Список публикаций по ключевому слову: «читатель»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Печенкина Ирина Леонидовна , учитель русского языка и литературы высшей категории
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Формирование понимания образной природы литературы в рамках введения ФГОС»

Скачать статью

В работе рассматриваются вопросы включения учащихся в активный процесс усвоения нравственных ценностей через развитие самостоятельной читательской деятельности, раскрывается использование метода творческого чтения на уроках литературы. Одним из приемов этого метода является прием «создание видеоклипа». В статье показаны возможности внеклассной деятельности учителя литературы по приобретению учащимися собственного опыта участия в формировании информационной среды учреждения через создание продуктов творческой деятельности.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 22.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дятленко Светлана Юрьевна , магистр , учитель русского языка и литературы
МБОУ Лицей №109 , Свердловская обл

«Поддержка и развитие культуры чтения в контексте российского и зарубежного опыта»

Скачать статью

В статье раскрыты основные направления государственной политики в области поддержки и развития культуры чтения зарубежных стран и России.

Общее направление

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панькова Саина Гаврильевна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование читательских навыков у младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема чтения, которая находится в настоящее время в зоне пристального внимания. Ведь чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Огромная роль в воспитании и развитии школьников отводится чтению. Однако наблюдается снижение уровня читательской культуры населения, современная ситуация характеризуется отсутствием у учащихся и их родителей интереса к книге. Сегодня дети проводят большую часть времени перед компьютером и телевизором.

Система образования

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кустова Наталья Анатольевна , учитель русского языка и литературы, отличник народного просвещения
МБОУ «СОШ №36» , Курганская обл

«Формирование читательской компетентности в урочной деятельности»

Скачать статью

Статья представляет собой размышления и выводы из опыта работы педагогов МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №36», работающих над проблемой формирования читательской компетенции обучающихся в урочной деятельности. Цель статьи – привлечь внимание к проблеме чтения и формирования умений обучающихся работать с текстом. В статье представлены наблюдения, выводы и рекомендации по формированию читательской компетенции, работе с текстом на уроке. Даются примерные формы работы с текстом для формирования универсальных общеучебных умений и навыков.

Педагогические развивающие технологии: от теории к практике

Дата публикации: 29.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колганова Наталья Евгеньевна , соискатель , заместитель директора по УВР
МАОУ лицей №44 , Липецкая обл

«Технология продуктивного чтения в системе формирования основ читательской компетентности младших школьников»

Скачать статью

В работе представлены результаты разработки технологии продуктивного чтения и её значимость в системе развития личностных качеств и способностей учащихся начальных классов. Показана методологическая основа, сущность, структура и этапы развития технологии. Рассматривается комплекс педагогических условий, обеспечивающих активность учащихся как субъектов читательской деятельности, влияющих на эффективность представленной технологии в формировании основ читательской компетентности младших школьников.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 30.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Андриенко Анжела Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП Инженерно-технологической академии ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Развитие читательской компетенции студентов технических специальностей в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык для специальных целей»»

Скачать статью

В работе подчеркивается актуальность развития читательской компетенции средствами иностранного языка как значимой составляющей иноязычной коммуникативной профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза с целью осуществления непрерывного профессионального, научно-исследовательского и персонального роста будущих выпускников на международном уровне в глобальном поликультурном мире. Специфика формирования читательской компетенции студентов технических специальностей проанализирована с учетом уровневой организации образовательного пространства университета, компетентностного, междисциплинарного и личностно-ориентированного подходов к изучению дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». Понятие «читательская компетенция» рассмотрено как иноязычная составляющая общей профессиональной компетентности студентов неязыкового вуза. Акцентирована важность использования технологий сети Интернет как интерактивной основы обучения языку для специальных целей.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петрова Надежда Викторовна , студентка
Шерматова Наргиза Исроиловна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Читательские предпочтения современных студентов»

Скачать статью

В статье представлены результаты опроса студентов первого курса по вопросу их читательских предпочтений. Выявлены наиболее популярные в студенческой среде жанры художественной литературы, отдельные произведения и авторы. Показана роль читательской культуры в становлении будущего профессионала.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 29.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Траскевич Марина Валерьевна , учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №28 г. Белово» , Кемеровская обл

«Работа с несплошным текстом как способ развития навыков функционального чтения»

Скачать статью

В статье автор делится опытом работы с заданиями, составленными на основе несплошных текстов, для решения проблемы недостаточной сформированности отдельных навыков чтения у обучающихся и общих навыков работы с информацией.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пронина Марина Васильевна , учитель начальных классов
Бисалиева Сауя Капсалямовна , учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «СОШ №51» , Астраханская обл

«Ознакомление младших школьников с поэзией А.С. Пушкина»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего обучения в школе. Творчество А.С. Пушкина вводит ребенка в волшебный мир литературы, показывает красоту его поэзии и окружающего мира через проникновение в мир поэзии; воспитывает любовь и интерес к поэту, к русской литературе вообще; развивает творческие возможности каждого ученика.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Вероника Михайловна , учитель начальных классов, методист
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Диагностика предметных результатов по литературному чтению в начальной школе как способ управления качеством образования»

Скачать статью

В данной статье раскрывается технология педагогической диагностики предметных результатов как основа образовательного мониторинга, т. е. его инструмент, а именно: оперативное изучение, оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, позволяющая педагогу при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества литературного образования.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Фролова Татьяна Олеговна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №6» , Архангельская обл

«Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос сотрудничества с родителями с целью формирования и развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста.

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«К вопросу об использовании кинофрагментов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования читательского интереса старшеклассников. Анализируются современные методы преподавания литературы, в частности, использование медиаресурсов в процессе обучения, способствующие повышению заинтересованности к чтению художественной литературе. Автор статьи отмечает эффективность включения фильмов в учебный процесс изучения художественного произведения, поскольку фильмы способствуют осмыслению жизненных ситуаций, направляют на поиск решения возникающих жизненных проблем.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Зифа Габдельхаевна , воспитатель
Крылова Елена Владимировна , воспитатель
Ананина Любовь Александровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл

«Педагогические условия развития читательского интереса»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы формирования читательского интереса у дошкольников. Выделены этапы процесса развития читательских интересов у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыта роль взрослого при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы. Предложены различные формы работы с родителями и детьми, направленные на развитие избирательности в чтении, в частности широты интересов и круга чтения, уровня начитанности.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голикова Гузаль Азгаровна , канд. , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Кузнецова Ирина Владимировна , соискатель , заместитель директора по УМР
МБОУ «Рыбно-Слободская СОШ №2» , Татарстан Респ

«Диалог на уроках литературы как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема диалога на уроках литературы, которая является как педагогической, психологической, так и эстетической проблемой (в аспекте рассмотрения художественного объекта и его понимания).

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Виктория Алексеевна , преподаватель
Тураева Елена Геннадьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Сущность и принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе по развитию читательских интересов младших школьников»

Скачать статью

В данной статье описана специфика организации внеурочной деятельности. Рассматриваются принципы организации внеурочной деятельности, а также их влияние на развитие читательских интересов младших школьников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артамонова Мария Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С №100 «Островок» г.о. Тольятти , Самарская обл

«К вопросу о формировании читательского интереса у детей 6–7 лет»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования читательского интереса у детей дошкольного возраста. Раскрываются такие вопросы, как организация книжного уголка, как одно из условий мотивации к чтению художественной литературы детей 6–7-летнего возраста, формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста посредством чтения русских народных сказок.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 16.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казаринова Ирина Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Жукова Дарина Юрьевна , бакалавр
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» , Санкт-Петербург г

«Восприятие социальной и библиотечной рекламы книги молодежью в России и Казахстане»

Скачать статью

В статье отражены результаты эмпирического исследования, цель которого – выявить особенности восприятия социальной и библиотечной рекламы книги и чтения в поликультурных городах России и Казахстана. Авторы использовали методы исследования: теоретический анализ литературы, анализ нормативно-правовой документации, анкетирование, нестандартизированное интервью, экспертный опрос специалистов, метод семантического дифференциала, статистическая обработка полученных данных. В работе показаны различия в восприятии социальной рекламы книги молодежью России и Казахстана. Представлен сравнительный анализ восприятия рекламных постеров, предназначенных для привлечения к чтению. Приведены наиболее популярные формы социальной рекламы книги среди молодежи двух стран. Отражено представление молодежи об эффективной социальной рекламе книги.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Татьяна Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности восприятия содержания художественных текстов детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). На основе выделенных особенностей автор показывает, как изменяется читательский опыт в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

Педагогические науки

Дата публикации: 23.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Степанова Оксана Павловна , студентка
Институт филологии и массовых коммуникаций ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» , Бурятия Респ

«Интерактивные формы уроков как способ формирования читательской деятельности у школьников»

Скачать статью

В статье изложены основные принципы формирования читательской деятельности посредством интерактивных форм уроков, актуальность их применения в учебном процессе современной школы. Даны определения понятиям «интерактивность», «интерактивный урок», «читательская деятельность».

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Козлова Альбина Ринатовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» , Татарстан Респ

«Программа мастер-класса «Формирование навыков вдумчивого чтения и рефлексивного письма у младших школьников средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования учебно-информационных умений. Ключевая роль в решении обозначенной проблемы отводится учителю начальных классов, поскольку именно в начальной школе формируется читательская грамотность. Автором утверждается, что своевременная работа по формированию у младшего школьника читательской грамотности позволит достичь достаточно высокого уровня развития познавательных УУД.

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черникова Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

Скачать статью

Изменения в экономической, политической, социальной и культурной сферах, происходящие в последние десятилетия, предъявляют все более высокие требования к выпускнику школы, его общему культурному уровню, готовности к профессиональной деятельности, к непрерывному образованию в течение всей жизни. В связи с этим в данной статье рассмотрена проблема стратегии смыслового чтения и работы с текстом.

Дата публикации: 03.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Людмила Анатольевна , учитель информатики
Яковлева Елена Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Диагностика сформированности читательской компетентности младших школьников с использованием ИКТ»

Скачать статью

Статья освещает особенности системы контроля сформированности читательской компетентности учеников начальной школы, использование при диагностике различных методов, включая информационные технологии.

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьячковская Любовь Григорьевна , учитель начальных классов
МОБУ «Тулагинская СОШ им. П.И. Кочнева» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование читательской компетентности младших школьников через реализацию проекта «Успешное чтение»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос читательской компетенции учащихся, внимание уделено программе «Успешное чтение». Автором отмечается, что в рамках реализации проекта «Успешное чтение» апробированы методики приобщения к чтению для различных возрастных групп, освоены новые технологии приобщения к чтению с учётом возрастных особенностей и обучения компетентному чтению в школе, используются различные диагностические методики для оценки эффективности проекта.

Дата публикации: 04.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белоусова Элеонора Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №40» г. Белгорода , Белгородская обл

«Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности в целях подготовки к итоговому сочинению по литературе и творческой части ЕГЭ по русскому языку и литературе»

Скачать статью

Статья посвящена формированию читательской компетенции школьников и содержит методические рекомендации по ведению читательского дневника в старших классах. Ведение читательского дневника позволяет в полной мере реализовать системно-деятельностный подход,

Дата публикации: 16.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель
Болдина Елена Сергеевна , студентка
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл

«Причины снижения читательских интересов у младших школьников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены причины снижения читательского интереса у младших школьников. Рассмотрена технология продуктивного чтения, представлена модель работы по развитию интереса к чтению младших школьников.