Список публикаций по ключевому слову: «интерактивные игры»
Педагогика
Агаркова Ирина Николаевна , воспитатель
Кремова Елена Владимировна , воспитатель
Паршуткина Антонина Николаевна , воспитатель
Проскурина Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых»
В статье представлены материалы по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по профориентации детей в дошкольном образовательном учреждении. Авторами описана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию интереса детей дошкольного возраста к профессиональной трудовой деятельности. Оформлены специальные центры по ознакомлению детей с трудом взрослых, современными профессиями.
Современные технологии в образовании
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Бажина Ильвира Рафгатовна , педагог
Мосина Айгуль Алмасовна , педагог
Шадрунова Светлана Дмитриевна , педагог
Леонтьева Ирина Геннадьевна , педагог
МАДОУ «Д/С №102 «Созвездие» , Татарстан Респ
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр»
Дошкольная педагогика
Данилова Алина Геннадьевна , воспитатель
Ефремова Ирина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №209 «Эврика» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные формы работы в дистанционном формате в рамках изучения лексических тем»
В статье раскрываются тема использования интерактивного обучения. Авторы полагают, что данный вид обучения обеспечивает эмоционально-личностный рост каждого ребенка, дети активно взаимодействуют между собой, каждый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Близенко Евгения Ивановна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Формы и методы ведения воспитательно-патриотической работы в работе с дошкольниками в режиме дистанционного обучения»
Сегодня применение дистанционных технологий в сфере образования ни у кого не вызывает сомнения. В условиях постоянного совершенствования технологий – информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Сложившаяся в Российской Федерации ситуация способствовала тому, что образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий.
Педагогика
Панфилова Татьяна Федоровна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Использование интерактивных компьютерных игр в работе с дошкольниками»
В работе представлен опыт внедрения интерактивных игр в процесс обучения дошкольников. Интерактивные игры – это хороший инструмент в обучении, с помощью которого можно повысить эффективность образования и воспитания детей, усиливая уровень понимания информации, развивает творческие способности дошкольника.
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике»
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
Провозина Эльвира Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях ДОО»
В статье рассматриваются вопросы использования в работе учителя-логопеда ДОО интерактивного логопедического комплекса «Рычи – не молчи». Освещается содержание развивающих интерактивных игр и возможности модернизации предложенного программного обеспечения комплекса. Педагоги делятся опытом использования данного комплекса в работе с различными категориями детей с ОВЗ.
Современные педагогические технологии
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл
«Использование интерактивных игр при ознакомлении детей с ОВЗ с художественной литературой как средство интеллектуального развития»
Авторы отмечают, что проблема сохранения интереса к книжной культуре сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие «книга» почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами. Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Игра – одна из форм практического мышления. В современных условиях образовательной деятельности педагогами активно используются интерактивные дидактические игры. Авторы подчеркивают, что такие игры способствуют закреплению содержания произведений, развития коммуникативных качеств воспитанников, активизации словаря, и способности к последовательному воспроизведению сюжета, воспитания любви к художественной литературе.
Психология развития
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Рекомендации по управлению процессом социализации младших школьников с помощью интерактивных игр»
В данной статье рассмотрен процесс социализации современных младших школьников. Основной проблемой является использование учителями начальных классов и педагогами-психологами интерактивных игр, направленных на социализацию младших школьников. В статье предложены рекомендации для учителей начальных классов и педагогов-психологов для управления данным процессом. В результате следования данным рекомендациям процесс социализации младших школьников с помощью интерактивных игр станет более планомерным и эффективным.
Дошкольная педагогика
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
«Способы интерактивного обучения детей дошкольного возраста в контексте творчества»
В статье особое внимание уделяется интерактивно-игровой концепции обучения детей дошкольного возраста. Описываются варианты игр авторских интерактивно-игровых комплексов «LogoSmart» («ЛогоСмарт»), которые применимы в обучении в контексте творчества. Даются методические рекомендации по включению интерактивных заданий в образовательный и коррекционный процесс.
Бурцева Ирина Викторовна , воспитатель
Гришина Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Использование интерактивных игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет» , Московская обл
Чиркова Александра Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Роль интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка»
В статье исследуется феномен интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка, дается философско-педагогический ракурс трансформации игры как интерактивного средства в информационном обществе, подчеркивающем ее актуальность. В анализе взаимосвязанных понятий раскрывается сущность и содержание созидательной деятельности, дается понятие «созидательной позиции подростка».
Теория и методика дошкольного образования
Труфанова Людмила Николаевна , воспитатель
Перькова Любовь Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №71 «Почемучка» г. Старый Оскол , Белгородская обл
«Формирование навыков грамотного пешехода посредством интерактивных игр»
По мнению авторов, в век информационного прогресса ребенок с рождения видит вокруг себя электронные игрушки, информационно наполненную среду и различные технические средства. Современные дети с легкостью справляются с компьютерными играми, используют планшеты, сенсорные телефоны, дети XXI века с техникой на «ты», уже в дошкольном возрасте их очень привлекают и увлекают гаджеты, поэтому задача взрослых психологически подготовить подрастающее поколение к жизни в информационном обществе. Несомненно, ответственность за правильное использование современных технических средств возлагается не только на родителей, но не стоит забывать и о нас, педагогов первой ступени непрерывного образования – воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности в условиях введения ФГОС
МБОУ «СОШ №31 с УИОП» , Самарская обл
«Интерактивный подход в изучении иностранного языка»
Педагогические развивающие технологии: от теории к практике
МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Технология формирования исследовательских компетенций учащихся 8-9 классов на уроках внеклассного чтения»
Статья посвящена описанию опыта использования комплекса задач, направленных на формирование исследовательских компетенций. Автор демонстрирует свою методику на примере уроков внеклассного чтения в 8-9 классах. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку до сих пор остается не рассмотренной проблема дидактической обоснованности включения исследовательской деятельности в урок, её организации, сочетания форм, методов и средств обучения. Автор статьи определяет исследовательские компетенции как ключевые компетенции ученика, поскольку считает, что они способствуют самообразованию, помогают быть более успешным в дальнейшей жизни, обеспечивают подготовку учащихся к творческому труду в широкой сфере деятельности.
Общее направление
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»
В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.