Список публикаций по ключевому слову: «читатель»


Педагогика

Дата публикации: 17.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Читательская грамотность на уроках истории»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития читательской грамотности во время проведения уроков истории.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 13.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Галина Алексеевна , учитель
МБОУ «Новоаксубаевская НОШ» , Татарстан Респ

«Комплексный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются компоненты функциональной грамотности, особенности формирования читательской грамотности в начальной школе. Приведены приемы работы по формированию читательской грамотности.

Педагогика

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Людмила Анатольевна , учитель
Кудринская Вера Александровна , учитель
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Диагностика сформированности читательской компетентности школьников с использованием ИКТ»

Скачать статью

Статья освещает особенности системы контроля сформированности читательской компетентности учеников, использование при диагностике различных методов, включая информационные технологии.

Дата публикации: 29.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полищук Полина Эдуардовна , учитель
МОУ СОШ №1 , Свердловская обл

«Способы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»

Скачать статью

В статье дается понятие «функциональная грамотность», описываются виды функциональной грамотности, описываются способы формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания, особенности их применения; выделены эффективные методы и приёмы отвечающие цели исследования.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 02.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Михайлова Елена Владимировна , учитель
МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» , Ленинградская обл

«Формирование читательской грамотности на уроках английского языка на примере работы с нелинейными текстами»

Скачать статью

Статья раскрывает понятия текста как единицы коммуникации, сплошных(линейных) и несплошных (нелинейных) текстов, раскрывает взаимосвязь таксономии Блума и формированием функциональной (читательской) грамотности, описывает простые решения формирования читательской грамотности на уроках английского языка на примерах работы с несплошными текстами.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл

«Формирование навыка чтения как средство квалифицированной читательской деятельности школьников»

Скачать статью

Уроки чтения в школе выполняют функцию коррекции недостатков: исправляется произношение, становится более стабильным внимание, активизируется словарь детей, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления в установлении причинно-следственной зависимости явлений и событий.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 16.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Оксана Юрьевна , учитель
МБОУ «Кугесьский лицей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Прием «Фишбоун» на уроках окружающего мира в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальная проблема формирования читательской компетенции, в основе которой лежит умение анализировать информацию и выделять основную мысль в тексте. В педагогической практике идёт постоянный поиск инновационных решений для формирования ключевых компетенций обучающихся. В работе рассмотрен один из приёмов представления и анализа информации под названием «рыбья кость». Автором представлен пример использования данного приёма на уроке окружающего мира.

Педагогика

Дата публикации: 15.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»

Скачать статью

Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багапова Ольга Ивановна , учитель
Ковальчук Зиля Накибовна , учитель
Буранкова Любовь Егоровна , учитель
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ

«Функциональная грамотность в начальной школе»

Скачать статью

В статье описывается понятие «функциональная грамотность» в канве современного образовательного процесса в начальной школе. Как утверждают авторы, в нашем современном мире понятие «функциональная грамотность» быстро влилось в обиход и является ключевым аспектом для развития конкурентноспособной личности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лукина Оксана Авельевна , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Чувашская Республика - Чувашия

«Приемы формирования читательской грамотности в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается тема формирования читательской грамотности в начальных классах. Автором перечислены методические рекомендации с целью достижения качественных результатов по формированию читательской грамотности.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5–6 классах»

Скачать статью

В статье автор обращается к проблеме формирования читательской грамотности учащихся в современной школе в условиях цифровой эпохи. Подчеркивается, что успешное обучение требует наличия читательской грамотности у учащихся, что способствует формированию специальных читательских умений для использования книги в дальнейшем обучении.

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Приемы формирования читательской грамотности младших школьников во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические подходы к формированию читательской грамотности у младших школьников. Автор приходит к следующему выводу: успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, способную адаптироваться в постоянно меняющемся мире.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фахрутдинова Флюра Мукадисовна , учитель
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ

«Формирование читательской грамотности на уроках математики»

Скачать статью

В статье представлены различные методики по формированию читательской грамотности на уроках математики. Автор приходит к следующему выводу: работа ребенка с текстом способствует развитию логического мышления, письменной и устной речи, тем самым развивает читательскую грамотность, а значит формируем функциональную грамотность ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Мороз Евгения Марковна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирование функциональной грамотности в 1 классе»

Скачать статью

Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Роль практико-ориентированных технологий в формировании читательской компетентности младшего школьника»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос необходимости изменения подхода в современном образовании к формированию читательской компетентности младших школьников с опорой на современные педагогические технологии.

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Роль чтения в личностном развитии младшего школьника»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Научить читать детей, конечно же, трудно. Но еще труднее научить их полюбить чтение. Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Начальная школа первая начинает реализовывать общую основную цель обучения – формирование личности учащегося.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пронина Екатерина Васильевна , учитель
МБОУ «СШ №9 им. Н.В. Старшинова» , Крым Респ

«Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности»

Скачать статью

Статья раскрывает особенности формирования читательской грамотности младших школьников, как метапредметного умения, составляющего основу для успешного обучения и развития.

Педагогика

Дата публикации: 19.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Решетыло Людмила Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Формирование читательской грамотности в начальной школе»

Скачать статью

В статье представлены этапы формирования умений работы с текстом в начальной школе на уроках литературного чтения; приведены примеры разных групп читательских умений.

Дата публикации: 03.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Бахтинова Людмила Михайловна , учитель
Комарова Олеся Олеговна , учитель
МБОУ «Кугесьский лицей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование читательской грамотности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос формирования читательской грамотности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО. Авторы перечисляет основные технологии по формированию данной компетенции у обучающихся, а также отмечает, что благодаря им не только создаются условия для становления читательской грамотности и интереса к чтению, но и развивают у ребенка культуру чтения как гуманитарную ценность.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 21.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Вологодская обл

«Формирование читательской грамотности как средство развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах»

Скачать статью

Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять, уметь анализировать, расширять свои знания и возможности – это основные составляющие сформированности читательской грамотности обучающегося. Проблема интереса к книге, к самостоятельному чтению у учащихся не нова. Современные дети – это дети, которые легко разбираются в мобильных телефонах, компьютерах, которые заменили им общение с книгой. И как привить любовь к книге, как заставить читать учащихся – эти вопросы всё чаще возникают и у педагогов, и у родителей. В школе уже на первых этапах процесса обучения многие учащиеся испытывают трудности познавательных интересов. Поэтому учителю необходимо прибегать к различным формам и методам для развития познавательной активности, использую разные приёмы формирования читательской грамотности у учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 03.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Приемы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В статье описаны приемы, которые может использовать педагог для формирования функциональной грамотности на разных этапах работы с литературными произведениями.

Дата публикации: 10.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойко Мария Анатольевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблематика формирования у младших школьников функциональной грамотности с использованием коммуникативно-деятельностного принципа обучения на уроках английского языка, где показана эффективность данного метода.

Дата публикации: 10.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Моисеева Елена Викторовна , канд. пед. наук , учитель
МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В. Козина» , Татарстан Респ

«Особенности формирования читательской грамотности на современных уроках литературы»

Скачать статью

Задачи формирования читательской грамотности на уроках литературы при использовании мультимедийных технологий и сети Интернет находится в тесной взаимосвязи с формированием информационной грамотности.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Ирина Николаевна , директор
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край
Башкирова Светлана Николаевна , канд. фармацевт. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
Болотова Наталья Васильевна , учитель, заместитель директора
Богдашева Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Скрипко Марина Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край

«Анализ результатов и оценкам уровня функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов МБОУ Гимназия №4 г. Пятигорск»

Скачать статью

В статье приведены результаты исследования функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов, которые участвуют в эксперименте. Срез проводился на первом этапе эксперимента. Тщательно проанализирован уровень функциональной грамотности по каждому блоку дисциплин и даны рекомендации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 06.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марданова Зиля Рустемовна , студентка
Газизова Фарида Самигулловна , канд. пед. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Внеурочная работа по литературному чтению как способ формирования читательской компетенции младших школьников»

Скачать статью

В статье отражены результаты экспериментального исследования, которые показали положительную тенденцию в развитии читательской компетенции младших школьников, при условии включения их в разные формы внеурочной деятельности. Авторы предлагают использовать разнообразные формы организации внеурочной работы в начальной школе: классные часы, викторины, экскурсия в библиотеку, оформление уголка чтения, выставки, конкурсы, литературная игра, литературная гостиная.