Список публикаций по ключевому слову: «развитие памяти»
Педагогика
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей»
В статье рассматривается важность познавательных интересов и любознательности детей дошкольного возраста. Автор дает обобщенную характеристику рисованию как одному из способов развития познавательной деятельности у детей, описывает его как важное средство развития эмоциональной сферы, воображения, возможности самовыражения и творческого мышления ребенка.
Непомнящая Людмила Семеновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Развитие памяти в дошкольном возрасте»
Теория и методика общего образования
МБОУ «Новоузевская ООШ» , Татарстан Респ
«Советы педагога по развитию памяти детей»
Одна из основных функций школы состоит в том, чтобы передать учащимся знания и навыки, полезные не только при сдаче экзаменов, но и на протяжении всей их дальнейшей жизни. Автор считает, что школа, как правило, предоставляет учащимся многочисленные и разнообразные возможности для развития памяти и для грамотного построения учебного процесса нужно общее представление о памяти, знать о видах памяти и их особенностях, об индивидуальных различиях, о формировании и развитии памяти.
Коррекционная педагогика
Светличная Светлана Владимировна , учитель-логопед
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл
«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по развитию речи дошкольников»
В статье рассматривается вопрос о кинезиологии, теоретических основах ее применения в работе с детьми дошкольного возраста; особый акцент делается на значимость применения приемов кинезиологии для речевого развития дошкольников путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Дидактические игры как средство развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
В статье раскрывается значимость игровой деятельности в развитии памяти у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, также раскрывается роль дидактических игр, как универсального средства памяти. Автором описаны принципы организации игровой деятельности на основе дидактических игр в детском коллективе.
Педагогика
МАДОУ «Д/С «Радуга» , Тамбовская обл
Тарасова Анастасия Алексеевна , учитель-логопед
МАОУ «СОШ № 5 им. Ю.А. Гагарина» , Тамбовская обл
«Развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием опорных сигналов»
Теория и методика общего образования
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Ширшова Ирина Михайловна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Формирование читательской грамотности»
Дошкольная педагогика
Проскурина Наталия Егоровна , воспитатель
Халеева Алла Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Возможности дидактических игр по развитию памяти у старших дошкольников в условиях ДОУ»
Успех во всестороннем развитии ребёнка достигается только при условии правильно организованного педагогического воздействия, предусматривающего комплексный подход на всех этапах формирования игры, начиная с раннего возраста. В статье описаны преимущества использования игровой деятельности по развитию памяти старших дошкольников. Авторами предложены дидактические игры.
Педагогика и психология: перспективы развития
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл
«Формирование вычислительных навыков на уроках математики»
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ «Школа №1492» , Москва г
«Развитие зрительной памяти, как средство борьбы с определенными видами нарушений письменной речи»
Современные педагогические технологии
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Развитие памяти при помощи мнемонических методов при обучении лексике иностранного языка»
Психология
Васильева Эльвира Вячеславовна , воспитатель
Захарова Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности развития слуховой памяти у детей 6-7 лет»
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Игра как условие успешного усвоения знаний учащимися начальной школы»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности развития мнемических приемов детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматриваются актуальные вопросы развития памяти и мнемических приемов у детей старшего дошкольного возраста. Приведено описание комплекса диагностических методик для изучения особенностей развития мнемических приемов, соответствующих возрастным особенностям детей. Представлены показатели и критерии оценки результатов развития мнемических приемов.
Педагогика
Лаптева Елена Станиславовна , учитель начальных классов
Филоненко Ольга Вячеславовна , учитель начальных классов
МБОУ «НОШ №19» , Астраханская обл
«Готовим детей к школе – грамотно, интересно, профессионально»
Психолого-педагогические аспекты образования
МДОУ Д/С КВ №8 «Теремок» , Московская обл
Петренко Анатолий Иванович , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
«Тренинг по развитию памяти дошкольника»
Педагогика общеобразовательной школы
МКОУ БГО Танцырейская СОШ , Воронежская обл
«Роль и место текстовых задач в обучении математике»
В данной статье рассматривается проблема решения текстовых задачи в школьном образовании. Автором изучаются различные методы решения текстовых задач, подробно анализируются этапы решения, а также же описываются способы проверки решения задач. Исследователь отмечает необходимость использования на уроках математики различных задач в целях развития мышления и речи, сообразительности и памяти.
Фридман Светлана Олеговна , канд. пед. наук , заместитель директора по контролю образовательных и воспитательных программ
ГБПОУ «Педагогический колледж №10» , Москва г
«Театрализованная деятельность как средство развития памяти у учащихся начальных классов»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Кушлейко Валерия Николаевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г