Список публикаций по ключевому слову: «самосовершенствование»
Психология
Ракымжан Асел Кайроллакызы , д-р психол. наук , преподаватель
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан
«Изучение саморазвития будущего специалиста»
Педагогика
Сорокина Марина Ивановна , воспитатель
Бушуева Ольга Михайловна , воспитатель
Гребенщикова Татьяна Егоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Самообразование как форма повышения педагогического мастерства в ДОУ»
Статья посвящена актуальной проблеме для всех категорий педагогов – самообразованию. Потребность в самообразовании педагога диктуется, с одной стороны, социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, готовностью перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи, а также растущей потребностью в самореализации педагога.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Кострыкина Светлана Эдуардовна , соискатель , учитель
МБОУ «ООШ №4» , Астраханская обл
«Восхождение к вершинам педагогического мастерства»
Общая педагогика
Романова Ирина Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Размышления о гуманной педагогике»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Путь к здоровью молодёжи в самообразовании в области физической культуры»
Результат эффективной реализации навыков самоконтроля, достижение умений осуществлять мониторинг собственного здоровья, оценивать состояние своего организма, его динамику под влиянием физических упражнений и на этой основе вносить коррективы в их использование – тот минимум, с которым ознакомились студенты. Навык оперативного и текущего самоконтроля позволил сформировать у них возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья и самосовершенствования в области физической культуры.
Жихарев Дмитрий Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Физическое самовоспитание и совершенствование»
Жихарев Дмитрий Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Роль и возможности физкультуры в обеспечении здоровья»
Жихарев Дмитрий Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Основы здорового образа жизни»
Общая психология и психология личности
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Что нужно помнить педагогу-воспитателю о психологических особенностях подросткового возраста»
В статье говорится об интеллектуальном развитии в подростковом возрасте. С переходом из младших классов в средние и старшие изменяется положение детей в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Все большее место в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Стрельцова Дарья Николаевна , студентка
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Мотивационно-ценностные ориентации студента в сфере формирования потребности в физическом самосовершенствовании»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
Богданов Антон Геннадьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Физическое самосовершенствование личности: подходы и технологии»
В статье исследуется феномен физического самосовершенствования личности в философско-педагогическом ракурсе рождения идеи, подчеркивающем ее актуальность. Дается сравнительный анализ понятий «физического совершенства» и физического самосовершенствования». Раскрывается специфика физического самосовершенствования личности, персонифицированный, средовый и гендерный подходы, психолого-педагогические технологии поддержки.
Общая педагогика
ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» , Белгородская обл
«Мои размышления о профессии»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Пудеева Екатерина Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Проблемы дополнительного образования и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Творчество – это процесс открытий, создания предметов духовной и материальной культуры, генерирования новых идей, в основе которого активность воображения, образного мышления и реорганизация имеющегося опыта. В дошкольном детстве особое значение имеет развитие у ребенка способности подлинного восприятия стиха, умения наслаждаться художественной литературой – это важная предпосылка для развития творчества.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл
«Курс «Психология общения» и его роль в реализации требований ФГОС»
Педагогика общеобразовательной школы
МКОУ «Брылинская СОШ» , Курганская обл
«Использование технологии опорных конспектов»
Технологией, способствующей формированию универсальных учебных действий учеников, является технология опорных конспектов, которые имеют ряд особенностей. Опорный конспект по своей сути близок к кластеру, но есть отличие: структура опорного конспекта в отличие от кластера носит фиксированный характер. Овладение технологией составления опорных конспектов совершенствуется учащимися от класса к классу.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Пудеева Екатерина Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Проблема влияния дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Монография посвящена проблеме влияния дополнительного образования на развитие образного мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Авторы обращают внимание читателей на теоретические предпосылки в решении проблемы. Раскрывают содержание экспериментальной проверки системы психолого-педагогических условий. Работа предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей вузов.
Образование взрослых, самообразование
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«Самосовершенствование как наивысшая форма личностного саморазвития»
Педагогика
НАО «Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова» , Казахстан
«Из опыта применения универсальных учебных действий на уроке»
Образование взрослых, самообразование
Московский областной филиал ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Московская обл
«Самосовершенствование преподавателей и положительная мотивация в процессе становления педагогического мастерства»
Статья посвящена вопросам профессионально-личностного развития педагога. Утверждается положение, что главным фактором достижения профессионализма преподавателя является процесс самосовершенствования. При этом, в качестве основного способа формирования самооценки преподавателя можно предложить соизмерение своих результатов с идеалом личности и деятельности преподавателя-воспитателя.
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Современный блог в Интернете – образовательное учреждение нового типа»
В данной работе описывается и анализируется опыт работы со слушателями Международной академии национальной самоидентификации, ректором и академиком которой является автор статьи. За восемь месяцев существования блога его посетили 1.300.000 раз, а число подписчиков составляет 1200 человек. Исследователь отмечает, что материалы блога обновляются ежедневно, за день происходит от ста до нескольких сот обсуждений. Блог – это новая перспективная форма учебно-воспитательной работы с абсолютно новой дидактикой.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Основные функции имиджа будущего бакалавра»
Педагогика высшей профессиональной школы
НОУ «Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) , Москва г
Ростовцева Полина Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская академия музыки им. Гнесиных» , Москва г
«К вопросу о формировании учебно-профессиональной компетенции в условиях экономического вуза»
Педагогические науки
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Развитие общекультурных компетенций студента путем участия в творческом коллективе (на примере студенческого оркестра русских народных инструментов «Рифей»)»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Филиал №1 ГБПОУ Департамента здравоохранения г. Москвы «Медицинский колледж №6» , Москва г
«Организация работы студентов над учебным проектом»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Обучение, воспитание, образование и время как четыре базисных вектора педагогического пространства»
В данной статье предложена четырехмерная с векторами – обучение, воспитание, образование и время – модель педагогического пространства, в которой совершается прижизненное восхождение человека от врожденного животного состояния (эмира) через общественно детерминированное состояние (силача) к духовно определяемому состоянию (аватару). Модель позволяет дать современное инструментальное определение обучению, воспитанию и образованию и тем самым усилить научный потенциал педагогики.