Список публикаций по ключевому слову: «вопрос»
Педагогика
Иванова Наталья Владимировна , учитель
МАОУ «Лицей №4» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Интегрированный урок по географии и обществознанию по теме «Курильский вопрос»»
МБУ «Школа №1» , Самарская обл
«Проблема формирования критического мышления школьников»
Шахматенко Жанна Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Технологии проблемного обучения - важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе»
Авторы считают, что технология проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Проблемное обучение реализуется успешно лишь при определенном стиле общения между учителем и учеником. По мнению авторов главная идея обучения – учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Ситуационные задачи для развития мышления детей в процессе воспитания»
Душина Лариса Дмитриевна , учитель
МОУ «СОШ №12 г. Балашова Саратовской области» , Саратовская обл
«Музыкальность природы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива»»
«Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, а укажу только правдоподобные предположения», – говорил Цицерон. Эта цитата объяснит принцип действия элементов кейс-технологии на данном уроке. Кейс (от англ. case – случай) – это описание некоторой ситуации, события, которое несет в себе проблему и предполагает возможные варианты ее решения. Кейс-вопрос, кейс-задание, кейс-ситуация не предполагают однозначного ответа, ответов может быть несколько, но все они будут по-своему правильными.
Крикун Елена Александровна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Использование медиажанра на уроках в начальной школе»
Теория и методика общего образования
МБОУ «Новослободская СОШ» , Белгородская обл
«Из опыта работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы»
История и политология
Басов Игорь Иванович , канд. ист. наук , доцент, заведующий
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Женщины в социально-политической жизни российского общества. Этапы становления»
Статья содержит историографический обзор диссертационных исследований посвящённых изучению истории женского движения в России. Проводится анализ на предмет определения круга вопросов, наиболее привлекавших внимание автора. К таким вопросам автор отнес положение женщин в Древнем и Средневековом обществе. Особое внимание автором уделяется развитию социально-политической жизни женщин в России, рассматривается вопрос становления их в обществе, приход к социально-политической независимости.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Подходы к развитию смыслового чтения»
Юриспруденция
Колотий Маргарита Сергеевна , студент
Алексеева Ксения Викторовна , студент
Сакаева Эльвира Зинуровна , канд. экон. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Проблемные аспекты международных перевозок грузов и пассажиров»
Международную перевозку можно рассматривать в качестве перевозки грузов или пассажиров между двумя и более государствами, которая осуществляется на условиях, закреплённых в соглашениях между странами. Перевозка может рассматриваться как международная, если пассажир или груз пересекает государственную границу и оказывается за рубежом. В представленной статье рассматривается специфика, понятие международных перевозок грузов и пассажиров. Обозначаются основные проблемы осуществления международных перевозок грузов и пассажиров.
Дошкольная педагогика
Алафьева Ольга Владимировна , воспитатель
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«НОД «Литературная викторина»»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Формирование навыков работы с научным текстом: приемы продуктивного чтения на уроках географии»
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Навык чтения и его пути совершенствования»
Педагогика общеобразовательной школы
Попова Мария Борисовна , учитель
МОУ «Гимназия №1» , Волгоградская обл
«Вскрытие философских проблем химии – условие формирования политехнических компетенций учащихся»
Педагогика
Кохан Галина Юрьевна , учитель-дефектолог
Макарова Любовь Николаевна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Особенности вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста»
Можно сказать, что познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждает потребность в познании и приобщает к умственному труду. В статье авторы говорят о том, что происходит количественная и качественная динамика развития детских вопросов. Вопросы ребенка дают возможность судить, какие стороны действительности доступны детскому мышлению, выявляют уровень его осведомленности и являются важнейшим средством активного приобретения новых знаний.
Современные педагогические технологии
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл
«Технология развития критического мышления в среднем профессиональном образовании»
Педагогика
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала ребенка-дошкольника»
В статье рассмотрены аспекты проблемного обучения, направленного на развитие творческого потенциала. Актуальность темы обусловлена тем, что обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия.
Тема номера
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Великие просветители и организаторы народного образования: граф С.С. Уваров и княгиня М.К. Тенишева»
В статье идет речь о великих просветителях и организаторах народного образования России, чьи дела и мысли остаются актуальными и сегодня. Их просветительская деятельность пронизана любовью к Родине и носит исключительно патриотический характер. Кроме того, их практические наработки и идеи могут и должны быть использованы в реформировании науки и образования современной России, а также могут быть направлены на сохранение отечественных традиций и преимуществ в подготовке высокопрофессиональных специалистов широкого профиля знаний, научных кадров, способных к фундаментальным исследованиям.
Педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Подходы к развитию смыслового чтения»
История и политология
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«О Варшавском восстании»
Современные педагогические технологии
Рекаева Жанна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ
«Активизация познавательной деятельность учащихся средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях ФГОС НОО»
Экономика
Таджикский государственный университет коммерции , Таджикистан
«Требования к вопросам, решаемым судебно-бухгалтерской экспертизой»
Статья посвящена теоретическим вопросам судебно-бухгалтерской экспертизы, намечены пути решения проблемы постановки «бухгалтерских» вопросов эксперту-бухгалтеру. Вместе с тем автором обоснована и предложена особенность проведения экспертной работы с подлинными бухгалтерскими документами финансовой деятельности предприятий.
Филологические науки
Князева Наталья Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Экспрессивные синтаксические конструкции в современной прозе»
В статье анализируются особенности функционирования экспрессивных синтаксических конструкций в современной прозе на материале произведений Л. Улицкой. В художественном тексте экспрессивные конструкции выполняют текстообразующие и художественно-эстетические функции, способствуют созданию атмосферые живого общения автора с читателем.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МАОУ «Гимназия №37» , Свердловская обл
«Формирование УУД посредством текстоориентированного обучения»
Как сделать современный урок интересным, чтение – увлекательным, а процесс обучения – процессом развития личности? Как провести урок – исследование, мотивировать обучающихся на поиск информации? Этим вопросам и посвящается данная статья, в которой сделана попытка обобщить некоторые приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы с целью формирования УУД.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Рыбникова Елена Анатольевна , воспитатель
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста путём использования метода эвристической беседы»
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, потому что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных (облегчённых) знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.