List of publications on a keyword: «работа»
Педагогика
Корнеева Татьяна Газинуровна , музыкальный руководитель
MBDOU "D/S 132 "Zolotaia rybka" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях»
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «СОШ №43» , Иркутская обл
«Как провести с пользой математический диктант на уроках математики?»
Педагогика
Ekaterina N. Chashchina
Galina N. Koshevaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie v nachal'noi shkole v usloviiakh distantsionnogo obucheniia»
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.
Natalia S. Tikhon
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Creating conditions in a preschool educational institution for the positive dynamics of correctional and developmental work with speechless children»
FGBOU VO "Ukhtinskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Коми Респ
«Modelirovanie uchebnogo issledovaniia na laboratornoi rabote po khimii v vuze»
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
Natalia V. Novikova , bachelor
D/S 21 , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda doshkol'noi organizatsii s roditeliami (zakonnymi predstaviteliami) vospitannikov»
D/S 60 , Белгородская обл
«Tekhnologiia lichnostno-orientirovannogo podkhoda na korrektsionno-logopedicheskikh zaniatiiakh s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии обучения. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – подобрать те педагогические технологии, методы и формы организации работы, которые оптимально соответствуют главной цели – развитие личности дошкольника.
MBOU "Shkola 72" , Татарстан Респ
Svetlana S. Furaseva
MBOU "Gimnaziia 75" , Татарстан Респ
«Interaktivnye metody kak effektivnyi sposob formirovaniia kommunikativnykh UUD u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
MBOU "Obrazovatel'nyi tsentr "Vershina" , Московская обл
«Innovatsionnye pedagogicheskie tekhnologii v praktike raboty uchitelia nachal'nykh klassov»
MBDOU "D/S 95" , Чувашская Республика - Чувашия
Anna P. Volkova
MADOU "D/S 7 "Sozvezdie" , Чувашская Республика - Чувашия
«Issledovanie vozdeistviia tsifrovykh ustroistv na razvitie detei doshkol'nogo vozrasta i strategii effektivnogo vzaimodeistviia s sem'iami»
Современные технологии в образовании
MBOU "SOSh 30 im. A.I. Trofimova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskaia rekomendatsiia dlia uchitelei nachal'nykh klassov "Rabota nad oshibkami v nachal'noi shkole»
В начальной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников – формирование орфографической грамотности. Как и многих учителей начальных классов автора очень волнует проблема безграмотного письма обучающихся, неумение «видеть» орфограммы в словах. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Возникает необходимость в создании новых приёмов работы над орфографической зоркостью. Автор предлагает познакомиться с одним из приёмов работы над ошибками как средством развития орфографического навыка.
Исследования в образовании и образовательные практики
Elena I. Borisova , candidate of psychological sciences, associate professor
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Formirovanie fonematicheskikh protsessov u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
У детей с задержкой психического развития формирование фонематических процессов проходит в задержанном темпе и имеет свои особенности. В статье приведены результаты исследования состояния фонематических процессов у детей с задержкой психического развития, выявлены какие стороны нарушены и в какой степени, намечены направления последующей комплексной коррекционной работы по формированию и развитию фонематических процессов.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Liubov N. Komova
MADOU "D/S 125" , Вологодская обл
«Neiroigry i uprazhneniia kak effektivnyi sposob razvitiia rechi detei s TNR»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
GBOU SOSh 546 Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Ispol'zovanie onlain-putevoditelei vo vneurochnoi rabote po patrioticheskomu vospitaniiu i kraevedeniiu»
Коррекционная педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Proforientatsionnaia gotovnost' slepykh i slabovidiashchikh shkol'nikov k professional'noi deiatel'nosti kak uslovie ikh uspeshnogo sotsial'nogo razvitiia»
В статье рассматривается проблематика профориентационной готовности слепых и слабовидящих учащихся как фактор их социального развития. Представлены результаты экспериментального изучения уровня готовности школьников к выбору профессии. Выявлено своеобразие представлений слепых и слабовидящих школьников о выбранной профессии, обязанностях в рамках выбранной специальности. Учитывая особенности и трудности успешного выбора профессии слепыми и слабовидящими школьниками, формулируется необходимость проведения в коррекционно-образовательных учреждениях специально организованной профориентационной работы, отвечающей реалиям современной жизни.
Педагогика
FSBEI of HE "The Tyumen State Institute of Culture" , Тюменская обл
«Training of Library Specialists: Updating the Content of Education»
The author outlines the experience of synchronizing documents that determine the content of education in the areas of training bachelors in library and information activities. She shows how the disciplines of the curriculum, the basic educational program, and the system of assignments for students’ extracurricular research work are brought in accordance with the requirements of employers expressed in the professional standard “Specialist in Library and Information Activities.”
Психология
Elena V. Podvalnaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Korrektsiia narushenii emotsional'noi sfery sredstvami art-terapii u mladshikh shkol'nikov s rasstroistvami autisticheskogo spektra (RAS)»
Педагогика
GKU SO "Tol'iattinskii sotsial'nyi priiut dlia detei i podrostkov "Del'fin" , Самарская обл
Dzhamilia Z. Mardeeva
Tatiana A. Epimakhova
Natalia A. Evseeva
ANO DO Planeta detstva "Lada" - D/S 173 "Vasilek" , Самарская обл
«Netraditsionnye formy ispol'zovaniia igrovykh tekhnologii v korrektsionnoi rabote s det'mi s OVZ»
Natalia V. Koneva
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Organizatsiia proforientatsionnoi raboty s doshkol'nikami posredstvom vovlecheniia roditelei v obrazovatel'nuiu deiatel'nost'»
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
«Poetapnoe risovanie kak osnova razvitiia bazovykh navykov v izobrazitel'noi deiatel'nosti»
Elena V. Semykina
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Master-klass dlia pedagogov po primeneniiu dykhatel'noi gimnastiki dlia zdorov'ia i korrektsionnoi raboty s doshkol'nikami»
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Organizatsiia proforientatsionnoi raboty s mladshimi podrostkami»
В статье представлены материалы по организации профориентационной работы с младшими подростками. На основе приведенных в статье данных автор делает следующий вывод: профориентационная работа в урочной и внеурочной деятельности обеспечивает формирование способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.
MBDOU "D/S 4" , Нижегородская обл
«Osvoenie det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta priemov raboty s plastilinom v protsesse plastilinografii»
BPOU VO "Velikoustiugskii meditsinskii kolledzh imeni N.P. Bychikhina" , Вологодская обл
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti na urokakh biologii»
В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.