Список публикаций по ключевому слову: «театрализация»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Кугесьский лицей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инсценировки на уроках литературы как эффективный прием мотивации к чтению»
Статья посвящена проблеме снижения интереса современных школьников к классическим произведениям русской литературы. Для решения проблемы предлагается ряд практических рекомендаций, направленных на повышение привлекательности учебной литературы посредством включения творческой активности. Особое внимание уделяется такому приёму, как инсценировка. Рассматриваются конкретные шаги подготовки театрализованного урока, основанные на опыте педагога, что доказывает эффективность предложенного метода для формирования устойчивого интереса школьников к русской литературе.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «Батыревская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Театрализация как средство снятия языкового барьера и повышения мотивации изучения английского языка»
В статье рассматривается театрализация как средство снятия языкового барьера, и повышения мотивации изучения английского языка. Автором отмечается, что театр на английском даёт детям дополнительный импульс не только к изучению языка, познанию литературы, культуры и истории англоязычных стран, но и к раскрытию творческого потенциала своей личности и самореализации.
Пигачева Наталья Михайловна , учитель
МБОУ «СОШ №56» г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Отражение творчества М.Ю. Лермонтова выразительными средствами театра»
В статье представлен сценарий театральной постановки, посвященной жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. В основу литературно-музыкального мероприятия легли эпизоды из детства М.Ю. Лермонтова, истории его любви и грани его творчества. Авторами были затронуты не только перипетии его личных взаимоотношений, но и раскрыты грани его поэзии, дух эпохи, в которой жил и творил поэт. Творчество этого поэта не может не заинтересовать современного молодого человека, мечтающего стать героем своего времени. Литературно-музыкальная композиция по творчеству М.Ю. Лермонтова «И жизнь, и слезы, и любовь...» может предварять изучение произведений поэта на уроках литературы в 9 классе.
МБОУ «СОШ №29» , Чувашская Республика - Чувашия
«Школьный конкурс английских сказок «A world of Fairy» как фактор совершенствования английской речи и расширения интереса к иностранному языку»
Статья посвящена исследованию влияния школьного конкурса английских сказок «A World of Fairy» на совершенствование английской речи и расширение интереса к иностранному языку среди учащихся. В работе рассматриваются различные аспекты проведения конкурса, включая подготовку участников, выбор сказок, развитие коммуникативных навыков и культурную составляющую. Особое внимание уделяется тому, как участие в таком мероприятии способствует улучшению произношения, увеличению словарного запаса и повышению уровня владения языком. Также исследуется влияние конкурса на мотивацию учащихся и их интерес к дальнейшему изучению английского языка. Результаты исследования показывают, что конкурсы подобного рода являются эффективным средством повышения языковой компетенции и стимулирования интереса к изучению иностранных языков.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование начальных нравственных представлений у детей раннего возраста посредством театрализации»
МБДОУ «Д/С №32 «Калинка» , Марий Эл Респ
«Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности дошкольников»
В статье раскрывается тема развития мелкой моторики дошкольников посредством театрализованной деятельности в рамках детского сада. Проанализированы такие аспекты, как пальчиковые игры, виды театров, организация театральной деятельности и содержание занятий по театрализованной деятельности. Сделаны выводы о положительном влиянии театральной деятельности на мелкую моторику дошкольников.
Теория и методика дошкольного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Использование сказки на занятиях английским языком как эффективное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Рыбакова Светлана Валентиновна , воспитатель
Шамаева Виктория Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Развитие творческих способностей детей посредством театрализации»
Педагогика
Лосик Надежда Семёновна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Эффективные приёмы повышения мотивации к обучению на начальных этапах урока в начальной школе»
Понеделко Алёна Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Дидактические возможности сюжетно-ролевых игр и театрализации как средство формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности»
В статье представлены приемы сюжетно-ролевых игр на разных этапах урока и во внеурочной деятельности, описаны как и какие виды игр влияют на формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных учебных действий, представлены конкретные примеры игр и сферы их применения в начальной школе, раскрывается дидактический потенциал театрализации как разновидности игровой имитационной деятельности.
МБОУ «ООШ №28» , Кемеровская обл
«Урок-театрализация как способ активизации интереса ребенка к художественной литературе»
Дошкольная педагогика
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл
Денисенко Татьяна Александровна , музыкальный руководитель
Ефимцева Елена Николаевна , старший воспитатель
Подгалая Елена Викторовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №7» , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность в работе с детьми с ОВЗ»
Педагогика общеобразовательной школы
Пушкарева Екатерина Викторовна , магистрант
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Алгоритм педагогического мастерства. Конструирование занятия на уроках «Изобразительное творчество»»
Дошкольная педагогика
Селезнева Елена Юрьевна , музыкальный руководитель
Чмырева Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Воспитание принятия иной культуры у дошкольников через театрализацию сказок Дальнего Востока»
В данной статье рассматривается вопрос воспитания принятия иной культуры у дошкольников. По мнению автора, наиболее эффективный способ погружения дошкольника в другую культуру – это знакомство с национальным фольклором народа, а именно со сказкой, и лучше всего данный процесс осуществлять через театрализацию сказок Дальнего Востока.
Джафарова Умугат Рамазановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №16» , Белгородская обл
«Использование квест-технологии в образовательном процессе ДОО»
Культурология и искусствоведение
Бухреева Елизавета Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» , Кемеровская обл
«Соотношение понятий «театрализация» и «иллюстрация» как творческих методов сценарно-режиссерской работы в области праздничных форм культуры»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С №95» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованной деятельности»
Частный Д/С «Акурпек» , Казахстан
Курманалиева Эльнура Торегельдиевна , канд. пед. наук , доцент
Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати , Казахстан
«Опыт применения технологий речевого развития в старшем дошкольном возрасте»
В статье рассматриваются методы и приемы развития речи детей старшего дошкольного возраста, современные технологии обучения речевому взаимодействию в рамках реализации нового Госстандарта и Программы воспитания и обучения в детском саду. Проблема: трудности общения современных детей, которые не владеют устной речью, неспособны к монологическому изложению и ведению диалогов, глядя в глаза собеседника. Педагогами предлагается активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий, технологий проблемного обучения, развивающих технологий. Результат: познавательное развитие дошкольника, повышение детской активности и инициативы, успешное обучение в школе.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Лубенцова Татьяна Викторовна , канд. филол. наук , доцент
Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Мастер-класс как способ повышения мотивации к изучению немецкого языка студентов нелингвистических направлений подготовки»
В статье рассматриваются особенности применения песенного материала и театрализации на занятиях по немецкому языку в вузе как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка студентами нелингвистических специальностей. Как отмечают авторы, применение песенного материала и театрализации способствует повышению интенсификации занятий, развитию творческих способностей и созданию комфортной атмосферы на занятиях.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №95» , Нижегородская обл
«Развитие речи дошкольников через театрализацию»
Теория и методика общего образования
Гугнина Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Использование карикатуры на уроке истории России»
В данной работе рассматривается процесс преподавания истории, где особое внимание уделяется наглядности, приёмы работы с которой наиболее востребованы в современной педагогической практике. Среди прочих средств наглядности выделяется карикатура, также являющаяся нестандартным историческим источником. В описанном в статье фрагменте урока приведены примеры работы с карикатурой, полностью отвечающие потребностям обучаемых, а также развивающие все универсальные учебные действия.
Педагогика общеобразовательной школы
Фридман Светлана Олеговна , канд. пед. наук , заместитель директора по контролю образовательных и воспитательных программ
ГБПОУ «Педагогический колледж №10» , Москва г
«Театрализованная деятельность как средство развития памяти у учащихся начальных классов»
Искусствоведение и культурология
Халдина Елена Федоровна , доцент, член союза дизайнеров России
ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики» , Челябинская обл
«Сценарность парковой среды как средство изменения визуального образа архитектурного пространства. Основные понятия темы»
Дошкольная педагогика
Гончарова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №62 «Золотой улей» , Белгородская обл
«Формирование творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности»
В статье рассматриваются вопросы формирования творческой личности ребенка. Представлен опыт автора по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, направленной на формирование и развитие творческих способностей личности. Автор делает вывод о проведении плодотворной работы по раскрытию творческих способностей детей и получении положительных результатов.

