Список публикаций по ключевому слову: «словарная работа»


Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаврина Ольга Геннадьевна , Заслуженный учитель РФ, канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Электронное обучение в системе литературного образования»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему электронного обучения как средства создания информационной образовательной среды образовательной организации. Особенность электронного обучения в системе литературного образования раскрывается в направленности на развитие личности обучающихся, на самопознание, саморазвитие современных школьников. Рассматривается главная задача дистанционного контента – через интернет-ресурсы показать обучающимся актуальность изучаемых произведений. Характеризуется задача педагога – расшифровать произведения далекой эпохи современным подросткам, т. е. произвести герменевтический анализ текста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тетерина Любовь Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3» , Мурманская обл

«Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Автор рассматривает влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азарина Светлана Артемовна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Урок в 7 классе «Предлог. Закрепление изученного по теме»»

Скачать статью

В статье автором представлен конспект урока по русскому языку. Исследователь отмечает, что данный урок можно использовать в качестве итогового занятия по закреплению и обобщению полученных учащимися знаний.

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Малинина Елена Дмитриевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №197» , Свердловская обл

«Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами учебной дисциплины «русский язык» в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)»

Скачать статью

Данная статья отражает опыт работы по формированию гражданской идентичности у обучающихся на уроках русского языка. Определены основные направления, по которым ведётся работа; представлены некоторые методы и приёмы, формирующие патриотизм и гордость за своё Отечество, расширяющие знания в области истории и культуры родного края.

Дата публикации: 18.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зензеря Ирина Викторовна , канд. филол. наук , доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Модель работы со словарями на уроках русского языка в группах»

Скачать статью

В статье представлен план работы со словарями для обучающихся на уроке русского языка в 5 классе.

Дата публикации: 22.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Ольга Владимировна , учитель истории и обществознания высшей категории
МОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО

«Работа с понятием «государство» в разных классах средней школы»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям работы с понятийными словами на уроках истории и обществознания с учениками разных классов средней школы. Автор статьи на собственном примере объяснения термина «государство» ученикам разных классов показывает важность доступного объяснения сложных понятий по истории ученикам разных классов. Проведение работы с каждым понятием способствует закреплению знаний и формированию мировоззрения учащихся.

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Любовь Анатольевна , учитель начальных классов
МОБУ СОШ №2 , Башкортостан Респ

«Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации исследовательской деятельности на уроках в начальных классах, обозначены условия, задачи, этапы, формы организации исследовательской деятельности на уроках русского языка в начальном звене.

Педагогические науки

Дата публикации: 25.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Резниченко Алена Сергеевна , студентка
Юздова Людмила Павловна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

«Словарные занятия в начальной школе»

Скачать статью

Словарные занятия на уроках русского языка в начальной школе являются одним из основных видов работы по развитию речи обучающихся. Представленная работа нацелена на расширение активного словаря детей и на формирование умения использовать в речевой практике доступные возрасту и развитию лексические ресурсы русского языка.

Дата публикации: 25.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жемчугова Ирина Александровна , студентка
Тимошкина Надежда Александровна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Активизация словарного запаса младших школьников на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье раскрывается необходимость проведения разносторонней словарной работы на уроках русского языка в начальной школе. Авторы пришли к выводу, что для активизации словарного запаса у учеников младшего школьного возраста необходимо предлагать ему включать новые слова в словосочетания, предложения и текст.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хилкова Валентина Викторовна , Воспитатель
МАДОУ «Д/С №39» , Краснодарский край

«Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста и роль воспитателя в этом процессе»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям формирования словарного запаса ребенка дошкольного возраста. Описываются принципы формирования и развития словаря детей, рассматриваются направления усложнения словарной работы. В заключение отмечается важная роль воспитателя в организации содержательного общения во всех видах деятельности, во внимании к речи детей, к ее словарному составу.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Квяток Елена Викторовна , учитель трудового обучения
ГКОУ ВО «Малышевская СКОШИ» , Владимирская обл

«Словарная работа на уроках трудового обучения в условиях специальной (коррекционной) школы»

Скачать статью

В данной статье описывается опыт учителя трудового обучения по развитию речи учащихся через использование словарной работы на уроках швейного дела. Автор отмечает, что очень важным является процесс усвоения учащимися новых терминов, перевод их в словарный запас и активное употребление их в речи.

Педагогика

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайхынурова Мугалима Минефарисовна , учитель начальных классов
МОБУ СОШ №2 , Башкортостан Респ

«Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок у младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрываются причины появления орфографических ошибок, основные приемы и условия их предупреждения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ситникова Светлана Георгиевна , учитель-логопед
ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Доверие» , Санкт-Петербург г

«Работа по подготовке учащихся с общим недоразвитием речи к восприятию читаемого текста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профилактики дислексии у детей. Обосновывается необходимость организации помощи учащимся младших классов с общим недоразвитием речи посредством обучения чтению. Отмечается важная роль педагога-логопеда при организации занятия, поскольку от правильно построенной работы зависит результативность развития навыков чтения детей.

Педагогика

Дата публикации: 28.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Ирина Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №23 им. С.В. Астраханцева» , Саратовская обл

«Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и формы работы со словарными словами в начальной школе. Автором детально рассмотрен такой вариант работы, словарная работа.

Дата публикации: 19.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Татьяна Николаевна , воспитатель
МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа им. А.Г. Ачкасова» , Белгородская обл

«Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

Автор отмечает, что развитие речи дошкольников – это последовательный и целенаправленный педагогический процесс, который предполагает применение спектра специфических педагогических методов и приемов, методик и технологий. Кроме того, важны еще и собственные речевые занятия ребенка. Развивать необходимо все стороны речи: лексика, грамматика, фонетика и т. д. Только в комплексе решение этих задач будет способствовать полноценному развитию речи ребенка на пятом году жизни.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Погореленко Алина Петровна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Песочная терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена нетрадиционным формам работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а именно играм с песком. Описаны игры, направленные на развитие различных компонентов речи. Благодаря использованию игр с песком у детей с нарушениями речи возрастает интерес к логопедическим занятиям и снижается эмоциональное напряжение.

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Красоткина Ольга Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Развитие связной устной речи учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы на уроках литературы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос развития связной устной речи учащихся старших классов коррекционной школы на уроках литературы через работу над произведением (анализ произведения, пересказ, словарная работа, подбор пословиц и поговорок к произведению). У учащихся, которые имеют интеллектуальные нарушения, наблюдается несовершенство фонетического, лексического и грамматического строя речи, несформированность всех операций речевой деятельности. При систематической работе по развитию связной устной речи с использованием перечисленных видов деятельности, обучающиеся меньше испытывают затруднений при пересказе, ответах на вопросы, построении самостоятельных высказываний.