Список публикаций по ключевому слову: «личностно-ориентированное обучение»


Педагогика

Дата публикации: 08.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксанова Оксана Валерьевна , педагог дополнительного образования
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» , Коми Респ

«Личностно-ориентированный подход на занятиях дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрен опыт работы руководителя Театра Мод с обучающимися в области реализации личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированный подход реализуется за счет предложенных принципов, на основании которых осуществляется планирование занятий.

Дата публикации: 10.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лубенцов Игорь Александрович , педагог дополнительного образования
Лубенцов Илья Игоревич , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Личностно-ориентированное обучение и воспитание детей»

Скачать статью

В статье выявляется важность личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей. Авторы объясняют, что означает личностно-ориентированное обучение и воспитание, и какие принципы лежат в его основе. В работе рассматриваются пути достижения целей данного подхода для развития уникальных способностей, потребностей и интересов каждого ребенка.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волобуева Татьяна Павловна , методист, педагог дополнительного образования
Цуркина Елена Васильевна , педагог-организатор
Савинов Владислав Александрович , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Использование личностно-ориентированных технологий в дополнительном образовании: опыт работы с 3D-ручками»

Скачать статью

Статья посвящена использованию личностно-ориентированных технологий на занятиях по 3D-моделированию. Основной акцент делается на применении 3D-ручек в образовательном процессе, так как этот инструмент стимулирует развитие у учащихся творческих способностей и фантазии.

Педагогика

Дата публикации: 21.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ижденева Ирина Вальтеровна , канд. пед. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Личностно-ориентированный подход в современном образовательном пространстве»

Скачать статью

В статье характеризуется значимость личностно-ориентированного обучения с позиции соответствия требованиям современным образовательным стандартам, рассматриваются социально-политические, экономические, культурные изменения в обществе, требующие нового подхода к образованию, выделяются некоторые признаки личностно-ориентированного обучения и его базовые принципы.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 08.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фахрутдинова Рафися Акрамовна , учитель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Реализация системно-деятельностного подхода через использование методов и приёмов личностно-ориентированного обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В данной статье перечисляются причины необходимости изменения образовательной парадигмы современной школы. Автор статьи приводит примеры того, как реализовать на практике системно-деятельностный подход на уроках русского языка и чтения.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 19.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зольникова Елена Владимировна , учитель
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» , Татарстан Респ

«Описание опыта работы»

Скачать статью

Данная статья посвящена одной из форм внеклассной работы – кружкам по интересам. В статье приведена краткая характеристика эффективной формы внеклассной работы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимова Дарья Олеговна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Возможности реализации проектной технологии в различных образовательных системах (УМК «Планета знаний», образовательная система «Школа 2100», УМК «Школа России»)»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема организации проектной технологии в различных образовательных системах. Цель статьи – проанализировать организацию проектной деятельности в различных учебно-методических комплексах (образовательных системах), выяснить, какие виды и этапы проектов реализуются в УМК, оценить преимущества проектной технологии для младших школьников.

Дата публикации: 25.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Александр Константинович , заслуженный деятель науки, д-р пед. наук, академик, член-корреспондент , директор, профессор
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им.академика А.К. Павлова , Карелия Респ

«Современные перспективные школьные педагогические технологии обучения в условиях реализации концепции компетентностно-ориентированной дидактики»

Скачать статью

В данной научной статье сделан обзор и проанализированы возможности использования современных перспективных педагогических технологий обучения с позиций реальной преподавательской практики в условиях реализации концепции компетентностно-ориентированной дидактики.

Педагогика

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дегтярева Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» , Новосибирская обл

«Значение метапредметного содержания образования в формировании профессиональных компетенций»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности метапредметного содержания образования в преподавании дисциплин высшей школы на примере товароведения. В работе представлено определение понятия «фундаментальные образовательные объекты», а также выделены способы отыскивания фундаментальных образовательных объектов в различных учебных областях.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разумова Марина Николаевна , учитель истории
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Личностно-ориентированное обучение на уроках истории»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает значение изучения истории в школе в воспитании личности учащегося. Рассматривается вклад школы в достижение целей исторической подготовки, а также социальный смысл образования.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усманова Гелуся Назибовна , учитель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Личностно-ориентированное обучение в младших классах»

Скачать статью

В статье раскрыта сущность личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, задачей которого является разработка плана, в котором сформулированы цель и объем урока, методы и приемы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестерчук Анастасия Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №99» , Кемеровская обл

«Использование технологии личностно-ориентированного обучения в организации учебного сотрудничества учителя и ученика как средство формирования адекватной самооценки младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальная проблема познания педагогом личности учащегося. Автором отмечается, что, если педагог хочет воспитать человека, то он должен, прежде всего, узнать его во всех отношениях, понять особенности личности обучаемого. Именно с уровнем познания педагогом личности учащегося, с адекватностью и полнотой познания в существенной мере связана результативность педагогической деятельности, изучаемая в представленной работе.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сикорская Галина Анатольевна , д-р пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«О технологии обучения учащихся решению задач с параметрами на основе личностно-ориентированного подхода»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость целенаправленного обучения учащихся решению задач с параметрами на протяжении всего школьного периода. Автором определены преимущества личностно-ориентированной системы обучения, способствующие формированию качественного математического образования учащегося.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ческая Тамила Юрьевна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Повышение эффективности изучения физико-математических дисциплин в медицинских вузах средствами личностно-ориентированных технологий»

Скачать статью

Одной из задач, которые стоят перед педагогом высшей школы в связи с интенсификацией учебного процесса, является оптимизация процесса передачи знаний. Немаловажный аспект, который следует учитывать при этом – особенности восприятия человеком информации. Автор на основе анализа основных типов восприятия учебного материала студентами, предлагает пути повышения качества знаний в процессе изучения физико‐математических дисциплин в медицинских вузах.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еськова Валентина Алексеевна , преподаватель
ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО

«Развитие коммуникативной компетенции посредством расширения лексического запаса в рамках стандартов WorldSkills»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос применения новых технологий для развития иноязычной языковой компетенции на I и II курсах колледжа. Методы изучения: 1) теоретический: изучение, анализ, обобщение научно-методической литературы; 2) экспериментально-теоретический: наблюдение, беседа, анализ, эксперимент, тестирование. Результаты: эффективность восприятия информации, повышение интереса к изучаемому материалу и предмету, работа в сотрудничестве, развитие способности к индивидуальной самостоятельной деятельности, формирование коммуникативных навыков.

Психология

Дата публикации: 07.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Байметова Айман Асетовна , педагог-психолог
КГУ «Дубовская ОСШ» , Казахстан

«Несколько слов о мануалах и не только…»

Скачать статью

Предлагаемая статья о сложной реальности практической деятельности педагога-психолога в организациях образования и попытках систематизировать и структурировать эту деятельность в рамках, разработанных УМЦ РО КО методического пособия (Мануал №1 и №2). Автор надеется, что Мануал поможет изменить работу с детьми в учреждениях образования, школьные психологи с помощью этих разработок сумеют систематизировать свою деятельность в рамках социально-психолого-педагогического сопровождения УВП. В связи с этим данная статья, объединяющая теоретические аспекты и практические взгляды специалиста, представляется актуальной.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Этштейн Мэри Зольевна , старший преподаватель
Институт искусств и культуры ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Инновации в педагогической практике культурологов»

Скачать статью

В данной статье автором отмечается, что выпускник-культуролог должен быть готов к разработке и реализации учебных программ, к ведению учебно-воспитательной работы, к использованию современных методик и форм в этой области. С этой целью читается курс лекций «Методика преподавания культурологии» (МПК) и проводится на выпускном курсе педагогическая практика. На лекциях и семинарах студенты обсуждают современные проблемы преподавания наук о культуре и авангардистские идеи – это в теории, а пропедевтическая практика дает им возможность посещать инновационные учебные заведения, встречаться с педагогами-новаторами. Помимо пропедевтики, ноу-хау самой практики составляет форма проведения пассивной ее части. Наблюдения за профессионалами создают основу для собственного опыта.

Педагогика

Дата публикации: 22.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самсонова Оксана Сергеевна , студент
Беленов Николай Валерьевич , канд. пед. наук , доцент кафедры ИКТ в образовании
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Блоги в образовательном процессе как показатель эффективности обучения информатике в образовательных учреждениях»

Скачать статью

В данной статье авторы анализируют возможности блогов и опыт их использования в образовательном процессе. Рассматривается понятие «социальный сетевой сервис», а также использование блогов в учебно-воспитательном процессе.

Дата публикации: 13.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давыдова Екатерина Михайловна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«К вопросу инновационной деятельности в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

Автор сообщает, что инновационная деятельность в процессе обучения иностранному языку как основному, так и второму иностранному языку в различных типах вузов (языковом/неязыковом) способствует активному овладению иноязычной речевой деятельностью в сфере профессиональной коммуникации. Основными методами исследования явились сбор данных, интервью с преподавателями и обучающимися, наблюдения на занятиях. Исследователь приходит к выводу, что инновационная деятельность используется преподавателями не так часто в учебном процессе.

Информационные технологии в обеспечении качества образования

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Голубева Ирина Николаевна , учитель
ГБОУ РО СПО «Ростовское областное училище (техникум) олимпийского резерва» , Ростовская обл
Шестакова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Использование информационных технологий на уроках информатики»

Скачать статью

Одна из важных задач современной школы – научить ребёнка учиться и работать с информацией. Здесь учителю необходимо соединить информационно-коммуникационные технологии с такими педагогическими технологиями как проектное обучение, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение и т. п. В данной статье автором рассматриваются примеры применения ИКТ на уроках информатики с использованием различных педагогических технологий.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Каримова Людмила Анатольевна , канд. пед. наук , преподаватель
ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж» , Ульяновская обл

«Дискурс как фактор личностно-ориентированного обучения иностранным языкам в условиях модернизации высшей профессиональной школы»

Скачать статью

В монографии автор обращает своё внимание на методологию системного подхода организации дискурса, заключающуюся в целостности всех эле-ментов дискурса; обосновывает роль мотивации в проведении дискурса. Даёт определение личностно-ориентированному обучению. Автор считает, что традиционная методика не должна противопоставляться живой коммуникации.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Дата публикации: 13.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 9)
Джумакаева Фатира Солтанбиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №24» , Коми Респ

«Результативность использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет»

Скачать статью

Статья посвящена результативности использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет. Анализируются результаты работы по личностно-ориентированному обучению, проектным, игровым и здоровьесберегающим технологиям.