Список публикаций по ключевому слову: «мини-музей»
Теория и методика дошкольного образования
Ермакова Марина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Музей в жизни и образовании современного дошкольника»
Дошкольная педагогика
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Авторы отмечают, о том, что не всегда имеется возможность посещать музеи, именно поэтому в детских садах создаются собственные музеи, пусть и маленькие. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями».
Педагогика
МАДОУ «Д/С №227» , Пермский край
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию посредством музейной педагогики»
Дошкольная педагогика
Гибадуллина Оксана Александровна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Сказка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Приобщение детей к самобытной национальной культуре народов Крайнего Севера через создание мини-музея «Моя Югра»»
Особенностью работы по национально-региональному компоненту является уникальная форма взаимодействия семьи и педагогов, позволяющая передавать подрастающему поколению культурные ценности прошлого и настоящего, в наиболее яркой, незабываемой форме (посредством мини-музея); приобщать к национально- региональной культуре, традициям народов Севера; повышать социально-культурную компетентность взрослых (педагогов, родителей).
МБДОУ «Д/С №203 «Непоседы» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мини-музей как средство патриотического воспитания дошкольников»
Теория и методика дошкольного образования
Пескова Наталья Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №32» , Белгородская обл
«Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология»
Емельянова Надежда Васильевна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мини-музей родного края в ДОУ как форма духовно-нравственного воспитания»
Педагогика
Кривцова Евгения Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №5» , Белгородская обл
Семикопенко Оксана Николаевна , заведующий
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл
«Взаимодействие с социальными партнерами как средство развития нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается вопрос целенаправленного ознакомления ребенка с родным краем. Это составная часть формирования у него патриотизма, ведь чувство Родины у дошкольника связывается с местом, где он родился и живёт. Воспитание у детей чувства патриотизма начинается в пору дошкольного детства, прежде всего, с привития любви к родному краю. Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую действительность эмоционально, а значит и патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с ними.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
Козлова Алефтина Ивановна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №43 «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование музейной педагогики в развитии театральной деятельности дошкольников»
Москвичева Татьяна Васильевна , воспитатель
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Музейная деятельность в дошкольном учреждении»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей как условие успешной реализации региональной парциальной программы «Дошкольник Белогорья»»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Коршуненко Юлия Михайловна , воспитатель, педагог дополнительного образования
Тугушева Юлия Николаевна , воспитатель
Ирани Садагат Иман Кызы , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Современные аспекты музейной педагогики в ДОО»
В данной статье описаны современные аспекты музейной педагогики в ДОО. По мнению авторов, музейная педагогика, как и педагогика в целом, направлена на задачи воспитания и развития личности. Музейно-педагогический процесс представляет собой единую и динамичную систему компонентов, определяемых педагогическими категориями (воспитание, развитие, образование).
Культурология и искусствоведение
Ткаченко Светлана Алексеевна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Перспективные направления музейной педагогики в ДОО (из практики организации развивающей предметно-пространственной среды)»
Гончарова Викторина Александровна , воспитатель
Яцунова Евгения Викторовна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №62» Приморского района , Санкт-Петербург г
«Музей как перспективное направление формирования развивающей предметно-пространственной среды ДОО»
В данной статье рассматривается вопрос музейной педагогики как достаточно известного направления современного образования. Актуальность проблемы обусловливается тем, что она имеет длительную историю, но в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Отмечаются два крупных направления, которые активно развиваются в настоящее время в дошкольной музейной педагогике. В данной работе авторы акцентируют внимание на теме музея как перспективного направления формирования развивающей предметно-пространственной среды ДОО.
Теория и методика дошкольного образования
Михайлова Марина Михайловна , заведующий
МАДОУ «Д/С КВ №2 «Сказка» , Белгородская обл
«Роль мини-музея в духовно-нравственном воспитании дошкольников МАДОУ №2 «Сказка» поселка Троицкого»
Дошкольная педагогика
Овчарова Инна Викторовна , воспитатель
Сотникова Светлана Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой как одним из средств формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста»
В данной статье авторы поднимают актуальную проблему формирования патриотического сознания у дошкольников. В качестве решения предлагается знакомство детей со Старооскольской глиняной игрушкой как объектом этнокультурных традиций. Раскрываются методы и приемы знакомства с народным промыслом. Описаны этапы знакомства дошкольников с глиняной игрушкой.
Общее направление
МБДОУ «Д/С №16» , Свердловская обл