Список публикаций по ключевому слову: «народ»
Педагогика
Головина Алена Викторовна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Народные подвижные игры как средство национальной идентичности и развития личностных качеств дошкольников»
Технические науки
Маннонов Абдулрауф Абдухамидович , студент
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Народная архитектура горных поселений Северного Таджикистана (на примере долины Ягноб)»
Статья посвящена вопросу народной архитектуре горной долины Ягноб, что формируется в контексте синтез природы, прикладное искусство, служащее потребностям человека. Авторами отмечено, что лучший способ понять это искусство – обратиться к существующие примеры, исторические жилище, его выявления и анализа.
Педагогика
Воронова Антонина Александровна , воспитатель
Сапронова Елена Николаевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Роль сказок в приобщении младших дошкольников к духовно-нравственным ценностям»
Поленчик Ирина Евгеньевна , воспитатель
Суменкина Галина Сергеевна , учитель-логопед, дефектолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Связь детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Статья посвящена формированию духовно-нравственных качеств у ребенка через единство «семья – ребенок – детский сад». Авторами исследования отмечено, что система работы по взаимодействию с семьей в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников включает в себя наличие, объемных материалов и пособий, использование инновационных и современных технологий.
Миронова Ольга Олеговна , воспитатель
Шамаева Виктория Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Эффективные направления в работе детского сада по формированию духовно-нравственных ценностей у дошкольников»
В статье представлен опыт работы детского сада №201 «Волшебница» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти Самарской области по применению различных направлений с целью формирования у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Авторами отмечено, что одним из ключевых методов формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников является приобщение их к народным играм Поволжья.
Косинова Марина Тимуровна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Игра в детском оркестре народных инструментов как средство развития творческих способностей дошкольников»
Современные технологии в образовании
Угарова Антонина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Сценарий мастер-класса «Зима»»
Социальные процессы и образование
Тимофеева Людмила Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45» , Чувашская Республика - Чувашия
«Консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым»»
Исследования в образовании и образовательные практики
Иванова Ольга Владиславовна , воспитатель
Семенова Фаина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование у детей интереса к художественной литературе посредством народных сказок»
Педагогика
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Влияние русских народных сказок на эмоциональный интеллект детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Педагогические условия реализации национально-регионального компонента народной художественной культуры по программе дошкольного образовательного учреждения»
Статья посвящена вопросу реализации национально-регионального компонента через изучение и развитие традиционной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автором предложены программы для развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в ходе слушания музыки, пения песен.
Кобец Маргарита Дмитриевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Воспитание патриотизма через знакомство с обычаями и традициями праздников в селах Белгородской области»
Культурология и искусствоведение
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«Изобразительное искусство как средство коммуникации»
Изобразительное искусство пользуется возможностями зрительного восприятия и эмоционального воспроизведения. В статье достоверно подтверждается эффективная реализация человеческого общения, применением визуальных технологий коммуникации. Рассматривая изобразительное искусство как универсальное средство коммуникации, в работе выдвигается применение концепций «Экологический международный язык» или «Экологическая международная коммуникация», что обосновывается экологической и коммуникативной функциями пейзажной живописи.
Педагогика
ГБОУ «Школа №380 Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Сценарий занятия «Тряпичная кукла. История и традиции»»
Чайка Елена Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Использование подвижных народных игр в воспитании у дошкольников патриотических чувств»
Экономика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Влияние факторов внешней среды на институциональную организацию фирмы»
В статье рассмотрены факторы влияния внешней среды на эволюцию институциональной и организационной структуры международной фирмы. В рамках анализа внешней институциональной среды международной фирмы рассмотрены институциональные подсистемы, образованные в результате применения двух наборов критериев: формальные – неформальные институты и легальность – внелегальность. Обсуждена применимость модели при анализе деловых партнерств международной фирмы.
Исследования в образовании и образовательные практики
Маныч Лариса Михайловна , канд. искусствоведения , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Дымковская игрушка: приобщение к традиции русского народного ремесла»
В статье исследуются история и особенности развития керамического искусства в русской народной культуре на примере дымковской игрушки. В работе рассмотрены виды народной игрушки, традиционные техники создания глиняных изделий, особенности декорирования и символику, которая часто воплощается в народной скульптуре. Приведен вариант применения полученных знаний на практике с учащимися художественной школы.
Педагогика
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
Козловцева Анастасия Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Этнокультурное воспитание дошкольников посредством знакомства с народными промыслами (русская народная игрушка)»
Социология
ГУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)» , Саха /Якутия/ Респ
«О сакральных местах коренных малочисленных народов Севера в Арктической зоне Республики Саха (Якутия)»
Традиционная культура коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) является одной из приоритетных ценностей. Однако активное промышленное освоение в местах их проживания в Арктической зоне предполагает уязвимость их традиционного образа жизни, что обуславливает необходимость формирования мер по защите и сохранению традиционной культуры, образа жизни и среды обитания. Принимая во внимание необходимость принятия срочных организационных мер для защиты сакральных мест и придания им правового статуса, в республике проводится работа по составлению Реестра сакральных мест коренных малочисленных народов Севера и их картографирование. Учитывая актуальность работы по составлению Реестра, статья посвящена проблеме сакральных мест коренных малочисленных народов Севера, проживающих в экстремальных климатических условиях арктической зоны Якутии. В Республике Саха (Якутия) общая площадь арктической зоны равна 1 701 тыс. кв. км., что составляет 55,2% территории республики и в которую входят 13 территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Педагогика
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Посиделки у хозяюшек»»
МБДОУ «Д/С №71» , Белгородская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки»
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Возрождение русской-народной подвижной игры в реализации проекта «Игра 4Д: Дети, Двор, Движение, Дружба»»
Матвеева Оксана Валерьевна , учитель-логопед
ГБДОУ Д/С №55 КВ Кировского района , Санкт-Петербург г
«Проект «Как на Масличной неделе…»»
В статье рассматривается одна из современных педагогических технологий – проектная деятельность. По мнению авторов, жизнь ребёнка в дошкольном образовательном учреждении должна быть разнообразной, интересной, познавательной, развивающей, творческой. Этот проект составлялся таким образом, чтобы все эти составляющие дошкольного детства были включены в работу. В проекте в совместной деятельности активно участвовали педагоги группы, дети, родители. Технология проектов наиболее результативна и отвечает современным требованиям построения модели образовательного процесса. Также этот проект помогает в реализации патриотического воспитания детей.
Иванова Алевтина Николаевна , воспитатель
Васильева Светлана Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка по организации и проведению нетрадиционной формы работы с родителями (средней группы) «Чувашский национальный праздник «Чуклеме»»
В статье представлена методическая разработка «Чувашский национальный праздник Чуклеме», благодаря которой дошкольники могут познакомиться с бытом чувашского народа. Более того, авторы утверждают, что в процессе ознакомления с родным краем, у детей закладываются основы гражданственности и патриотизма.
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ