Список публикаций по ключевому слову: «валидность»


Общая педагогика

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Елена Николаевна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Содержание психолого-педагогического мониторинга в условиях ФГОС»

Скачать статью

В работе предлагается авторская организация психолого-педагогического мониторинга в условиях общеобразовательной школы с учетом требований ФГОС. Исследователь приходит к выводу о том, что разработанный вариант мониторинга отражает динамику развития личности учащихся, а так-же уровень развития универсальных учебных действий на каждой ступени образования.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Владимировна , канд. ист. наук , руководитель группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц
Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) , Владимирская обл

«Ленинская страховая программа: воплощение в СССР»

Скачать статью

В статье проанализированы принципы построения советской системы социального страхования трудящихся и предпринята попытка установить, насколько данные принципы соответствуют идеалам «ленинской страховой программы»

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Радченко Наталья Валерьевна , аспирант
Институт образования и социальных наук ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Сложности реализации принципа диагностичности педагогического мониторинга»

Скачать статью

В данной статье представлена классификация ошибок реализации принципа диагностичности в организации педагогического мониторинга. Представленные три их разновидности в целом описывают большинство случаев.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Лилия Римовна , ассистент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Валиева Гульназ Азатовна , магистрант
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Проведение тестирования на уроках английского языка как метод осуществления контроля»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема проведения контроля в процессе обучения иностранному языку. В работе выделены важнейшие функции тестирования, такие как обучающая, диагностическая, воспитательная.

Медицинские науки

Дата публикации: 14.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Юрий Павлович , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Лаврова Джульетта Ивановна , д-р мед. наук , профессор
ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России , Москва г

«Заболеваемость и инвалидность вследствие психических расстройств и расстройств поведения у детей в возрасте 0–14 лет в РФ»

Скачать статью

В данной статье определена оценка динамики психических расстройств и расстройств поведения у детей в возрасте от 0 до 14 лет за многолетний период. Автор приходит к выводу, что показатели первичной и общей заболеваемости детей при психических расстройствах и расстройствах поведения характеризуется как уменьшением числа больных, так и показателей на 100 тысяч детского населения: а инвалидность – увеличением интенсивного показателя на 10 тысяч детского населения.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 15.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буценко Людмила Сергеевна , д-р экон. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Пятигорске , Ставропольский край

«Обеспечение уровня социализации занятости и безбарьерной среды на предприятиях молочно-продуктового подкомплекса»

Скачать статью

В данной статье автор высказывает мысль о повышении уровня социализации общества через необходимость трудоустройства работников с категорией инвалидность, в своем поступательном развитии, за счет расширения мер льготирования налогообложения работодателей.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шустова Анастасия Денисовна , студентка
Глухова Елена Евгеньевна , студентка
Проскурина Елена Фёдоровна , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Значение физической культуры и спорта при лечении артрита»

Скачать статью

В данной статье рассматривается корреляция между регулярными занятиями лечебной физической культурой и поддержанием удовлетворительного состояния здоровья людей, страдающих артритом. В работе также представлены главные задачи лечебной физкультуры.

Медицина

Дата публикации: 07.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саатова Гули Мирахматовна , д-р мед. наук , профессор, заведующий отделом ревматологии и неревматических болезней сердца, ведущий научный сотрудник
Фуртикова Алла Борисовна , канд. мед. наук , старший научный сотрудник
Национальный центр охраны материнства и детства , Кыргызстан
Жантураева Бактыгул Турдалиевна , врач
Ошская межобластная детская клиническая больница , Кыргызстан

«Риск возникновения врожденных пороков сердца у детей в Кыргызстане»

Скачать статью

В данной статье определена прогностическая значимость факторов, влияющих на формирование, рождение и выживаемость детей с ВПС. Рассмотрены семьи, имеющие и не имеющие детей с ВПС, а также 105 детей с ВПС. Авторами использованы такие методы исследования, как анкетирование и комплексное клинико-функциональное обследование детей с ВПС. Описаны наиболее значимые факторы, определяющие высокий риск зачатия плода с ВПС, вероятность сформированного ВПС у плода, признаки, определяющие шанс рождения живого ребенка с ВПС.

Дата публикации: 12.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Юрий Павлович , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Лаврова Джульетта Ивановна , д-р мед. наук , профессор
ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России , Москва г

«Заболеваемость и инвалидность у подростков 15–17 лет в России»

Скачать статью

В работе проведен анализ показателей первичной заболеваемости подростков за период 2005–2014 гг., свидетельствующий о росте заболеваемости практически при всех нозологических формах, а также динамики первичной инвалидности подростков за 2014–2015 гг., характеризующейся ее снижением.

Педагогика

Дата публикации: 10.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Невидимова Валерия Михайловна , студентка
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Проблема внедрения инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросам инклюзивной педагогики на примере исследования, проведенного в Нигерии. Предпринята попытка выявить способы оптимизации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями из кочевых племен в условиях социально-экономического кризиса. Представлен анализ методов обучения, направленных на более результативное и плодотворное развитие детей.

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Наталья Ивановна , д-р пед. наук , профессор, ведущий научный сотрудник
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Гребенникова Вероника Михайловна , д-р пед. наук , профессор, декан, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Чернышова Анна Николаевна , магистрант
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Социально-педагогические основы интеграции лиц с ментальной инвалидностью в современный социум»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена сущность социальная адаптивности выпускников ПНИ, определены структурные компоненты данной адаптивности (мотивационный; когнитивный; деятельностный), приведены характеристики уровней сформированности социальной адаптивности выпускников ПНИ к самостоятельной жизни в социуме (минимально-базовый, стабильно-социальный, социально-перспективный уровни). Авторами также рассмотрены сущностные характеристики, основные принципы и социально-педагогического сопровождения адаптации выпускников психоневрологического интерната к самостоятельной жизни в современном социуме.

Дата публикации: 23.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Наталья Ивановна , д-р пед. наук , профессор, ведущий научный сотрудник
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Гребенникова Вероника Михайловна , д-р пед. наук , профессор, декан, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Непрерывное инклюзивное образование: контекст системного развития»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые теоретико‐методические аспекты процесса развития в России системы непрерывного инклюзивного образования «школа – ссуз (колледж) – вуз»; акцентировано внимание на особенностях профессионального самоопределения старших подростков с инвалидностью, затронуты вопросы взаимосвязи и реализации в условиях образовательных организаций инклюзивного типа базовых принципов инклюзивного образования и кондуктивной педагогики; рассмотрены специфика и особенности адаптации студентов с инвалидностью к условиям обучения в вузе.

Психология

Дата публикации: 24.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Процесс социальной адаптации детей с нарушением слуха»

Скачать статью

В статье раскрыты проблемы адаптации детей с нарушением слуха, описаны исследования адаптивности учащихся в условиях Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы‐интерната №1 г. Оренбурга. Автор приходит к следующему выводу: социальная адаптация человека с нарушенным слухом во многом зависит от осознания себя частью определенной социальной группы, определяющим фактором которой является язык.

Психологические науки

Дата публикации: 07.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Яковлева Татьяна Михайловна , студентка
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«К проблеме психологического изучения воспитательного потенциала семьи ребенка с инвалидностью»

Скачать статью

В статье представлено теоретическое обоснование интегративного понятия «воспитательный потенциал семьи», данные экспериментального изучения детско-родительских отношений в семьях детей с инвалидностью 6–10 лет и нормально развивающихся детей. Представлен сопоставительный анализ с использованием опросника «Определение родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин). Результаты исследования позволили обнаружить противоречивость детско-родительских отношений, содержательный анализ которых позволил разработать задачи по оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с инвалидностью как компонента воспитательного потенциала семьи.

Педагогика

Дата публикации: 16.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Булатова Айгуль Вильевна , преподаватель
ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий , Башкортостан Респ

«Опыт взаимодействия Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий с городской общественной организацией родителей, воспитывающих детей-инвалидов, «Материнское сердце»»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия профессиональной образовательной организации, реализующей инклюзивный подход в образовании, с родителями, воспитывающими детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 24.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Валентина Алексеевна , соискатель , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Компетентностно-ориентированные задания как инструмент управления процессом развития информационно-коммуникационной компетентности учителей изобразительного искусства в системе повышения квалификации»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема применения формирующего оценивания на курсах повышения квалификации учителей. Автором предлагаются задачные формулировки компетентностно-ориентированных заданий, соответствующие авторской модели информационно-коммуникационной компетентности учителя изобразительного искусства

Психология

Дата публикации: 14.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Винокуров Федор Никитич , канд. психол. наук , старший научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Социально-психологические исследования с использованием мобильных устройств»

Скачать статью

Опыт эмпирического исследования с использованием анкетирования на мобильных телефонах показал ограничения репрезентативности данного метода в сравнении с традиционными телефонным интервью в условиях единого методического инструментария и способа формирования выборки.

Научная школа А.Ю. Ефремова. Формирование исследовательских компетенций студентов

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефремов Александр Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
Кобзарев Дмитрий Иванович , студент
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл

«Психологические особенности общения с пожилыми людьми и инвалидами»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, профессиональная среда общения юриста с пожилыми людьми требует необходимости формирования у юриста психологических навыков общения. Особенности общения с пожилыми людьми определяются сугубо психологическими знаниями о проблемах восприятия, мышления, памяти у пожилых людей. Большую часть потребителей социальных услуг, обращающихся в органы социальной защиты, составляют лица пожилого возраста и инвалиды.