЗ необходимо организовать целый комплекс условий.
Галкина Кира Петровна , учитель-логопед
Вастеева Кристина Олеговна , воспитатель
Яркинова Татьяна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия
«Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в ходе осуществления коррекционно-педагогической работы»
В статье рассматривается вопрос партнерства логопеда и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства для обеспечивания успешной социализации в детском саду среди сверстников. Авторами отмечено, что вовлечение родителей в коррекционный процесс помогает повысить их уровень саморазвития и заинтересованности, которые они приобретают, благодаря работе учителя-логопеда, воспитателя.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Модель методической работы ДОО»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Использование рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка»
Пудовкина Светлана Юрьевна , воспитатель
Трехонина Анна Александровна , воспитатель
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл
«Совместная деятельность детского сада и семьи по профилактике нарушения зрения у дошкольников»
Психология и социология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности сопровождения подростков, вовлеченных в субкультуры»
Современные технологии в образовании
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Формы организации учебной деятельности»
Социальные процессы и образование
Сухова Ольга Николаевна , воспитатель
Лихошерстова Ольга Александровна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №26 «Акварель» , Белгородская обл
«Организация эффективной работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста социально-культурных норм и навыков»
Статья рассматривает ключевые аспекты взаимодействия образовательного учреждения и семей в процессе формирования социально-культурных норм и навыков у детей старшего дошкольного возраста. Авторы подчёркивают важность систематического сотрудничества с родителями, поскольку они играют основную роль в воспитании и социализации ребенка.
Исследования в образовании и образовательные практики
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией средствами специальных дидактических игр»
Педагогика
Арсентьева Наталия Викентьевна , учитель-логопед
Чугунова Ольга Николаевна , учитель-логопед
Минина Елена Вячеславовна , учитель-логопед
Иванова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №130» , Чувашская Республика - Чувашия