Список публикаций по ключевому слову: «работа»


Педагогика

Статья в процессе верстки
Сулимова Светлана Александровна , тьютор
Тихон Наталья Славиевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Создание условий в дошкольном образовательном учреждении для положительной динамики коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми»

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривчикова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл

«Технология личностно-ориентированного подхода на коррекционно-логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии обучения. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – подобрать те педагогические технологии, методы и формы организации работы, которые оптимально соответствуют главной цели – развитие личности дошкольника.

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганова Луиза Фаридовна , учитель
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ
Фурасева Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №75» , Татарстан Респ

«Интерактивные методы как эффективный способ формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мясникова Мария Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №30 им. А.И. Трофимова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая рекомендация для учителей начальных классов «Работа над ошибками в начальной школе»»

Скачать статью

В начальной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности. Как и многих учителей начальных классов автора очень волнует проблема безграмотного письма обучающихся, неумение «видеть» орфограммы в словах. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Возникает необходимость в создании новых приёмов работы над орфографической зоркостью. Автор предлагает познакомиться с одним из приёмов работы над ошибками как средством развития орфографического навыка.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ашихмина Вера Григорьевна , студентка
Борисова Елена Юрьевна , канд. психол. наук, доцент , и.о. заведующего кафедрой
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Скачать статью

У детей с задержкой психического развития формирование фонематических процессов проходит в задержанном темпе и имеет свои особенности. В статье приведены результаты исследования состояния фонематических процессов у детей с задержкой психического развития, выявлены какие стороны нарушены и в какой степени, намечены направления последующей комплексной коррекционной работы по формированию и развитию фонематических процессов.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вязникова Екатерина Александровна , учитель-логопед
Комова Любовь Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №125» , Вологодская обл

«Нейроигры и упражнения как эффективный способ развития речи детей с ТНР»

Скачать статью

В статье раскрывается один из инновационных методов развития речи детей старшего дошкольного возраста через использование нейроигр и упражнений. Авторами представлена разработка игры «Артикуляционная нейрогимнастика с Нюшей».

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 19.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солонько Наталья Анатольевна , учитель
ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Использование онлайн-путеводителей во внеурочной работе по патриотическому воспитанию и краеведению»

Скачать статью

В статье рассматривается материал по использованию инновационных технологий в изучении родного края. Автором представлены методические рекомендации по применению онлайн-путеводителей с целью патриотического воспитания.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еперева Надежда Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Профориентационная готовность слепых и слабовидящих школьников к профессиональной деятельности как условие их успешного социального развития»

Скачать статью

В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.

Педагогика

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулявина Элеонора Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»

Скачать статью

Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».

Психология

Дата публикации: 26.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучук Ирина Владимировна , магистрант
Подвальная Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Коррекция нарушений эмоциональной сферы средствами арт-терапии у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Скачать статью

В работе рассматриваются ключевые стороны эмоционально-волевой сферы детей с расстройствами аутистического спектра. Автором выделяются особенности коррекционной работы средствами арт-терапии данной категорией детей.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урих Юлия Анатольевна , учитель-логопед
ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин» , Самарская обл
Мардеева Джамиля Загидулловна , учитель-дефектолог
Епимахова Татьяна Александровна , учитель-дефектолог
Евсеева Наталья Александровна , педагог-психолог
АНО ДО Планета детства «Лада» – Д/С №173 «Василек» , Самарская обл

«Нетрадиционные формы использования игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье описан один из вариантов работы с напольными играми как результат совместной разработки пособий специалистами коррекционных групп. Авторы выделяют несколько видов нестандартных способов использования игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Дата публикации: 25.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кислова Татьяна Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Организация профориентационной работы с дошкольниками посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность»

Скачать статью

Авторы статьи делятся опытом работы по ознакомлению с трудом взрослых (профориентационной работы) с применением технологии «Гость группы» и информационно-коммуникативной технологии.

Дата публикации: 02.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырева Полина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл

«Поэтапное рисование как основа развития базовых навыков в изобразительной деятельности»

Скачать статью

В статье излагается точка зрения, исходящая из личного опыта работы педагога дополнительного образования на преподавание предмета изобразительное искусство.

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлюк Оксана Алексеевна , воспитатель
Семыкина Елена Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Мастер-класс для педагогов по применению дыхательной гимнастики для здоровья и коррекционной работы с дошкольниками»

Скачать статью

В статье доказывается актуальность и значение проведения упражнений дыхательной гимнастики для здоровья ребенка в целом и для корректирующей логопедической и психоэмоциональной работы. Авторами представлены упражнения из опыта работы и условия их проведения.

Дата публикации: 11.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голубятникова Елена Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл

«Организация профориентационной работы с младшими подростками»

Скачать статью

В статье представлены материалы по организации профориентационной работы с младшими подростками. На основе приведенных в статье данных автор делает следующий вывод: профориентационная работа в урочной и внеурочной деятельности обеспечивает формирование способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кардынова Ольга Андреевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Освоение детьми младшего дошкольного возраста приемов работы с пластилином в процессе пластилинографии»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу освоения детьми младшего дошкольного возраста приемов работы с пластилином в процессе пластилинографии, раскрыты техники и приемы рисования пластилином. Автором описаны задачи пластилинографии.

Дата публикации: 26.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ветюков Евгений Александрович , магистр , преподаватель
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.

Дата публикации: 15.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зотова Татьяна Александровна , воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 19» , Приморский край

«Современные методы профориентации дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные методы организации профориентационной работы с дошкольниками. Особое внимание уделяется инновационным методам интерактивного обучения, суть которых заключается в решении нестандартных ситуаций посредством закрепившегося опыта.

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фейзулина Ирина Борисовна , магистр , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» в г. Усолье-Сибирском , Иркутская обл

«Влияние учебно-исследовательской деятельности на качество обучения в СПО»

Скачать статью

В статье рассмотрена учебно-исследовательская работа как важный фактор подготовки молодого специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в образовании. Автором приведено определение понятия «профессионализм», выделены подсистемы управления профессиональной подготовкой в учебно-исследовательском процессе СПО, раскрыты порядок и этапы проведения учебно-исследовательской работы обучающихся в филиале вуза, а также обозначены направления деятельности студенческого научного кружка.

Дата публикации: 20.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
Очиткова Валентина Павловна , воспитатель
Титова Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Скачать статью

В статье описаны значение, цели, задачи, виды и структура утренней гимнастики как одного из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Авторами дается обобщенная характеристика видов утренней гимнастики, ее продолжительность для детей разного возраста, специфика процесса выполнения комплекса общеразвивающих упражнений во время утренней гимнастики.

Дата публикации: 16.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клевцова Марина Николаевна , педагог-психолог
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
Петрова Ирина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения» , Белгородская обл

«Взаимодействие ДОУ и семьи при воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Авторами описывается важность включения родителей в коррекционно-педагогический процесс, формы работы с семьями.

Дата публикации: 16.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
Шумаева Елена Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №6» , Белгородская обл

«Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительный этап коррекции слоговой структуры слова»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема формирования пространственных представлений у детей с нарушениями речи. Авторы раскрывают содержание работы по формированию пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи как подготовительного этапа коррекции слоговой структуры слова. Представлены примерные игры и упражнения в данном направлении.

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герман Любовь Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Электронные образовательные ресурсы в направлении коррекционно-развивающего процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме информатизации и непосредственно связанная с ней компьютеризация образования является одной из глобальных проблем современного мира. Автор утверждает, что бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.

Дата публикации: 02.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белова Елена Валерьевна , воспитатель учебного курса
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Метафорические ассоциативные карты (МАК) – технология развития классного коллектива»

Скачать статью

В статье рассматриваются метафорические ассоциативные карты. Автор утверждает, что технология МАК раскрывает творческий потенциал кадета, помогает развивать воображение, ассоциативное мышление, даёт свободу для самовыражения.

Дата публикации: 29.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Браташова Марина Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Формирование навыков исследовательской работы у учащихся на уроках истории»

Скачать статью

В статье изучается проблематика формирования навыков исследовательской работы у учащихся на уроках истории. Обозначается роль исследовательских умений для конкретной личности и общества в целом. Автором описаны конкретные методы, способствующие развитию и улучшению исследовательской работы учеников, которые могут быть использованы педагогами и преподавателями в школах и иных учебных заведениях. Тематика работы обусловлена необходимостью всестороннего развития личности учащихся, повышению мотивации к образовательному процессу, подготовке к самостоятельной работе и более глубокому пониманию исторических процессов.