Список публикаций по ключевому слову: «educational program»


Педагогика

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулявина Элеонора Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»

Скачать статью

Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плугаторёва Виктория Алексеевна , магистр , инструктор по физической культуре
Назарова Елена Борисовна , магистр , старший воспитатель
Гончарова Светлана Фёдоровна , магистр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №104» , Курская обл

«Игры математического содержания «Веселая Геометрика» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы по применению педагогами детского сада пособия «Геометрическое одеяло» в рамках реализации проекта «Веселая Геометрика» в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Авторами даны методические рекомендации с целью усвоения основных математических понятий.

Педагогика

Дата публикации: 26.01.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , академик РАЕ, академик РАЕН, академик РАМТН, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, д-р ист. наук, профессор , заведующий кафедрой
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г

«Высшее образование в субъектах РФ: формирование новой структуры сети образовательных организаций»

Скачать статью

Большинство вопросов, касающихся достижений науки и совершенствования системы высшего образования, тесно связаны с развитием человеческого капитала и укреплением кадрового потенциала. Высшее образование играет основную роль в формировании человека, развитии личности, приобретении знаний, умений, навыков и компетенций. Профессиональные возможности преподавателей в вузах и доступность качественного образования зависит от знаний и навыков, то есть от уровня развития человеческого капитала. Именно от достаточного количества высококвалифицированных преподавателей зависит подготовка специалистов для реального сектора экономики, социальной сферы, развитие научного и промышленного потенциала нашей страны и её лидирующие позиции.

Дата публикации: 28.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесова Татьяна Кимовна , канд. с.-х. наук, доцент , проректор
ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» , Саха /Якутия/ Респ

«Подходы к обеспечению реализации требований образовательных стандартов и ключевых работодателей»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности проектирования образовательных программ в высшем учебном заведении. Проектирование результатов обучения предполагает разработку всех компонентов образовательной программы подготовки студентов по конкретному направлению бакалавриата, магистратуры. При этом структура, содержание и условия реализации образовательной программы должны обеспечивать необходимое качество подготовки выпускников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, потребностями работодателей, а также учитывать стартовые возможности принятых на первый курс студентов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швецова Екатерина Владимировна , бакалавр пед. наук , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №396» , Пермский край
Ворошнина Ольга Руховна , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Модель психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях группы комбинированной (инклюзивной) направленности»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы недостаточной практической разработанности модели психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях инклюзивной группы. Автором выявлена и обоснована необходимость разработки модели психолого-педагогического сопровождения и использования ее при составлении адаптированной образовательной программы для ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях инклюзивной группы.

Педагогика

Дата публикации: 11.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родюкова Ольга Васильевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Проблема сетевого взаимодействия образовательных программ в НИЯУ МИФИ»

Скачать статью

Главная проблема в работе связана со сложностью организации мобильности. Она заключается в достаточной удаленности образовательных организаций друг от друга. Для решения этой проблемы были предложены меры и произведен расчет для одной из них. В результате сравнения итоговых данных по реализации дисциплины с помощью онлайн-курсов и стандартного способа преподавания было выявлено, что реализация онлайн-курсов финансово выгоднее.

Дата публикации: 14.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кляпышева Евгения Владимировна , бакалавр , педагог-организатор
МБУ ДО ПГО «ЦРТ им. Н.Е. Бобровой» , Свердловская обл

«Индивидуальный образовательный маршрут как средство реализации индивидуальной образовательной траектории»

Скачать статью

Данная статья посвящена характеристике понятия «индивидуальный образовательный маршрут». Результаты исследования расширяют знания о сущности понятий «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный учебный план», «индивидуальная образовательная программа». Цель индивидуального образовательного маршрута рассматривается с точки зрения культурологического подхода.

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Пикина Валентина Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» , Хабаровский край

«Индивидуальные формы коррекционного обучения детей с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос применения индивидуального подхода к обучению детей с умственной отсталостью. Автор пришел к выводу, что в комплексе коррекционно-воспитательной работы, проводимой с учащимися с умственной отсталостью, особое место принадлежит индивидуальному подходу.

Дата публикации: 06.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пирогова Ольга Вячеславовна , д-р пед. наук , профессор, директор научно-образовательного центра проблем туризма
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Состояние подготовки кадров для сферы туризма в Российской Федерации»

Скачать статью

В статье говорится о роли подготовки кадров для сферы туризма, дается анализ направлений подготовки в высших учебных заведениях и специальностей в средних специальных учебных заведениях. Дается анализ существующих образовательных программ, говорится об основных проблемах подготовки кадров для сферы туризма, о некачественном практическом обучении студентов, о необходимости совершенствования образовательного процесса в плане улучшения образовательных программ, внедрения новых технологий и методов обучения студентов, об организации профессиональной подготовки педагогов, о качестве учебников и учебных пособий, о необходимости внедрения новых технологий в образовательный процесс.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 26.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курочкина Кира Витальевна , канд. пед. наук , доцент
Кузнецова Наталья Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» , Москва г

«Применение теории графов к разработке моделей учебного процесса»

Скачать статью

На основе анализа Федеральных государственных образовательных стандартов и исследований, посвященных конструированию, оптимальности и эффективности учебного процесса, в статье предложена базовая модель учебного процесса, в основе которой лежит блочно-модульный подход и математическая теория графов. Показано, что в ходе конструирования процесса и в зависимости от наполнения модулей и их смысла, данная модель может трансформироваться и быть полезной не только при разработке и анализе рабочих программ, но и отражать ход развития личности, в том числе с учетом негативных факторов. Определены границы применения предложенной модели. Рассмотрен вопрос о введении качественных и количественных оценок данной модели на основе теории графов для контролирующих органов. Выделены преимущества применения блочно-модульного подхода к созданию образовательных программ совместно с применением модели предложенного вида.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 03.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерёмина Анастасия Павловна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Развитие информационной компетентности будущего менеджера (направление 44.04.01 «Педагогическое образование») при реализации сетевой образовательной программы»

Скачать статью

В статье раскрывается содержание информационной компетентности будущего менеджера как значимого результата профессиональной подготовки будущего менеджера средствами реализации сетевой образовательной программы. На основе анализа нормативных документов, являющихся источниками содержания профессиональной деятельности будущего менеджера, проанализированы основные требования в сфере работы с информацией и применения информационно-коммуникативных технологий. Определены основные показатели развития информационной компетентности будущего менеджера и представлены результаты диагностики уровня ее развития у магистрантов 1 курса ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет».

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбатовская Инна Владимировна , учитель начальных классов
Андреева Наталья Сергеевна , учитель
МБОУ «Лицей №32» , Белгородская обл

«Роль классного руководителя в здоровьесбережении младших школьников»

Скачать статью

Статья отражает основные особенности работы классного руководителя в начальной школе по здоровьесбережению. Предлагаются методы и приёмы из опыта работы учителей начальных классов.

Педагогика

Дата публикации: 03.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Данилькевич Артём Владимирович , канд. пед. наук , учитель математики и информатики
МОУ «Лицей №7 Дзержинского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Развитие профессионального самоопределения учащихся на примере обучения курсам предпрофильной подготовки по информатике»

Скачать статью

В статье представлен опыт организации элективных курсов, направленных на предпрофильную подготовку старшеклассников, позволяющих осознанно выбрать будущую профессиональную область. Реализация данных курсов построена через организацию обучения, основанного на проектной и исследовательской деятельности, а также профильной ориентации учебного материала, востребованного в будущей профессиональной деятельности.

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Босова Людмила Михайловна , д-р филол. наук , профессор
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл

«Уровневые стратегии обучения иностранному языку в вузе»

Скачать статью

В статье обсуждаются основные стратегии уровневой языковой подготовки в неязыковых вузах России; предложены рекомендации для реализации уровневого обучения иностранному языку; обозначены актуальные проблемы, которые требуют дальнейшей разработки. Уровневый подход к обучению иностранному языку рассматривается в двух ипостасях: как практическая стратегия организации языковой подготовки и как фактор развития образовательной системы в целом.

Дата публикации: 20.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дыканалиев Калыбек Мукашевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан

«Филиал кафедры как учебная площадка для внедрения элементов дуального образования»

Скачать статью

Статья посвящена дуальной системе обучения. Исследуются возможности использования элементов дуального обучения при подготовке бакалавров профессионального обучения на базе Кыргызского государственного технического университета имени И. Раззакова. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения принципа «дуальности» путем интеграции теории и практики, мышления и действий. Предлагается создание учебной «площадки» в виде филиала кафедры на базе профессионального лицея.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 29.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»

Скачать статью

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем теории и методики общего музыкального образования, связанной с задачами обновления содержания учебников и программ учебного предмета «Музыка» в соответствии с требованиями новых нормативных документов: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.) и Примерной рабочей программы учебного предмета музыка (2014 г.). Исследователь является автором учебников музыки для 1–4 классов УМК «Планета знаний», издающихся с 2005 года и входящих в Федеральный комплект учебников. В работе раскрыты основные аспекты осуществленного автором учебников обновления их содержания в полном соответствии с требованиями указанных выше нормативных документов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 05.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Султанбаева Клавдия Ивановна , д-р пед. наук , доцент
Ербягина Анна Анатольевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Разработка индивидуального образовательного маршрута как формы оказания логопедической помощи детям с ОВЗ в сельской начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены формы оказания логопедической помощи детям с ОВЗ в сельской начальной школе, для этого разработан индивидуальный образовательный маршрут.

Педагогика

Дата публикации: 17.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Наталья Владимировна , начальник организационно-методического отдела
Брязгин Аркадий Султанович , канд. техн. наук , старший научный сотрудник
Востряков Александр Михайлович , научный сотрудник
Центр развития профессионального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

«Ресурсный центр как сетевая форма реализации образовательных программ СПО»

Скачать статью

В статье обобщен опыт деятельности отраслевых ресурсных центров (далее – РЦ) Московской области на базе профессиональных образовательных организаций (далее ПОО). Авторами представлен их перечень, основные направления деятельности, функционал, а также итоги мониторинга интернет-страниц РЦ и размещенных на сайтах ПОО МО. Предложен для обсуждения подход к разработке междисциплинарного курса, направленного на его внедрение в ресурсных центрах.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азизова Людмила Хамбертовна , руководитель, соискатель
Центр координации работы с одаренными детьми ГБОУ «Дагестанский институт развития образования» , Дагестан Респ

«Организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями»»

Скачать статью

Как отмечает автор представленной монографии, в современное время очень важно каждому ребёнку создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. В данном научном труде рассматривается организация работы по направлению: «Образование детей с особыми потребностями».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аникина Алевтина Павловна , аспирант
Институт «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Развитие сетевого взаимодействия в дошкольном образовании»

Скачать статью

В данной статье автор раскрывает процессы реформирования в дошкольной сфере, внедрение форм и методов обновления образовательно-воспитательного процесса дошкольного образования, появление новых требований к подготовке профессиональных квалифицированных кадров, работающих с детьми дошкольного возраста, осуществляющих совместно с родителями воспитанников и соцструктурами социализацию ребенка-дошкольника.

Система образования

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Журавлева Жанна Игоревна , канд. психол. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Особенности разработки и адаптации дополнительной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье представлены этапы работы педагога дополнительного образования над структурой дополнительной общеобразовательной программы с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.