Список публикаций по ключевому слову: «жанр»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
Тимофеева Елизавета Сергеевна , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г

«Трудный жанр эссе: теория и практика»

Скачать статью

В статье определяется понятие «эссе», признаки данного жанра, общие особенности, определяется его цель в школьном образовании, правила написания, приводятся примеры работ учащихся. В ходе исследования использовались методы анализа научной литературы и анализа работ учащихся.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 22.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Макарова Татьяна Алексеевна , соискатель , преподаватель
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ

«Как высказаться о прочитанном»

Скачать статью

В статье автор делится своим опытом, связанным с анализом художественных текстов на уроках литературы. Не секрет, что студенты не читают художественную литературу. Но именно рассказы А.П. Чехова, короткие, лаконичные (каждый студент сможет прочитать несколько рассказов), чье творчество влияет на формирование личности, берет преподаватель за основу. Схема анализа художественного произведения, предложенная преподавателем, понятна и проста. Также можно использовать предложенные «Виды композиции», словарь «Фигуры речи и тропы».

Филология

Дата публикации: 26.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кескюль Эвелина Владимировна , студентка
Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Жанры лирики И.А. Бунина в школьном изучении»

Скачать статью

Статья посвящена изучению лирических жанров на уроках литературы на материале поэзии И. А. Бунина. Раскрывается специфика таких поэтических жанров как элегия, сонет, баллада и др. в их соотнесённости с периодом творческой биографии писателя. Рассматриваются методические аспекты изучения лирики Бунина в рамках школьного курса литературы. Предложено жанрово-тематическое распределение стихотворений, включенных в учебник литературы для 11 класса под редакцией В.И. Коровина (2022).

Педагогика

Дата публикации: 03.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Наталья Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл

«Читательская самостоятельность младших школьников: диагностика и перспективы работы»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие чтение, которое представлено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников». Обозначена актуальность обращения к теме читательской самостоятельности младших школьников. Определено понятие читательской самостоятельности и её показатели. Представлена диагностика определения читательской самостоятельности и ее результаты.

Дата публикации: 18.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сотникова Наталья Петровна , воспитатель
Дмитриева Татьяна Владимировна , воспитатель
Жаботинская Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл

«Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. История классификации сказок»

Скачать статью

В статье утверждается, что организация детской деятельности, так или иначе связанная с восприятием художественной литературы и устного народного творчества, способствует развитию у детей мышления, речи, воображения и чувственной сферы, что остается и на сегодняшний день актуальным вопросом, требующим дальнейшего изучения. Авторы полагают, что сказки играют важную роль в развитии личности ребенка, приобщения детей к красоте родного языка, родного слова и к морально-этическим нормам поведения в обществе.

Дата публикации: 22.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ольшевская Анна Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Конспект НОД «Знакомство детей 5-6 лет с профессией художника»»

Скачать статью

В статье рассмотрено занятие с использованием инновационной технологии «Гость группы», направленное на развитие ранней профориентации у детей, знакомство с трудом художника и творчеством широко известных художников. Автор подчеркивает, что ознакомление детей с трудом художника ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии – место работы – условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда.

Дата публикации: 22.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лупу Валентина Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл

«Вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс»

Скачать статью

Этнокультурное воспитание начинается в раннем детстве. Малыши нуждаются в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут народное творчество и быт русского народа. Сказки, потешки, колыбельные, прибаутки – представляют настоящую сокровищницу народной мудрости. Приобщение детей к малым формам народного фольклора, знакомство с русскими народными играми и игрушками способствуют успешному развитию таких психологических процессов как память, внимание, мышление, эмоции, коммуникативные навыки, познавательная активность. Немаловажную роль играют в этнокультурном воспитании соблюдения семейных традиций, национальные и региональные праздники и, конечно же, участие в детско-родительских мероприятиях ДОУ с этнокультурной тематикой. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукьянченко Ирина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Произведения устного народного творчества как основа нравственного воспитания дошкольников с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста, анализируется программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта с точки зрения использования произведений устного народного творчества, даются методические рекомендации по ознакомлению детей с жанрами фольклора.

Педагогика

Дата публикации: 21.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Понеделко Алёна Евгеньевна , учитель
Крикун Елена Александровна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Использование медиажанра на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье даны примеры использования видеофрагментов из разных сфер медиа для изучения, закрепления различных тем уроков в начальной школе и развития регулятивных и коммуникативных навыков школьника на разных этапах урока.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 07.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урывская Анастасия Валерьевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Этномузыкальные основы патриотического воспитания в современном общеобразовательном пространстве»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о включении этнокультурного компонента в содержание российского образовательного пространства как средства формирования патриотического воспитания.

Педагогика

Дата публикации: 06.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Елена Александровна , учитель-логопед
Иващенко Ольга Юрьевна , воспитатель
Малыхина Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Использование малых фольклорных жанров в процессе развития математических представлений у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье представлена методика использования малых фольклорных жанров, её целесообразность и эффективность в процессе формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Филология

Дата публикации: 10.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Пучкова Анна Викторовна , бакалавр филол. наук , студент
Балашова Елена Анатольевна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Современная идиллия: слом жанра или диалог с каноном (на материале романа-идиллии А.П. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени»)»

Скачать статью

В статье рассмотрен актуальный вопрос роли жанрового канона в произведении А. П. Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Подзаголовок «роман-идиллия» указывает на определенное взаимодействие с жанровым инвариантом, а потому основной задачей данной работы является выяснение цели включения идиллического канона в структуру романа. В результате делается вывод о том, что в данном произведении стоит говорить диалоге с каноном, поскольку даже ситуации, призванные служить оппозицией по отношению к идиллическому пафосу, структурно опираются на традиционный идиллический сюжет.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
Назарова Диана Васильевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Притча как жанр»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия на тему «Притча как жанр». Занятие направленно на знакомство учеников с таким жанром, как притча. Урок насыщен историческим справками, а также чтением и анализом притч.

Дата публикации: 23.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Киселева Юлия Альбертовна , учитель
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
Юртаев Сергей Васильевич , д-р пед. наук , доцент, профессор
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл

«К проблеме влияния сказки как литературного жанра на развитие речи младших школьников»

Скачать статью

Статья раскрывает влияние сказки как литературного жанра на развитие речи. В работе рассматривается сущность понятия «сказка» как литературного жанра, а также приемы работы со сказкой на уроках литературного чтения в начальной школе.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 31.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хомик Елена Николаевна , педагог дополнительного образования
Горбенко Наталья Сергеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Конспект занятия по изобразительному искусству «В гостях у радуги»»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия по изобразительному искусству. Авторами поставлены задачи, которые решаются в ходе занятия. В процессе занятия используются игровые технологии, ТСО. Конспект может быть использован учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 17.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горожанкина Галина Борисовна , учитель
ГОБОУ «Мурманская КШИ №3» , Мурманская обл

«Использование малых фольклорных жанров на музыкально-ритмических занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения слуха»

Скачать статью

Для младших школьников с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих) характерны вторичные нарушения, проявляющиеся в бедном словарном запасе, несформированности грамматической системы, неразвитости связной речи. Для преодоления имеющихся трудностей основным средством в коррекционно-развивающей работе на музыкально-ритмических занятиях является использование малых фольклорных форм. В статье раскрыты особенности применения устного народного творчества в рамках коррекционно-развивающей работы.

Литература

Дата публикации: 12.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондарев Кирилл Вячеславович , учащийся
Красова Светлана Викторовна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Басня»

Скачать статью

В данной статье представлена басня, мораль заключена в конце произведения. Басня – это вымышленная миниатюра об истинных событиях. С помощью басен мы учимся житейским премудростям. Басня – древний жанр. На протяжении веков формат басен менялся, не менялось лишь их поучительное начало.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 27.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Поэтика пасхального рассказа Ф.М. Достоевского «Мужик Марей»»

Скачать статью

В статье говорится о поэтике малоизвестного произведения малой прозы из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Раскрываются жанрообразующие признаки пасхального рассказа: мотив преображения души героя, приуроченность действия к светлому празднику Пасхи, описание чудесных событий, счастливая развязка. Сделан вывод о жанровой принадлежности произведения, выявлен главный мотив рассказа.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 23.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ольховская Юлия Ивановна , канд. филол. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Развитие литературоведческой компетенции студентов в процессе изучения жанрового синкретизма в раннем творчестве М.М. Пришвина»

Скачать статью

На примере изучения ранних очерков М.М. Пришвина рассматриваются пути формирования литературоведческой компетенции студентов-бакалавров, обучающихся по профилю «Филологическое образование». Жанровый синкретизм, ставший одной из особенностей поэтики писателя, позволяет углубить и обобщить представление студентов о построении жанровой модели художественного текста.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
Тарасенко Олеся Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

««Маленькие картинки» в «Дневнике писателя» Ф.М. Достоевского»

Скачать статью

В статье поднимается проблема жанрового определения произведений малой прозы из «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского. Анализируя эти небольшие зарисовки, объединенные одной тематикой и идеей и представляющие собой единое произведение, авторы статьи определяют их по жанру как триптих.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 18.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гоголева Люция Антоновна , учитель
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Сочинение – особая форма работы по развитию речи»

Скачать статью

Статья на тему «Сочинение – особая форма работы по развитию речи» затрагивает вопросы обучения этому сложному виду работы над изложением своих мыслей. Приводятся алгоритм действий по работе над сочинением, ряд упражнений, включающих работу над изобразительными средствами речи учащихся; нетрадиционные задания, позволяющие эффективно развивать образную речь. Включены примеры сочинений.

Дата публикации: 09.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Радайкина Надежда Николаевна , Почетный работник общего образования Российской Федерации , учитель
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Урок литературы в 8 классе. Тема «Житийный жанр в древнерусской литературе. Историческая основа «Жития Сергия Радонежского»»

Скачать статью

В статье представлен конспект урока литературы о личности Сергия Радонежского как патриоте и духовном деятеле, вдохновителе борьбы русского народа против монголо-татарского ига. На основе произведения Б. Зайцева «Житие Сергия Радонежского» учащиеся знакомятся с житийным жанром.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 21.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Диалог культур и проблемы изучения фольклора в бурятской школе»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур. Изучение пословиц и поговорок в бурятской школе в свете диалога культур предполагает целенаправленное использование различных методических форм, приемов и средств.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белякова Анастасия Витальевна , студентка
Белякова Алла Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Устная речь. Ее стили, жанры, их особенности»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос об устной речи, ее стилях, жанрах и их особенностях в частном. Выявлены некоторые схожести между стилями речи.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 29.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замышляева Ангелина Александровна , студентка
Белякова Алла Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Письменная речь. Ее стили, жанры, их особенности»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос об письменной речи, ее стилях, жанрах и их особенностях в частном. Авторами выявлены некоторые схожести между стилями речи.