Список публикаций по ключевому слову: «educational environment»


Современные педагогические технологии

Дата публикации: 21.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Марина Александровна , доцент
Федоров Олег Анатольевич , канд. пед. наук , директор
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«К вопросу использования технологии Moodlе в организации учебного процесса в вузе»

Скачать статью

В статье обсуждаются пути модернизации образования посредством цифровых технологий. Приводятся примеры использования технологии MOODLE.

Педагогика

Дата публикации: 17.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Березина Арина Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
Козлов Олег Александрович , д-р пед. наук , профессор
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» , Москва г

«Проектирование цифровой образовательной среды для профессионального развития педагога»

Скачать статью

В статье рассматриваются сервисы и платформы для онлайн-обучения и повышения квалификации педагогов.

Экономика

Дата публикации: 02.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Семушкин Никита Сергеевич , студент
Ульяновский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ульяновская обл

«Внедрение цифровых технологий в образовательную среду как способ минимизировать экономические издержки»

Скачать статью

В статье рассматривается такое явление, как цифровизация образовательной среды независимо от ступени образования. Оговариваются как преимущества, так и недостатки данного процесса. Рассматривается актуальность развития данной сферы в условиях неопределенности. Показывается экономическая выгода данного процесса и обозначаются его дальнейшие векторы развития.

Педагогика

Дата публикации: 20.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
Кульцова Любовь Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Когнитивные процессы в художественно-образовательной среде»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности когнитивных процессов обучающихся, включая процесс познания в контексте с художественно-образовательной средой, обеспечивающей отражение явлений объективного мира в решении предстоящих жизненных задач. Показано воздействие недостаточно объективного отношения к дисциплине «Изобразительное искусство» в школьной практике обучения, влияющего на развитие когнитивно-визуального (зрительно-познавательного) мышления обучающихся. Именно в художественно-образовательной среде формируются навыки визуального восприятия различной информации, используя изобразительный язык образов, наглядность, знаковые и символические системы, способствующие осознанному оперированию понятиями и умозаключениями по любой учебной дисциплине. В итоге показано, что развитие когнитивных процессов включает формирование внутренней мотивационной активности детей, приемов восприятия визуальной информации, связанные с информационным обменом, навеянные когнитивной метафорой и когнитивной нагрузкой, в итоге, интеллектуальным развитием детей, включая познание, объяснение и понимание учебной информации.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 21.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баянова Нина Геннадиевна , студентка
Коробова Лариса Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Безопасность физкультурно-образовательной среды вуза»

Скачать статью

В наше время, одной из важных трудностей, сопряженных с усовершенствованием высшего образования, считается предоставление защищенности образовательной сферы университета. В статье данное проявление рассматривается в ракурсе высококлассной подготовки экспертов согласно физической культуре. Открывается представление физкультурно-образовательной сферы и доводится подтверждение её текстуры сравнительно систематизации разновидностей физической культуры.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 05.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дурандина Евгения Николаевна , педагог дополнительного образования, мастер производственного обучения
Белякова Ольга Владимировна , мастер производственного обучения, педагог дополнительного образования
МАУДО «Межшкольный учебный комбинат» , Ленинградская обл

«Роль информационных компьютерных технологий в выборе профессии обучающимися в учреждениях дополнительного образования»

Скачать статью

В статье показан опыт профессионального обучения и профессиональной ориентации для населения г. Кириши. Региональная специфика и особенность образовательного учреждения позволяет обучающимся различного возраста получить уникальный опыт на профессионально образовательном маршруте, успешно реализуемом в стенах учреждения дополнительного образования.

Педагогика

Дата публикации: 06.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савин Константин Сергеевич , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Формирование поликультурной образовательной среды (в процессе изучения русского языка как иностранного) средствами межнациональной и этнокультурной коммуникации в рамках экономического дискурса»

Скачать статью

В статье актуализируется проблема повышения эффективности подготовки иностранных студентов экономического профиля в контексте последующей обеспеченности рынка труда высококвалифицированными профессионалами, отвечающими возрастающим запросам современной экономической ситуации. Качество подготовки студентов рассматривается с точки зрения условий организации поликультурной образовательной среды, отвечающей требованиям регионального взаимодействия и международного сотрудничества. Аспекты организации поликультурной образовательной среды рассмотрены на основе многонациональной культуры народов России, что обусловлено экономическим дискурсом регионов, апеллирующим к ресурсам межнациональной адаптации во время обучения студентов экономических специальностей в вузах, фактором совершенствования профессиональной коммуникации (как оной из важнейших компетенций будущего специалиста), основанной интеграции средств межнационального и этнокультурного диалога в процессе образования и последующей профессиональной деятельности. Выявлен потенциал дисциплины «Русский язык как иностранный» в достижении целей организации поликультурной среды средствами межнациональной и этнокультурной коммуникации с учетом ее основных компонентов, среди которых особое значение уделено дискурсивному и стратегическому аспектам. Раскрыты основные характеристики умений и компетенций, развитие которых опосредовано дидактико-методологическими средствами дисциплины «Русский язык как иностранный» с более углубленным освоением языка специальности с учетом особенностей межнациональной и этнокультурной коммуникации. Показана их важность для успешной профессиональной социализации в условиях взаимодействия и сотрудничества регионов.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романенчук Кира Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Историко-педагогический опыт создания образовательной среды учебного заведения в России: от Царскосельского лицея к современности»

Скачать статью

В исследовании раскрыты подходы к формированию образовательной среды учебных заведений в России в XIX веке. Описаны особенности конструирования пространственно-семантического, коммуникационно-организационного, содержательно-методического компонентов образовательной среды в Царскосельском лицее. В статье отмечен большой вклад первых директоров Царскосельского лицея В.Ф. Малиновского и Е.А. Энгельгардта в создание уникальной педагогической атмосферы в Царскосельском лицее, показано влияние педагогического опыта лицея на развитие авторских школ России.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Резак Елена Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в рамках реализации образовательных программ современного образования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены перспективы использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в рамках современного этапа развития процесса обучения. Автором предложен порядок применения данных технологий при реализации программ образования.

Педагогика

Дата публикации: 12.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Александр Леонидович , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г

«Реализация программы обучения врачей и психологов по специальности «Медико-психолого-социальная реабилитация»»

Скачать статью

В данной статье приведены требования к реабилитологам и их компетенциям. Отражены содержание и основные этапы подготовки специалистов в области комплексной реабилитации. Представлены достигнутые результаты в обучении специалистов по комплексной реабилитации.

Психология

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Анна Николаевна , канд. психол. наук , доцент
Дулина Галина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Категория «региональное полиментальное образовательное пространство» как объект научного исследования»

Скачать статью

В статье анализируются исследования ученых, посвященных конструктам «образовательное пространство», «региональное образовательное пространство», «поликультурное образовательное пространство». Авторским коллективом предлагается использовать термин «региональное полиментальное образовательное пространство» в качестве научной категории, позволяющей раскрыть различные проявления российского менталитета, которые необходимо учитывать в образовании для обеспечения трансляции национальных, региональных ценностей и традиций в условиях поликультурного, многонационального, поликонфессионального российского общества.

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Денисова Юлия Михайловна , магистрант
Бисеринкина Любовь Константиновна , магистрант
Леонгардт Ольга Робертовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Антикризисная программа по минимизации рисков психологической безопасности образовательной среды в профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В статье представлена антикризисная программа по минимизации рисков психологической безопасности образовательной среды в профессиональной образовательной организации. Обоснована актуальность темы для образовательной организации системы профессионального образования. Представлены результаты исследования оценки состояния психологической безопасности образовательной среды (опросник И.А. Баевой) на примере студенческой группы по основным диагностическим показателям (отношение к образовательной среде, значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими и защищенность от психологического насилия во взаимодействии). Выявлены риски и угрозы безопасности образовательной среды; разработан план по минимизации, в котором определены типы помощи, персональная ответственность, сроки реализации и критерии оценки. Сформулированы планируемые результаты апробации антикризисной программы в рамках профессиональной образовательной организации.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князькина Наталья Борисовна , старший воспитатель
Федорова Надежда Михайловна , учитель марийского языка
МДОУ «Д/С №26 «Подсолнушек» , Марий Эл Респ

«Система работы МДОУ по формированию этнокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Согласно ФГОС ДО, в работе МДОУ выделяется специфика национальных и социокультурных условий, в которых должна осуществляется образовательная деятельность. В работе раскрывается этнокультурная направленность деятельности МДОУ.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мишенина Наталья Владимировна , заместитель директора, педагог дополнительного образования
Трунова Оксана Николаевна , директор
Шевцова Светлана Николаевна , заместитель директора, педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в системе дополнительного образования»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья учащихся в системе дополнительного образования детей. Реализуемая в Центре детского творчества комплексно-целевая программа «Здоровье – это жизнь» валеологического содержания в полной мере позволяет обеспечить физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье учащихся в возрасте 6–16 лет.

Педагогика

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дудко Виктория Валерьевна , старший преподаватель
Потапова Вера Юрьевна , доцент , и.о. заведующей кафедрой
ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» , Приморский край

«Организационно-педагогические условия повышения квалификации учителей Приморского края в области ИКТ»

Скачать статью

В статье представлены организационно-педагогические условия реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителя в области информационно-коммуникационных технологий. На основании многолетнего опыта практической работы обосновывается их эффективность.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Елена Львовна , старший преподаватель
Красильникова Юлия Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Воспитательная среда и пространство школы»

Скачать статью

В данной статье обсуждаются вопросы воспитания детей в духе модернизации образования. Рассматривается процесс воспитания как приоритетное направление деятельности образовательной организации.

Педагогика

Дата публикации: 19.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
Аветисян Джавад Давидович , канд. техн. наук , профессор
Кирилов Дмитрий Юрьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

««Облачный» портал в электронной образовательной среде»

Скачать статью

Основным объектом изучения в данной статье являются мультимедийные интерактивные образовательные ресурсы, размещенные на «облачном» образовательном портале. Если образовательные ресурсы разместить в «облаках», а доступ к ним обеспечить из браузера, то они будут полноценно работать на любом компьютерном устройстве под управлением любой ОС и из любого браузера. Благодаря централизованным «облачным» решениям разработчики образовательные ресурсов могут осуществлять поддержку, обновление и развитие на «облачных» порталах в течение всего их «жизненного цикла».

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Рассказов Филипп Дементьевич , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Муллер Ольга Юрьевна , заведующая научно-методическим отделом
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Создание инклюзивной образовательной среды в вузе: проблемы и перспективы»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность реализации инклюзивной образовательной среды в вузе. С целью анализа создания условий для обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования в вузе был проведен «Индекс инклюзии», который дал возможность проанализировать сильные и слабые стороны в организации инклюзивного обучения.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азизова Людмила Хамбертовна , руководитель, соискатель
Центр координации работы с одаренными детьми ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями»»

Скачать статью

Как отмечает автор представленной монографии, в современное время очень важно каждому ребёнку создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. В данном научном труде рассматривается организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями».

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Самостоятельная учебная деятельность студентов вуза в условиях информатизации образования»

Скачать статью

В данной работе рассматривается понятие «самостоятельная учебная деятельность студентов» в контексте деятельностного подхода в образовании с учетом информационного взаимодействия на базе ИКТ. Значительное внимание уделено методическим аспектам обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов вуза педагогической поддержкой в условиях информатизации образования. Представлены требования к организации, проведению самостоятельной учебной деятельности студентов и принципы ее реализации в условиях информатизации образования, а также особенности информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и средствами ИКТ.

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Небиев Сервер Небиевич , аспирант
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Сущность информационно-образовательной среды вуза при подготовке будущих специалистов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема востребованности преобразований университетов в Smart-университеты, основой которых является информационно-образовательная среда (ИОС), сочетающая в себе электронный контент и технологии взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса. Благодаря разработанной системе авторизации и идентификации пользователей студенты имеют возможность одновременно ознакомиться со всеми электронными ресурсами информационно-образовательной среды университета.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрекалова Наталья Борисовна , канд. пед. наук , доцент
НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления» , Самарская обл

«Сетевые коммуникации в современном образовании»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос переноса учебного процесса в открытые информационно-образовательные среды и сеть Интернет, увеличивающий объем коммуникационного взаимодействия участников учебного процесса. В работе рассматриваются проблемы, сопутствующие данному процессу и способы их решения.

Экономические аспекты образовательной деятельности

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Чумаков Александр Сергеевич , канд. экон. наук , доцент
Западный филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Калининградская обл

«Инновационные подходы в информационно-образовательной среде высшей школы»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные подходы предоставления образовательной услуги. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать обучение предпринимателей более интересным. Автор отмечает, что появляются все новые и новые проекты и изобретения в этой области использования сети

Система образования

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мечик Инна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

««Сказка» в городском пространстве Самары (создание образовательной среды в мегаполисе)»

Скачать статью

Образовательная среда сегодня вновь стала предметом активного исследования. Ее организация в условиях города, насыщение пространства разнообразными «педагогическими элементами», направленными на воспитание горожан при поддержке современных российских меценатов в продолжение отечественных традиций – тема настоящей статьи.