Список публикаций по ключевому слову: «личностно-ориентированный»
Педагогика
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Новые подходы к обучению и воспитанию в современной школе»
МБДОУ «Д/С КВ №60» , Белгородская обл
«Технология личностно-ориентированного подхода на коррекционно-логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии обучения. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – подобрать те педагогические технологии, методы и формы организации работы, которые оптимально соответствуют главной цели – развитие личности дошкольника.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Проблемы развития критического мышления у современных студентов-лингвистов»
Статья посвящена современным вызовам в высшем образовании, связанным с низким уровнем сформированности критического мышления у обучающихся. Автор предлагает способы стимулирования навыков критического мышления посредством различного рода вопросов и задействования личностно-ориентированного подхода в процесс обучения.
Педагогика
ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями» , Белгородская обл
«Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни детей в условиях санатория»
В статье рассматриваются формы, методы и средства работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, применяемые в условиях ОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями г. Белгород. Автор описывает не только опыт работы воспитателей, где реализуются эти технологии на период пребывания детей и их родителей в детском санатории, но и подчеркивается, что необходим тандем всех служб санатория и семьи.
Психология
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Психологическое консультирование старшеклассников, имеющих низкую самооценку»
Педагогика
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Мысакова Татьяна Ивановна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Актуальные проблемы современного дошкольного образования»
Современные педагогические технологии
Пенькова Алевтина Николаевна , воспитатель
МОУ «Д/С № 2» , Волгоградская обл
«Интерактивная дидактическая игра «В гостях у сказки» как средство развития логики и мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Личностно-ориентированный подход в современном образовательном пространстве»
В статье характеризуется значимость личностно-ориентированного обучения с позиции соответствия требованиям современным образовательным стандартам, рассматриваются социально-политические, экономические, культурные изменения в обществе, требующие нового подхода к образованию, выделяются некоторые признаки личностно-ориентированного обучения и его базовые принципы.
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
Бобрышева Юлия Александровна , учитель
МАОУ «ЦО №1 «Академия знаний» им. Н.П. Шевченко» , Белгородская обл
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Организация образовательного пространства дошкольной организации и группы для развития детей дошкольного возраста»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Лузан Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Инновационные технологии в современной общеобразовательной школе»
Теория и методика общего образования
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Моделирование урока иностранного языка в условиях введения ФГОС»
Педагогика
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл
«Организованный диалог или технология коллективного взаимообучения на уроках русского языка и литературы»
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл
«Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения»
В статье раскрыта сущность личностно-ориентированного подхода, критерии эффективной его реализации в процессе обучения, отраженного в параметрах личностного развития школьников. Приведены конкретные примеры образовательных технологий, направленных на оказание помощи ученику в осознании себя уникальной личностью, в обнаружении и развитии своих индивидуальных особенностей.
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Личностно-ориентированный подход в учреждении дополнительного образования»
ГБОУ «СОШ №10» , Самарская обл
«Алгоритм работы на уроке английского языка в рамках семиотического подхода»
Цель данной статьи – показать алгоритм работы на уроке английского языка для реализации семиотического подхода. Автор подчеркивает, что в настоящее время в современной школе утвердился личностно-ориентированный подход к обучению. Одним из ключевых моментов данного подхода являются направленность на всестороннее развитие личности ребенка, подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Автор приходит к выводу, что семиотическая дидактика позволяет развивать индивидуальные особенности ребенка.
Общая педагогика
ЧДОУ ЦРР «Д/С «Мир детства» , Астраханская обл
«Использование личностно-ориентированного подхода в воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
Довгонос Тамара Васильевна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №16» , Московская обл
«Организация воспитательной деятельности с младшими школьниками»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» , Белгородская обл
«Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности»
Общая педагогика
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Габышева Татьяна Даниловна , музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР – Д/С №21 «Кэнчээри» , Саха /Якутия/ Респ
«Личностно ориентированный подход в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»
В статье раскрыты особенности развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода, а также педагогические условия развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе личностно-ориентированного подхода: учет музыкальных способностей к пению и уровень исполнительства; применение фонопедических упражнений; использование в работе приемов развития музыкальной выразительности.
Система образования
МАОУ «Лицей №131» , Татарстан Респ
«Место лицея в системе образования»
Необходимость исследования роли лицея в современном образовании продиктована резким увеличением в последние 2–3 десятилетия учебных заведений, названных лицеями, гимназиями и т. п. Автор статьи пытается выяснить, каковы основные отличия лицейской системы образования от системы общеобразовательной школы при обязательном освоении основных программ этими типами учебных заведений. В ходе работы был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, образовательных и развивающих программ; учебных и воспитательных планов; программ и планов дополнительного образования. Была также проанализирована деятельность педагогов и учащихся МАОУ «Лицей №131». Результатом исследования является утверждение, что лицей занимает особое место в системе образования и требует реализации программ различного уровня. Для организации процесса обучения в лицее необходимо выполнение следующих требований: конкурсный набор, обеспечение высококвалифицированными кадрами, связь с вузами, современные технологии обучения. Выполнение этих условий наилучшим образом создает условия для реализации личностно-ориентированного образования – основы современного образования.
Педагогика
Липовая Екатерина Германовна , учитель математики
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Работа с одаренными детьми по математике»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Хохлова Ольга Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Повышение эффективности уроков русского языка и литературы через использование методов и приемов личностно-ориентированного подхода в обучении»
Статья посвящена повышению эффективности уроков русского языка и литературы через использование методов и приемов личностно-ориентированного подхода. Особое внимание обращается на самостоятельность и саморазвитие учащихся в выполнении творческих заданий. При личностно-ориентированном обучении ученикам предоставляется свобода выбора, а учителя отбирают материал для развития интереса к предмету.
Теория и методика дополнительного образования детей
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл
«Роль преподавателя детской школы искусств в воспитании учащихся»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании и развитии личности студентов»
Педагогика
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» , Белгородская обл
«Стратегия достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках химии в рамках ФГОС»
В данной статье рассмотрены примеры методов педагогических технологий, применяемых на уроках химии и направленных на достижение результатов обучения в рамках ФГОС. Отмечены особенности технологии игрового обучения. Отражены ключевые аспекты личностно-ориентированной системы обучения. Представлена краткая характеристика проблемного обучения.