Список публикаций по ключевому слову: «рисование»


Общее направление

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , канд. психол. наук, доцент , доцент, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Маркова Юлия Георгиевна , воспитатель
МДОАУ «Д/С №106 «Анютины глазки» КВ» , Оренбургская обл

«О роли нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ЗПР»

Скачать статью

Данная статья посвящена анализу проблемы инклюзивного образования на примере работы с группой дошкольников с задержкой психического развития, особенностям детей с задержкой психического развития, в работе также обосновывается актуальность проблемы. Авторами приводятся нетрадиционные техники рисования, актуализируется их роль в развитии детей данной категории в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Дата публикации: 21.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Галина Михайловна , воспитатель
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Особенности формирования творческих способностей дошкольников в совместной деятельности со взрослым»

Скачать статью

В данной статье автором описаны приемы работы с детьми по формированию навыков самовыражения в продуктивной и игровой деятельности совместно со взрослыми.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловцова Анастасия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Применение игровых технологий в художественной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности применение игровых технологий на занятиях с детьми дошкольного возраста. Определены признаки и понятия игры, технологий в художественной деятельности с детьми.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бриали Ирина Игоревна , заведующая
Дегтярёва Екатерина Евгеньевна , воспитатель
Русских Наталия Вадимовна , воспитатель
МДОУ Д/С КВ №9 , Мурманская обл

«Инновационный подход организации учебной деятельности способствующий формированию и развитию этических представлений и нравственных идеалов у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье разрабатывается план деятельности педагогического коллектива ДОУ, при котором происходит реализация инновационной технологии, осуществляется мониторинг и анализ деятельности.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Софронова Надежда Иосифовна , старший преподаватель
Софронов Геннадий Алексеевич , доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Изучения головы человека при обучении студентов академическому рисунку и скульптуре»

Скачать статью

В работе рассматриваются вопросы мотивационной заинтересованности к учебной и творческой деятельности студентов по рисунку. Обращается внимание на значимость выполнения заданий по изучению головы человека. Приводятся этапы рисования черепа человека и гипсовых голов. Характеризуется значимость выполнения скульптурной лепки головы человека, ставятся основные цели и задачи, особое внимание уделяется знаниям пластической анатомии, нахождению пропорциональных отношений всех частей и элементов головы, на поэтапное ведение работы, на изучение скульптурной объемной пластики, на передачу и создание профессионального художественного образа.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кохан Галина Юрьевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Метод «sand-art» в работе с одаренными детьми»

Скачать статью

В данной статье раскрыты особенности развития эмоциональной сферы одаренного ребенка, основные трудности развития и ключевые моменты работы педагога-психолога с данной категорией посредством использования современной образовательной технологии – метода «sand-art».

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Семеновна , студентка
Иванова Мария Кимовна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Пластилинография как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье на основе анализа психологических исследований определяется сущность воображения, особенности развития воображения детей дошкольного возраста. Раскрывается роль изобразительной деятельности, в частности, пластилинографии в развитии творческих способностей детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купцова Елена Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №20 ОВ «Мозаика» , Татарстан Респ

«Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и их влияние на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье затрагивается проблема воспитания у детей дошкольного возраста художественного вкуса и формирования у них творческих умений. В работе рассматривается один из видов художественного творчества – рисование нетрадиционными способами.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 26.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Остапенко Мария Николаевна , педагог-психолог
ГБОУ «СОШ №1191» , Москва г
Казакова Людмила Геннадиевна , воспитатель
Коржиманова Вера Васильевна , воспитатель
ГБОУ «Школа №1191» – Дошкольное отделение «Бриз» , Москва г

«Внедрение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития межполушарного взаимодействия у детей в дошкольном возрасте, доказана необходимость введения нейропсихологических упражнений в режимные моменты детского сада. Авторами разработан и описан проект «Минутки‐малютки». Сделаны выводы об эффективности реализации данного проекта, представлены упражнения.

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селянинова Юлия Витальевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №555 , Свердловская обл

«Алгоритмическое рисование в ДОУ как метод развития творческой изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема использования методики алгоритмического рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Автором рассмотрено понятие алгоритмического рисования и применение методики в непосредственно образовательной деятельности. Актуальность темы обоснована необходимостью использования современных образовательных методик в условиях реализации ФГОС для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 03.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ладова Софья Викторовна , педагог дополнительного образования
ЧДОУ «Д/С №118 ОАО «РЖД» , Самарская обл

«Развитие детской инициативы и активности на занятиях изобразительным искусством»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы и пути развития детской инициативы и активности на занятиях изобразительным искусством согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. На основе опыта педагога выявлены и обоснованы принципы создания условий для развития детской инициативы в дошкольном образовательном учреждении. Показано их практическое применение в работе и результаты.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравченко Валентина Васильевна , методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода , Белгородская обл

«Конспект учебного занятия «Наши слова»»

Скачать статью

В статье представлен конспект учебного занятия в ДО «Академия для самых маленьких» из цикла занятий по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет.

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахмацкая Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» г. Чебоксары Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста»

Скачать статью

В данной статье освещается вопрос значения нетрадиционных техник рисования в развитии детей раннего возраста. В работе также даются характеристики видам техник и методические рекомендации.

Дата публикации: 10.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Надежда Владимировна , заведующая
Юманова Татьяна Юрьевна , старший воспитатель
Иванова Мария Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» г. Чебоксары Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Нетрадиционная техника рисования: эбру»

Скачать статью

В статье описана старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды, – эбру. В результате на поверхности бумаги остается неповторимый рисунок. Вся техника эбру выстроена на взаимодействии 2-х жидкостей разных консистенций – вязкой воды и жидкой краски. Помимо красок, в набор эбру входит лоток для воды, готовый для использования раствор для рисования – клейстер, несколько шил с разными диаметрами стержня, кисти, пара гребней (прямой и зигзагообразный) и бумага для переноса рисунка с воды.

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лешина Татьяна Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Использование нетрадиционных изобразительных технологий при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены виды нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 30.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колисниченко Ирина Борисовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Интегрированное занятие «Наша любимая сказка»»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема узнавания сказки по традиционному сказочному зачину: «Жили-были…» и концовке: «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец». Старшим дошкольникам объясняется, что литературное произведение называется волшебной сказкой.

Дата публикации: 17.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балдина Любовь Геннадьевна , воспитатель
КУ ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребенка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие творческих способностей у детей младшего возраста с ОВЗ через нетрадиционные методы рисования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема гармоничного и продуктивного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Автор приходит к выводу о целесообразности применения нетрадиционных методов рисования, способствующих развитию творческих способностей у детей с ОВЗ.

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Смирнова Галина Ивановна , воспитатель
Удалова Ирина Петровна , учитель-дефектолог
МБУ Д/С №120 «Сказочный» г.о. Тольятти , Самарская обл

«Влияние изобразительной деятельности на развитие воображения у дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития творческого воображения детей. В последние годы в педагогике и психологии все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка. Как показали исследования О.М. Дьяченко и других авторов, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся знаний, что в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДС

Дата публикации: 01.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крупенченкова Наталья Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №28 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл

«Занятие «Лекарственные деревья»»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены особенности проведения интегрированного занятия «Лекарственные деревья». Обозначены доминирующие образовательные области, указана интеграция образовательных областей, поставлены интегрированные задачи. Перечислены материалы, используемые при проведении занятия. Представлены этапы предварительной работы при подготовке к проведению занятия. Описан ход занятия.

Дата публикации: 09.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Михоненко Наталья Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №37» , Краснодарский край

«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, описаны нетрадиционные способы ее развития, а также обосновано влияние уровня развития моторики рук на развитие речи и всех психических процессов у дошкольников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бугрова Надежда Флюровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край

«Изобразительная деятельность в детском саду с использованием нетрадиционных способов рисования через формирование образного восприятия в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы изобразительной деятельности в детском саду, которая является важным средством всестороннего развития детей. Рисование, лепка, аппликация способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Силантьева Регина Радиковна , воспитатель первой категории
Шарафутдинова Виктория Юрьевна , воспитатель первой категории
МБДОУ «ЦРР – Д/С №34 «Золотая рыбка» , Татарстан Респ

«Использование дидактических игр на занятиях по рисованию»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования дидактических игр. Как отмечают авторы, игра – самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность. Когда ребенок играет, он живет в созданной им, воображаемой ситуации, а реальная обстановка комнаты отступает на задний план. Авторы приходят к выводу о том, что игра является средством познания окружающего мира. Эта сложная, внутренне мотивированная, но в то же время приятная для ребенка деятельность, доставляющая ему удовольствие.

Дата публикации: 05.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Наталья Юрьевна , воспитатель
Белоусова Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112 КВ» г. Чебоксары Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие изобразительных умений у детей 5–6 лет в декоративном рисовании»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность проблемы развития изобразительных умений у детей 5–6 лет в декоративном рисовании. На основании данных констатирующего этапа эксперимента выявлены особенности сформированности изобразительных умений у детей 5–6 лет.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 23.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Валентина Николаевна , воспитатель первой категории
МАДОУ «Д/С КВ №39 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Методическая разработка конспект-занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)»

Скачать статью

В статье представлен конспект занятия для дошкольников, позволяющего воспитать у ребенка интерес к природе. Данное занятие также способствует развитию творческих способностей детей.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипов Александр Александрович , канд. пед. наук , доцент
Филипова Ирина Геннадьевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Методы и приемы обучения детей младшего школьного возраста изображению пейзажа»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные вопросы в области обучения пейзажной живописи детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется изобразительному искусству, необходимости обучения детей пейзажному рисованию. Раскрываются основные методы и приемы работы, обеспечивающие педагогическую работу по обучению пейзажной живописи детей младшего школьного возраста.