Список публикаций по ключевому слову: «жанры»


Система образования

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук , доцент, профессор
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности формирования и функционирования педагогического дискурса русской эмиграции 1920–1930-х гг., выявляется неоднородность и разножанровость этого явления. Гетероглоссия (разноречие), присутствующее в различных типах педагогических и иных текстов эмиграции, становясь важнейшим фактором эмигрантского культурного и идеологического сознания, приводит к созданию на основе педагогического дискурса гибридных конструкций, выводящих авторов в смежные междисциплинарные проблемные поля.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горшкова Маргарита Джумшудовна , 3
Пруцкова Ирина Ивановна , преподаватель
Филиал ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл

«Творческое наследие М.Ю. Лермонтова как художника»

Скачать статью

Объектом исследования стали репродукции и литературные произведения М.Ю. Лермонтова. Актуальность выбранной темы заключена во всеобщем интересе к жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова в связи с 200‐летием поэта. Авторы статьи раскрывают многогранность натуры М.Ю. Лермонтова и знакомят читателей с малоизвестной стороной творчества поэта – его живописью.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель русского языка и литературы
МКОУ Верх-Ненинская СОШ , Алтайский край

«Особенности изучения типа речи рассуждения в 5–8 классах»

Скачать статью

В статье описаны особенности изучения рассуждения, начиная с пятого класса. Автором указаны отличия типа рассуждения от описания и повествования; приведены примеры упражнений по нахождению тезиса, аргументов, вывода; сформулированы умения и навыки, которыми должны обладать учащиеся по итогам изучения рассуждения в 5–8 классах.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гоголева Люция Антоновна , учитель русского языка и литературы
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ

«Создание условий высказывания как важный принцип организации творческой работы обучающихся (на уроках русского языка)»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматривается вопрос развития речи обучающихся на уроках русского языка посредством творческой работы.

Педагогика

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Наталья Михайловна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Межрегиональный открытый социальный институт» , Марий Эл Респ

«Методические проблемы в определении содержания обучения профессиональной речи юристов»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – методологии риторической под-готовки студентов-юристов в рамках учебного предмета «Риторика для юриста». Обсуждается круг вопросов, которые возникают при определении содержания обучения, предлагаются современные апробированные методы обучения, намечаются перспективные направления в методике преподавания юридической риторики.

Дата публикации: 06.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Суркова Анастасия Павловна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Обучение студентов-филологов комическим жанрам профессиональной речи»

Скачать статью

В статье рассматривается модель обучения студентов-филологов созданию и использованию речевых комических жанров (в частности, таких, как юмористический рассказ, анекдот, исторический анекдот (байка), шутка, комический афоризм и крылатые слова)) в педагогических целях. Автор отмечает благотворное влияние на оптимизацию профессионального общения педагога в учебно-речевой ситуации.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сазонова Наталья Александровна , воспитатель
Кудряшова Наталия Александровна , учитель-логопед
Соколова Надежда Александровна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №13 КВ Приморского района , Санкт-Петербург г

«О чем может рассказать картина?»

Скачать статью

В данной статье авторами представлено занятие, раскрывающее приёмы работы с детьми по ознакомлению с репродукциями картин художников, направленные на развитие всех сторон речи детей с ОНР. В работе также показаны пути раскрытия творческого потенциала детей через изобразительное искусство.

Педагогика

Дата публикации: 22.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демидова Наталья Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №8 ОВ» , Башкортостан Респ

«Формирование связной монологической речи через сказки, малые фольклорные формы»

Скачать статью

Содержание статьи раскрывает эффективность использования сказок, малых фольклорных форм в формировании связной речи старших дошкольников с использованием современных методов

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Изучение малых жанров фольклора в условиях национальной школы в свете диалога культур»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур.

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маматова Анна Иванонав , педагог дополнительного образования
Гладков Артур Андреевич , педагог дополнительного образования
Козлова Елена Сергеевна , методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода , Белгородская обл

«Информационный жанр журналистики «Заметка»»

Скачать статью

В данной статье представлена разработка учебного занятия для учащихся Белгородского Дворца детского творчества, занимающихся в детском объединении «Журналистика». Учебное занятие построено таким образом, чтобы развивать общую эрудицию и профессиональную ориентацию, расширять знания учащихся по основам журналистики и издательского дела. Занятие рассчитано на проведение среди детей в возрасте 12–13 лет.

Дата публикации: 07.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Виктория Ивановна , педагог дополнительного образования
Молочная Ирина Сергеевна , методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода , Белгородская обл

«Воспитание музыкой»

Скачать статью

В работе представлено ознакомление с воспитательными мероприятиями, проходящими в детском объединении «Оркестр народных инструментов» Белгородского Дворца детского творчества, с целью воспитания любви к Родине, к природе, а также расширение литературного, музыкального и общего культурного кругозора у учащихся через ознакомление с творческим наследием поэта Сергея Есенина.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 29.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варавва Валентина Васильевна , главный редактор
Газета «Залив Восток» , Приморский край

«История региональной журналистики: три газеты «Владивосток» столицы Приморья»

Скачать статью

В статье прослеживается история развития газеты «Владивосток» (1911 г.). Автор раскрывает ранее неизвестные материалы о газете и ее редакторе, анализирует жанр и стилистику материалов.

Дата публикации: 22.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черкунова Марина Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет» , Самарская обл

«Сравнительный анализ лингвистических параметров интернет-тизеров в англоязычном и русскоязычном интернет-пространстве»

Скачать статью

В статье рассматриваются языковые параметры интернет-тизеров, которые представляют собой распространенное явление современного интернет‐пространства. Проводится сравнительный анализ русскоязычных и англоязычных тизеров с точки зрения тематического, структурного и языкового своеобразия