Список публикаций по ключевому слову: «процесс»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Деловые игры как метод имитационного моделирования: автоматизация HR при помощи искусственного интеллекта»
В статье представлена разработка деловой игры, основанной на методах имитационного моделирования. Данный метод применен для совершенствования профессиональных компетенций студентов старших курсов в условиях, приближенных к реальным. В процессе обучения учащиеся получат практический опыт командного взаимодействия, отработают возможные сценарии рабочего процесса и представление о необходимых профессиональных качествах для выбранной профессии или сферы деятельности. Игра требует предварительной подготовки, возможно участие нескольких преподавателей/консультантов (в зависимости от числа студентов, участвующих в игре). Также возможно привлечение экспертов из организаций, представляющих потенциальных работодателей. Процесс обучения максимально приближен к реальности, учащиеся получат практические рекомендации для совершенствования своих компетенций.
МБОУ «Школа №81» , Татарстан Респ
«Развитие логического мышления младших школьников средствами решения нестандартных задач»
В статье описывается исследование логического мышления младших школьников. Исследование проводилось с учащимися 1 А и 1 Б класса, общее количество – 40 учащихся. Представлены полученные результаты констатирующего и контрольного этапа исследования. Автором сделаны выводы, что нестандартные задачи, которые были использованы на формирующем этапе исследования, эффективно влияют на развитие логического мышления младших школьников.
Философия
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
«Социальная интуиция и просоциальное поведение индивида»
Просоциальное поведение человека полагает наличие сублиминальных механизмов его проявления. Вопрос, на который следует ответить: как формируется этот механизм и какова социальная механика его действия. Социальная интуиция как форма социального познания предполагает аффективную оценку социальных действий в противоположность рациональной оценке. Социально-интуиционистская модель полностью согласуется с современными научными теориями двойного процесса обработки информации. Подобно этим теориям, модель утверждает, что интуитивный процесс является основным механизмом, быстро, легко и всесторонне обрабатывающим повседневные моральные дилеммы, что экстраполируется на все аспекты человеческой деятельности. Рассуждения о просоциальном поведении полагают последующие индивидуальные моральные решения, которые могут быть характерны для философов и людей с высокой потребностью в социальном познании. Социально-интуиционистская модель отходит от традиционного акцента на сознательных индивидуальных рассуждениях и обращает внимание на роль социальной интуиции и её влияния на других людей в процессе формирования просоциального поведения.
Медицинские науки
ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» , Омская обл
«Роль магния в организме человека»
Педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Бережливые технологии в образовательном процессе»
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сказка «Колобок» как средство развития фразовой речи детей раннего возраста»
В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.
МБОУ «СОШ №49» , Белгородская обл
«Нарушение процесса письма у младших школьников с ОНР»
МБОУ «Лицей №34» , Московская обл
«Формирование познавательных УУД на основе межпредметных связей в начальной школе»
В статье рассматриваются процессы формирования познавательных УУД у младших школьников, при выполнении специальных заданий на основе межпредметных связей разных видов. Автором приведены примеры задач для реализации межпредметных связей с целью формирования познавательных универсальных учебных действий.
Естественные науки
МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» , Татарстан Респ
«Применение цифровых инструментов на уроках математики в основной школе»
В статье рассматривается вопрос активного внедрения современных технических средств в систему образования, что коренным образом изменило подход к образовательному процессу. Автором отмечено, что на уроках в школе стали широко применяться цифровые инструменты, многообразие которых становится все больше и, следовательно, современный учитель должен владеть ими на соответствующем уровне. В работе представлен опыт использования цифровых инструментов на уроках математики в основной школе.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №391» , Свердловская обл
«Коррекция звукопроизношения путем применения нетрадиционных методов здоровьесозидающих технологий «Секреты логопеда»»
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Роль вокального пения на уроках музыки»
Клестова Ирина Александровна , учитель
Павлова Ольга Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Личность преподавателя в образовательном процессе»
В статье рассматривается вопрос современного образования, которая сталкивается с множеством вызовов, среди которых можно выделить необходимость адаптации к быстро меняющемуся миру, внедрение новых технологий и изменение подходов к обучению. Авторами отмечено, что личность преподавателя становится одним из ключевых факторов, определяющих успех образовательного процесса. Преподаватель не просто передает знания, но и формирует личность ученика, его мировоззрение и социальные навыки. Именно поэтому исследование роли личности преподавателя в школьном образовательном процессе является актуальным и важным.
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край
«Моделирование процесса формирования готовности к профессиональным действиям будущих офицеров национальной гвардии»
В статье рассматривается вопрос формирования готовности к профессиональной деятельности будущих офицеров. Автором исследования отмечено, что требуется разрешения ряда проблем, возникших в методологии и технологии профессионального образования. Актуальность связана с определением процесса формирования готовности к осуществлению профессиональных действий будущих офицеров национальной гвардии.
Трофимов Алексей Алексеевич , магистрант
Башкова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Использование электронной образовательной платформы для организации процесса подготовки студентов в Первоуральском металлургическом колледже»
В статье описана специфика организации процесса подготовки студентов Первоуральского металлургического колледжа по дисциплинам, связанным с металлургией и промышленным оборудованием через структурную модель. Описанная авторами электронная образовательная платформа направлена на обеспечение гибкости и эффективности образовательного процесса, учитывая современные требования работодателей, таких как ООО «Киберсталь», и стандарты профессионального образования.
Психология
Омарова Гульнара Магомедовна , магистр , студентка
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Основы логопедического воздействия на коммуникативное развитие детей с нарушениями речи»
В статье рассмотрена важность проблемы формирования коммуникативной способности для педагогики, и в частности, для логопедии. Авторами отмечено, что проблема достаточно сложна и многомерна, поскольку включает в себя такие аспекты, как формирование навыков речевого общения в онтогенезе; зависимость их формирования от деятельности личности; соотношение процессов формирования языковой и коммуникативной способностей.
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С КВ №21 «Сандугач» , Татарстан Респ
«Развитие цифровой среды дошкольной образовательной организации»
Баринова Екатерина Николаевна , воспитатель
Филиппова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение современных технологий в работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи»
Улитина Злата Львовна , воспитатель
Юдина Елена Евгеньевна , воспитатель
Мелентьева Виолетта Мансуровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Использование технологии QR-кода в обучении дошкольников»
В статье представлен алгоритм создания развивающей игры для детей дошкольного возраста, базирующейся на технологии создания и распознавания QR-кодов. Авторами отмечено, что технология позволяет разнообразить работу с дошкольниками, повысить их заинтересованность к познанию новой и интересной информации.
Исследования в образовании и образовательные практики
Васькова Лариса Петровна , старший воспитатель
Д/С №210 «Лучик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Система патриотического воспитания в условиях ДОО»
В статье рассматривается система патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации. Предложенная система работы позволяет приобщить воспитанников к базовым социокультурным ценностям Российской цивилизации, знать и уважать традиции своего народа, проявлять чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье, сверстникам и соотечественникам.
Педагогика
Семенова Анастасия Владиславовна , учитель
ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл
«Современные дистанционные формы обучения на уроках русского языка и литературы»
Иванкова Елена Михайловна , учитель
Литвишко Ирина Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Волшебный мир анимации: использование мультипликации на уроках в начальной школе»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Роль искусственного интеллекта в регулировании гражданских процессуальных правоотношений»
В статье выносится на обсуждение вопрос о потенциальной роли искусственного интеллекта (ИИ) в регулировании гражданских процессуальных правоотношений, выявление его положительных и отрицательных сторон, а также рассмотрение перспектив внедрения ИИ в эту область. Для достижения поставленных целей автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Гимназия №25» , Курская обл
«Информационные технологии в школе: взгляд в будущее»
Информационные технологии играют значительную роль в современном образовании. Они позволяют повысить эффективность учебного процесса, улучшить мотивацию учащихся и предоставить им доступ к различным источникам информации. В будущем использование информационных технологий в школе будет только расти, так как они станут неотъемлемой частью образовательного процесса.
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Формы организации учебной деятельности»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «НОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка»
Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал учащихся. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной.