Список публикаций по ключевому слову: «читатель»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печенкина Ирина Леонидовна , учитель русского языка и литературы высшей категории
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Формирование понимания образной природы литературы в рамках введения ФГОС»

Скачать статью

В работе рассматриваются вопросы включения учащихся в активный процесс усвоения нравственных ценностей через развитие самостоятельной читательской деятельности, раскрывается использование метода творческого чтения на уроках литературы. Одним из приемов этого метода является прием «создание видеоклипа». В статье показаны возможности внеклассной деятельности учителя литературы по приобретению учащимися собственного опыта участия в формировании информационной среды учреждения через создание продуктов творческой деятельности.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смарчкова Татьяна Викторовна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Функциональность читательского умения работать с ключевым словом в тексте»

Скачать статью

В статье рассмотрены читательские умения и действия обучающихся в работе с ключевым словом в тексте. Автор считает, что данные умения учат эстетическому восприятию произведений искусства.

Дата публикации: 09.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Текстовые задачи как средство формирования читательской грамотности младших школьников на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием читательской грамотности младших школьников на уроках математики. Представлена характеристика следующих типов учебных текстов, которые встречаются в учебниках математики для начальной школы: информационно-содержательный, инструктивный, справочный и текст-обращение.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 22.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дятленко Светлана Юрьевна , магистр , учитель русского языка и литературы
МБОУ Лицей №109 , Свердловская обл

«Поддержка и развитие культуры чтения в контексте российского и зарубежного опыта»

Скачать статью

В статье раскрыты основные направления государственной политики в области поддержки и развития культуры чтения зарубежных стран и России.

Общее направление

Дата публикации: 22.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухина Елена Александровна , студент
Добря Марина Яковлевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Книжка-игрушка как средство формирования познавательного интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается значимость формирования познавательного интереса к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста, описывается использование книжки-игрушки, как одного из средств по формированию данного интереса. В статье приводится краткое описание практического опыта использования книжки-игрушки в формировании познавательного интересе к художественной литературе у детей среднего дошкольного возраста.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болдырев Николай Владимирович , воспитатель учебного курса
Трубников Дмитрий Павлович , воспитатель учебного курса
Шитиков Илья Александрович , старший воспитатель учебного курса
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл

«Основы развития функциональной грамотности в соответствии с требованиями ФГОС»

Скачать статью

В статье говорится об актуальности, компонентах функциональной грамотности в современном мире. Особое внимание уделено вопросу развития читательских способностей не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Изучены определения «функциональная грамотность», «функционально грамотный человек».

Общее направление

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панькова Саина Гаврильевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование читательских навыков у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема чтения, которая находится в настоящее время в зоне пристального внимания. Ведь чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Огромная роль в воспитании и развитии школьников отводится чтению. Однако наблюдается снижение уровня читательской культуры населения, современная ситуация характеризуется отсутствием у учащихся и их родителей интереса к книге. Сегодня дети проводят большую часть времени перед компьютером и телевизором.

Система образования

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кустова Наталья Анатольевна , учитель русского языка и литературы, отличник народного просвещения
МБОУ «СОШ №36» , Курганская обл

«Формирование читательской компетентности в урочной деятельности»

Скачать статью

Статья представляет собой размышления и выводы из опыта работы педагогов МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №36», работающих над проблемой формирования читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности. Цель статьи – привлечь внимание к проблеме чтения и формирования умений обучающихся работать с текстом. В статье представлены наблюдения, выводы и рекомендации по формированию читательской компетенции, работе с текстом на уроке. Даются примерные формы работы с текстом для формирования универсальных общеучебных умений и навыков.

Педагогические развивающие технологии: от теории к практике

Дата публикации: 29.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колганова Наталья Евгеньевна , соискатель , заместитель директора по УВР
МАОУ «Лицей №44» , Липецкая обл

«Технология продуктивного чтения в системе формирования основ читательской компетентности младших школьников»

Скачать статью

В работе представлены результаты разработки технологии продуктивного чтения и её значимость в системе развития личностных качеств и способностей учащихся начальных классов. Показана методологическая основа, сущность, структура и этапы развития технологии. Рассматривается комплекс педагогических условий, обеспечивающих активность учащихся как субъектов читательской деятельности, влияющих на эффективность представленной технологии в формировании основ читательской компетентности младших школьников.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Андриенко Анжела Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Развитие читательской компетенции студентов технических специальностей в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык для специальных целей»»

Скачать статью

В работе подчеркивается актуальность развития читательской компетенции средствами иностранного языка как значимой составляющей иноязычной коммуникативной профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с целью осуществления непрерывного профессионального, научно-исследовательского и персонального роста будущих выпускников на международном уровне в глобальном поликультурном мире. Специфика формирования читательской компетенции студентов технических специальностей проанализирована с учетом уровневой организации образовательного пространства университета, компетентностного, междисциплинарного и личностно-ориентированного подходов к изучению дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Понятие «читательская компетенция» рассмотрено как иноязычная составляющая общей профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза. Акцентирована важность использования технологий сети Интернет как интерактивной основы обучения языку для специальных целей.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Надежда Викторовна , студентка
Шерматова Наргиза Исроиловна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Читательские предпочтения современных студентов»

Скачать статью

В статье представлены результаты опроса студентов первого курса по вопросу их читательских предпочтений. Выявлены наиболее популярные в студенческой среде жанры художественной литературы, отдельные произведения и авторы. Показана роль читательской культуры в становлении будущего профессионала.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 29.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Траскевич Марина Валерьевна , учитель
МБОУ «ООШ №28» , Кемеровская обл

«Работа с несплошным текстом как способ развития навыков функционального чтения»

Скачать статью

В статье автор делится опытом работы с заданиями, составленными на основе несплошных текстов, для решения проблемы недостаточной сформированности отдельных навыков чтения у обучающихся и общих навыков работы с информацией.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Ширшова Ирина Михайловна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Формирование читательской грамотности»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме чтения книг школьниками. Авторами рассмотрены преимущества чтения и выделены средства формирования читательской грамотности.

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пронина Марина Васильевна , учитель начальных классов
Бисалиева Сауя Капсалямовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Ознакомление младших школьников с поэзией А.С. Пушкина»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего обучения в школе. Творчество А.С. Пушкина вводит ребенка в волшебный мир литературы, показывает красоту его поэзии и окружающего мира через проникновение в мир поэзии; воспитывает любовь и интерес к поэту, к русской литературе вообще; развивает творческие возможности каждого ученика.

Дата публикации: 07.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мокроусова Надежда Алексеевна , учитель
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл

«Формирование читательской грамотности младших школьников с помощью технологии развития критического мышления»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме читательской грамотности среди младших школьников. Автором предложена и рассмотрена технология развития критического мышления как вспомогательный элемент для формирования читательской грамотности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Вероника Михайловна , учитель, методист
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Диагностика предметных результатов по литературному чтению в начальной школе как способ управления качеством образования»

Скачать статью

В данной статье раскрывается технология педагогической диагностики предметных результатов как основа образовательного мониторинга, т. е. его инструмент, а именно: оперативное изучение, оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, позволяющая педагогу при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества литературного образования.

Дата публикации: 15.10.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрикова Ольга Ивановна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье представлен материал по развитию функциональной грамотности на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Фролова Татьяна Олеговна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №6» , Архангельская обл

«Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос сотрудничества с родителями с целью формирования и развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста.

Дата публикации: 07.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Башмакова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирование читательского интереса средствами современного урока»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема снижения интереса к чтению у обучающихся среднего звена. Автором определены причины и предложены методы, способствующие формированию читательских умений.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлыгина Марина Александровна , соискатель , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Приемы и методы работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности»

Скачать статью

В статье представлено описание педагогического опыта, в котором раскрыты аспекты повышения эффективности урока в начальной школе по формированию читательской грамотности – функционального, базового умения для образования и жизни в современном обществе. Статья содержит арсенал разнообразных форм, методов деятельности учителя, определены пути повышения познавательной активности учащихся на уроках, вследствие использования современных педагогических технологий и методик.

Дата публикации: 06.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лемешкова Елена Викторовна , почетный работник общего образования РФ , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Читательский уголок как средство формирования читательского интереса младших школьников»

Скачать статью

В статье рассказывается об организации читательских уголков в школе.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«К вопросу об использовании кинофрагментов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования читательского интереса старшеклассников. Анализируются современные методы преподавания литературы, в частности, использование медиаресурсов в процессе обучения, способствующие повышению заинтересованности к чтению художественной литературе. Автор статьи отмечает эффективность включения фильмов в учебный процесс изучения художественного произведения, поскольку фильмы способствуют осмыслению жизненных ситуаций, направляют на поиск решения возникающих жизненных проблем.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Зифа Габдельхаевна , воспитатель
Крылова Елена Владимировна , воспитатель
Ананина Любовь Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл

«Педагогические условия развития читательского интереса»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы формирования читательского интереса у дошкольников. Выделены этапы процесса развития читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыта роль взрослого при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы. Предложены различные формы работы с родителями и детьми, направленные на развитие избирательности в чтении, в частности широты интересов и круга чтения, уровня начитанности.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голикова Гузаль Азгаровна , канд. , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Кузнецова Ирина Владимировна , соискатель , заместитель директора по УМР
МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» , Татарстан Респ

«Диалог на уроках литературы как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема диалога на уроках литературы, которая является как педагогической, психологической, так и эстетической проблемой (в аспекте рассмотрения художественного объекта и его понимания).

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Виктория Алексеевна , преподаватель
Тураева Елена Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Сущность и принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе по развитию читательских интересов младших школьников»

Скачать статью

В данной статье описана специфика организации внеурочной деятельности. Рассматриваются принципы организации внеурочной деятельности, а также их влияние на развитие читательских интересов младших школьников.