Список публикаций по ключевому слову: «электронный»
Юриспруденция
Латыпова Кристина Сергеевна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» , Бурятия Респ
«Перспективы внедрения электронных технологий (цифровизации) в прокурорско-надзорную деятельность в досудебном производстве»

В статье рассматриваются вопросы перспективы внедрения электронного надзора за исполнением законов при производстве предварительного следствия, который является одной из форм организации и осуществления данного направления прокурорской деятельности. Данная форма отличительной особенностью которой является использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющих перейти к электронному документообороту и дистанционному взаимодействию между прокуратурой, органами предварительного следствия, судом и иными участниками уголовного судопроизводства. В представленной статье автор останавливается на исследовании вопросов, связанных с созданием правовых условий (предпосылок) для организации и осуществления электронного надзора за следствием, предложено внести изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проблемы и перспективы использования электронного документооборота в Следственном комитете Российской Федерации»
Экономика
Козлова Татьяна Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Подходы к оценке экономической эффективности внедрения электронного документооборота»

Система электронного документооборота – это одна из наиболее востребованных на данный момент технических разработок, вопрос внедрения которой оказывает огромное влияние на конкурентную способность компании. Целью данного исследования является проверка утверждения о конкурентном преимуществе компаний, использующих систему электронного документооборота. В процессе исследовательской работы проводится оценка затрат на ведение традиционного бумажного документооборота и затрат на ЭДО на примере ООО «УТП», проводится их сравнение, рассчитывается экономический эффект от внедрения СЭД.
Педагогика
Орлова Елена Олеговна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого» , Новгородская обл
«Интерактивность электронного текста как условие развития региональной идентичности младших школьников»

В статье рассматриваются причины и основания выделения региональной идентичности, которая становится одним из направлений в образовательном пространстве. Предлагается понятие региональной идентичности на культурологических началах. Описывается интерактивность как черта электронного текста, отражающая идеи субъект-субъектной педагогической практики, показано, как интерактивность соотносится с компонентами региональной идентичности. Представлены примеры организации интерактивного взаимодействия в электронном тексте (презентации) для младших школьников Окуловского края.
Педагогика общеобразовательной школы
МКОУ «Гончаровская СОШ» , Курская обл
«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики»

В статье рассматриваются особенности использования электронных образовательных ресурсов на уроках математики. В настоящее время возникает необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования. Применение в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одним из способов решения этой проблемы.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
«Победный алгоритм на электронных торговых площадках при участии в госзакупках для государственных и муниципальных нужд»

Статья посвящена рассмотрению рекомендаций для компаний-поставщиков, участвующих в госзакупках, относительно начала организации работы на электронных торговых площадках в рамках модели «бизнес-государству». Рассмотрены вопросы выбора электронных торговых площадок для прохождения аккредитации, специфики проведения анализа конкурсной документации и работы со спецсчетами под обеспечение заявки.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СШ №10 с УИОП» , Липецкая обл
«Особенности использования современных электронных образовательных ресурсов на уроке иностранного языка»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
Десинов Александр Николаевич , преподаватель-организатор, учитель
МОУ «Гимназия №20 им. Героя Советского Союза В.Б. Миронова» , Мордовия Респ
«Модель электронного учебно-методического комплекса для факультетов физической культуры»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл
«Опыт разработки и использования электронного курса «Инженерная графика»»

В статье представлена созданная в Иркутском национальном техническом университете система электронного обучения. Описан комплекс учебно-методических материалов по дисциплине «Инженерная графика» для студентов СПО. Показана эффективность применения дистанционных технологий в педагогическом процессе с целью повышению качества графической подготовки студентов.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Эффективные подходы в обучении магистрантов направления 42.04.01. «Реклама и связи с общественностью» в цифровой среде вуза»

В статье актуализируется проблема развития профессиональных компетенций в информационной образовательной среде федерального вуза. Анализируются и выявляются особенности образовательного процесса кафедры рекламы и связей с общественностью СВФУ в условиях цифровизации образования. Обосновывается идея реализации интегративного подхода, выделены и охарактеризованы активные технологии обучения, обеспечивающие эффективную реализацию интегративного подхода в условиях информационной среды. Определен наиболее продуктивный метод обучения – проблемно-информационный: описываются формы и примеры его реализации в процессе обучения магистров направления 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Цифровизация в трудовом праве»

В статье рассматриваются актуальные направления внедрения цифровых технологий в трудовые отношения. Во внимание берутся особенности перехода на электронные трудовые книжки, появление электронных сервисов, которые позволят работникам проверить в режиме онлайн заключенный трудовой договор. Кроме того, автор анализирует занятость в дистанционном режиме и приходит к выводу, что необходимо также появление в ТК РФ и электронных трудовых договоров, которые можно будет заключать, не выходя из дома. В статье также предлагаются пути совершенствования трудового законодательства.
Технические средства обучения
Носырева Надежда Викторовна , преподаватель
ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» , Иркутская обл
«Формирование контента электронных образовательных ресурсов для профессиональных дисциплин»
Естественные науки
Орлов Алексей Вениаминович , канд. техн. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Как работают сканирующие электронные микроскопы?»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Магомедов Рамазан Магомедович , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Информационные технологии в электронной коммерции»
Педагогика
Султанова Зумара Мавлютгалиевна , учитель
Абубекерова Надия Исмагильевна , учитель
МБОУ «Килинчинская СОШ им. Героя России А. Тасимова» , Астраханская обл
«Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях реализации ФГОС с использованием ЭФУ»

Авторы статьи отмечают, что применение электронной формы учебников актуально в настоящее время. В работе подчеркнуто, что применение электронного учебника призвано помочь участникам образовательного процесса, то есть учителям, ученикам и их родителям, российской школе достичь лучших результатов обучения с меньшими усилиями и затратами.
Амерханова Гульнара Шаарановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Роль информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»

В настоящее время наука и высокие технологии играют основную роль в гармоничном развитии будущего подрастающего поколения и во многом определяют качество образовательного процесса. В статье рассмотрены роль и влияние информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, с помощью которых учебная деятельность учащегося становится более содержательной и современной, повышается эффективность уроков за счет наглядности представляемых образов, усиливается привлекательность подаваемого материала, а также, благодаря дистанционному обучению, охватывается более широкая аудитория.
Пищевая промышленность
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Совершенствование конструкции устройства для весового дозирования сыпучих материалов»
Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
МБОУ «Лицей №4» , Краснодарский край
«Использование информационных технологий на уроках географии»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №11» , Кемеровская обл
«Глобальная сеть Интернет»
Педагогика
Дударева Ольга Борисовна , заведующая учебно-методическим центром информационно-коммуникационных технологий
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
«Информационно-коммуникационные технологии как средство обеспечения эффективности принятия управленческих решений»

В статье актуализируется вопрос информатизации деятельности образовательной организации, в том числе принятие эффективных управленческих решений на основе информационно-коммуникационных технологий с учетом модернизации системы управления. Выделен ряд проблем при внедрении и использовании информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательными организациями. Рассмотрены основные составляющие информационных ресурсов образовательных организаций дополнительного профессионального образования. Выделены инновационные подходы в работе с информационными материалами на основе оборудованных автоматизированных рабочих мест сотрудников. Для решения управленческих задач предложены доступные варианты программных продуктов. Представлен опыт использования программного обеспечения для сбора, обработки и хранения информации посредством проведения мониторинговых исследований в рамках внутренней системы оценки качества образования в дополнительной профессиональном образовании.
Экономические науки
Алборова Елена Николаевна , магистрант
Чижова Ксения Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Пути повышения конкурентоспособности электронного бизнеса»
Яцуненко Анастасия Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Перспективы развития электронного бизнеса в России»
Система образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Электронный образовательный ресурс «За страницами учебника информатики»»

В век информационных технологий недопустимо не знать историю информатики. Зная историю прошлого человек способен лучше спланировать свои достижения в будущем, учесть накопленный опыт. Однако истории информатики уделяется мало внимания в школьных учебниках, современные же книги по истории информатики и компьютерной техники либо узкоспециализированы, либо громоздки для быстрого восприятия. В итоге учителю для подготовки исторической справки к уроку необходимо прочесть много источников информации и выжать из них необходимые знания, что трудозатратно. Появляется необходимость в создании электронного образовательного ресурса, который будет содержать исторические справки в дополнение к учебнику по информатике и иметь общедоступный формат. Благодаря использованию информации из данного ресурса на уроке предполагается увеличение информационной грамотности учащихся и развитие интереса к предмету.
Технические науки
АО «НИПТБ «Онега» , Архангельская обл
Юрченко Анастасия Андреевна , студентка
Институт судостроения и морской арктической техники (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Разработка электронной регистратуры стоматологического центра. Постановка задачи»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Краснодарский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» , Краснодарский край