Список публикаций по ключевому слову: «рисование»


Общее направление

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Чикова Ирина Вячеславовна , канд. психол. наук, доцент , доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Маркова Юлия Георгиевна , воспитатель
МДОАУ «Д/С №106 «Анютины глазки» КВ» , Оренбургская обл

«О роли нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ЗПР»

Скачать статью

Данная статья посвящена анализу проблемы инклюзивного образования на примере работы с группой дошкольников с задержкой психического развития, особенностям детей с задержкой психического развития, в работе также обосновывается актуальность проблемы. Авторами приводятся нетрадиционные техники рисования, актуализируется их роль в развитии детей данной категории в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Общая педагогика

Дата публикации: 27.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловцова Анастасия Сергеевна , воспитатель
Фомичева Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Применение игровых технологий в художественной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста. Определены признаки и понятия игры, технологий в художественной деятельности с детьми.

Общее направление

Дата публикации: 21.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Галина Михайловна , воспитатель
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Особенности формирования творческих способностей дошкольников в совместной деятельности со взрослым»

Скачать статью

В данной статье автором описаны приемы работы с детьми по формированию навыков самовыражения в продуктивной и игровой деятельности совместно со взрослыми.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Соловцова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Применение игровых технологий в художественной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности применение игровых технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста. Определены признаки и понятия игры, технологий в художественной деятельности с детьми.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бриали Ирина Игоревна , заведующая
Дегтярёва Екатерина Евгеньевна , воспитатель
Русских Наталия Вадимовна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №9» , Мурманская обл

«Инновационный подход организации учебной деятельности способствующий формированию и развитию этических представлений и нравственных идеалов у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье разрабатывается план деятельности педагогического коллектива ДОУ, при котором происходит реализация инновационной технологии, осуществляется мониторинг и анализ деятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 12.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кариева Разиля Фанисовна , магистр , воспитатель
Салемгараева Алсу Анваровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №10 «Алтынчеч» , Татарстан Респ

«Нетрадиционные техники рисования в развитии детей»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу применения нетрадиционных техник рисования в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы отмечают преимущества нетрадиционных техник рисования, в том числе, пальчикового рисования, как для общего, так и для творческого развития детей.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Софронова Надежда Иосифовна , старший преподаватель
Софронов Геннадий Алексеевич , доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Изучения головы человека при обучении студентов академическому рисунку и скульптуре»

Скачать статью

В работе рассматриваются вопросы мотивационной заинтересованности к учебной и творческой деятельности студентов по рисунку. Обращается внимание на значимость выполнения заданий по изучению головы человека. Приводятся этапы рисования черепа человека и гипсовых голов. Характеризуется значимость выполнения скульптурной лепки головы человека, ставятся основные цели и задачи, особое внимание уделяется знаниям пластической анатомии, нахождению пропорциональных отношений всех частей и элементов головы, на поэтапное ведение работы, на изучение скульптурной объемной пластики, на передачу и создание профессионального художественного образа.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 19.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Светлана Гурьевна , канд. психол. наук , доцент
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Инновационные техники изобразительного творчества и их возможности в психотерапии»

Скачать статью

Статья посвящена возможностям живописи шерстью – фелт-терапии и рисованию на воде – ЭБРУ в решении широкого спектра психологических проблем. Автором представлен ход мастер-классов, которые могут быть использованы в практической деятельности психологов.

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохан Галина Юрьевна , учитель-дефектолог
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Метод «sand-art» в работе с одаренными детьми»

Скачать статью

В данной статье раскрыты особенности развития эмоциональной сферы одаренного ребенка, основные трудности развития и ключевые моменты работы педагога-психолога с данной категорией посредством использования современной образовательной технологии – метода «sand-art».

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Семеновна , студентка
Иванова Мария Кимовна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Пластилинография как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье на основе анализа психологических исследований определяется сущность воображения, особенности развития воображения детей дошкольного возраста. Раскрывается роль изобразительной деятельности, в частности, пластилинографии в развитии творческих способностей детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 10.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалевская Алина Ахуньяновна , воспитатель
Галиева Альфина Ноховна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ

«Рисование как способ развития самостоятельности, инициативы и самовыражения ребенка»

Скачать статью

В статье авторы делятся опытом организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста по художественно-продуктивной деятельности. Данная работа позволяет повысить уровень формирования самостоятельности и инициативы детей в процессе рисования, развития творческих способностей, эстетического восприятия произведений искусства.

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купцова Елена Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №20 ОВ «Мозаика» , Татарстан Респ

«Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и их влияние на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье затрагивается проблема воспитания у детей дошкольного возраста художественного вкуса и формирования у них творческих умений. В работе рассматривается один из видов художественного творчества – рисование нетрадиционными способами.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Остапенко Мария Николаевна , педагог-психолог
ГБОУ «СОШ №1191» , Москва г
Казакова Людмила Геннадиевна , воспитатель
Коржиманова Вера Васильевна , воспитатель
ГБОУ «Школа №1191» – Дошкольное отделение «Бриз» , Москва г

«Внедрение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития межполушарного взаимодействия у детей в дошкольном возрасте, доказана необходимость введения нейропсихологических упражнений в режимные моменты детского сада. Авторами разработан и описан проект «Минутки‐малютки». Сделаны выводы об эффективности реализации данного проекта, представлены упражнения.

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селянинова Юлия Витальевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №555 , Свердловская обл

«Алгоритмическое рисование в ДОУ как метод развития творческой изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема использования методики алгоритмического рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Автором рассмотрено понятие алгоритмического рисования и применение методики в непосредственно образовательной деятельности. Актуальность темы обоснована необходимостью использования современных образовательных методик в условиях реализации ФГОС для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 31.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Эльвира Ивановна , старший воспитатель
Фёдорова Лариса Анатольевна , заведующая
Краснощекова Дина Ивановна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Скачать статью

Статья посвящена развитию творческих способностей у детей. Приобщение детей к прекрасному имеет важное значение для их полноценного развития. Среди многих видов деятельности, доступных дошкольникам, художественно-эстетическая деятельность занимает большое место, влияет на общее психическое развитие. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Дата публикации: 14.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванова Ираида Валерьяновна , бакалавр пед. наук , воспитатель
МАДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия

«Интегрированный подход к процессу ознакомления детей подготовительной к школе группы с гербом Чебоксарского района»

Скачать статью

В статье приводится обоснование обращения к теме исследования с учетом национально-региональных особенностей Чувашской Республики. Автором представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с гербом Чебоксарского района.

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лактионова Наталья Викторовна , воспитатель
МБОУ «Спиринская основная школа №11» , Хакасия Респ

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе представлены результаты теоретического и эмпирического исследования развития творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 03.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ладова Софья Викторовна , педагог дополнительного образования
ЧДОУ «Д/С №118 ОАО «РЖД» , Самарская обл

«Развитие детской инициативы и активности на занятиях изобразительным искусством»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы и пути развития детской инициативы и активности на занятиях изобразительным искусством согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. На основе опыта педагога выявлены и обоснованы принципы создания условий для развития детской инициативы в дошкольном образовательном учреждении. Показано их практическое применение в работе и результаты.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравченко Валентина Васильевна , методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Конспект учебного занятия «Наши слова»»

Скачать статью

В статье представлен конспект учебного занятия в ДО «Академия для самых маленьких» из цикла занятий по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет.

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахмацкая Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» , Чувашская Республика - Чувашия

«Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

В данной статье освещается вопрос значения нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста. В работе также даются характеристики видам техник и методические рекомендации.

Дата публикации: 10.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Надежда Владимировна , заведующая
Юманова Татьяна Юрьевна , старший воспитатель
Иванова Мария Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Нетрадиционная техника рисования: эбру»

Скачать статью

В статье описана старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды, – эбру. В результате на поверхности бумаги остается неповторимый рисунок. Вся техника эбру выстроена на взаимодействии 2-х жидкостей разных консистенций – вязкой воды и жидкой краски. Помимо красок, в набор эбру входит лоток для воды, готовый для использования раствор для рисования – клейстер, несколько шил с разными диаметрами стержня, кисти, пара гребней (прямой и зигзагообразный) и бумага для переноса рисунка с воды.

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лешина Татьяна Николаевна , заместитель заведующего по ВМР
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Использование нетрадиционных изобразительных технологий при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены виды нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 30.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колисниченко Ирина Борисовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» , Белгородская обл

«Интегрированное занятие «Наша любимая сказка»»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема узнавания сказки по традиционному сказочному зачину: «Жили-были…» и концовке: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец». Старшим дошкольникам объясняется, что литературное произведение называется волшебной сказкой.

Дата публикации: 17.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балдина Любовь Геннадьевна , воспитатель
КУ ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие творческих способностей у детей младшего возраста с ОВЗ через нетрадиционные методы рисования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема гармоничного и продуктивного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор приходит к выводу о целесообразности применения нетрадиционных методов рисования, способствующих развитию творческих способностей у детей с ОВЗ.

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Смирнова Галина Ивановна , воспитатель
Удалова Ирина Петровна , учитель-дефектолог
МБУ Д/С №120 «Сказочный» , Самарская обл

«Влияние изобразительной деятельности на развитие воображения у дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития творческого воображения детей. В последние годы в педагогике и психологии все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка. Как показали исследования О.М. Дьяченко и других авторов, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся знаний, что в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДС