Список публикаций по ключевому слову: «медиаобразование»


Педагогика

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Архипова Ирина Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43 «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия

«К вопросу о формировании медиакультуры у дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы медиаобразования детей дошкольного возраста в русле актуальных социокультурных реалий. Теоретический анализ психологической и педагогической литературы, трактование современных исследований данной проблемы позволяют тезисно обосновать феномен медиакультуры ребенка-дошкольника, фрагментарно описать методические рекомендации педагогам и родителям по формированию медиакультуры у детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 04.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романенкова Анастасия Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Медиаобразование в современной школе: трактовка термина»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные трактовки ученых и педагогов-практиков терминов «медиаобразование» и «медиаурок». Автором доказано, что медиаобразование – это образовательная технология, которая посредством и на основе медиатекстов способствует формированию медиакультуры обучающихся.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стуликова Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
Бабченко Татьяна Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл

«Медиацентр как платформа для самореализации детей и подростков»

Скачать статью

Статья раскрывает актуальность работы с детьми и подростками в медиацентрах образовательных организаций и возможности их творческого развития и медиаобразования.

Педагогика

Дата публикации: 18.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сунь Молинь , магистрант
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Роль медиаобразования в художественном образовании подростков в школе»

Скачать статью

Данная работа посвящена изучению роли медиаобразования в художественном образовании подростков в школе. Автором также было проведено исследование по обозначенной теме, результаты которого представлены в статье.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 12.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Топилина Наталья Викторовна , канд. филос. наук , заместитель директора, преподаватель
Топилин Владимир Сергеевич , преподаватель
ГБПОУ РО «Волгодонский техникум энергетики и транспорта» , Ростовская обл

«Применение технологий медиаобразования в системе подготовки современного выпускника-профессионала, гражданина и патриота России»

Скачать статью

В статье представлен опыт применения технологий медиаобразования для организации самостоятельной работы студентов Волгодонского техникума энергетики и транспорта. Организуя регулярное и педагогически обоснованное обращение к официальному сайту как первоисточнику, авторы не только создают условия для развития у студентов навыков самостоятельной работы в медиапространстве, но последовательно формируют умение доверять источнику информации, уважительное отношение к интеллектуальной собственности и авторскому праву, в целом – к системе правового регулирования во имя стабилизации и упорядочивания общественных отношений.

Педагогика

Дата публикации: 04.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черешнева Юлия Евгеньевна , канд. филол. наук , доцент
Коханова Людмила Александровна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Новые задачи медиаобразования в цифровую эпоху»

Скачать статью

Авторы рассматривают современный этап развития медиаобразования, который следует считать с 2005 года – появления Рунета – российского сегмента Интернета и последующего развития широкополосного Интернета, обеспечившего широкий доступ масс к сетевым ресурсам. Исследователи отмечают, что новые информационные технологии преобразовали информационно-коммуникативную систему страны, и тем самым поставили принципиально новые задачи перед медиаобразованием. Одной из основных является формирование цифровой культуры всех слоев общества, но в первую очередь подрастающего поколения, для которого сеть является реальной средой обитания.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 03.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черешнева Юлия Евгеньевна , канд. филол. наук , доцент
Коханова Людмила Александровна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Медиаобразование: этапы становления и развития в эпоху цифрового общества»

Скачать статью

Авторы рассматривают этапы становления медиаобразования в России, в основе периодизации которого лежит развитие непосредственно средств массовой информации. Печать, радио и телевидение последовательно лидировали в тот или иной отрезок времени, определив основные этапы медиаобразования. Появление Интернета и соответственно интернет-журналистики как следствие цифровизации медийной отрасли определило последний этап развития медиаобразования, качественно его преобразовавший. Исследователи утверждают, что Интернет оказывает влияние на все формы образования и воспитания: от дошкольного воспитания до образования взрослых. Это актуализирует потребность в медиаобразовании, формирование цифровой культуры.

Социологические науки

Дата публикации: 15.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гришин Василий Павлович , магистрант
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Современный этап развития коммуникационной медиакультуры Российской молодежи в XXI веке»

Скачать статью

Основной задачей работы стало изучение медиакультуры российской молодежи, актуализация понятий и атрибутов в наше время. Стоит предположить, что нынешний уровень развития медиакультуры может отличаться от западных принципов и подходов к этой проблеме, однако теоретическое обоснование и прогресс в создании благоприятных условий для молодежи, не социально застрахованной от ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), могут оказать положительное влияние на формирование ценностных ориентаций для молодежи, если информация отвечает интересам молодежи, а также представлена в СМИ и интернет-ресурсах. Следует предположить, что чем выше общепринятый уровень медиакультуры, более разнообразней, более информативней, более ценным будет содержание медиаконтента, который многие люди уже сейчас самостоятельно формируют для себя.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чубса Кристина Валерьевна , магистрант
Никитина Елена Юрьевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл

«Теоретико-методическая основа формирования медиакомпетенции студентов вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются теоретические и методические аспекты формирования медиакомпетенции студентов вузов. Представлено подробное исследование термина «медиакомпетенция», обоснована актуальность проблемы, выявлены социально-исторические предпосылки появления данного процесса в современной образовательной среде.

Педагогика

Дата публикации: 02.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривошеева Анастасия Владимировна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Балалов Виталий Викторович , канд. техн. наук , заведующий кафедры
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Исследование основных компонентов системы медиаобразования в России»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены условия развития и основные компоненты системы медиаобразования, являющиеся неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Отражены существенные проблемы и трудности обучения с использованием мультимедиа технологий. Предложено решение по устранению исследуемых препятствий к повышению качества образования в учебном заведении.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Елена Сергеевна , советник
Аппарат Совета Федерации , Москва г

«О необходимости медиаобразования в средней и высшей школе в условиях современной информационной войны»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема отсутствия медиаобразования граждан и необходимости внедрения такого курса в школах и вузах в условиях информационной войны, одной из целей которой является воздействие на массовое сознание с целью его подчинения и порабощения в определенных геополитических целях. Автор справедливо ставит вопрос о средствах защиты от манипуляции сознанием, которыми должны обладать граждане, но, поскольку технологией манипуляции сознанием пользуются все без исключения СМИ и политики, возникает вопрос: так ли это выгодно власти – обучать собственных граждан противодействию манипуляции.

Педагогика

Дата публикации: 25.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перевалова Анна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №16 с УИОП» , Свердловская обл

«Возможности медиатворчества в процессе формирования ключевых компетенций личности»

Скачать статью

Данная статья посвящена возможностям медиатворчества в процессе формирования ключевых компетенций. В процессе медиатворчества происходит становление и развитие ключевых компетенций, а реализация компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чудинова Юлия Германовна , заместитель декана
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край
Голубчикова Татьяна Валерьевна , воспитатель
Ширяева Роза Галимзяновна , заместитель заведующего по ВМР
МАДОУ «Д/С №85» , Пермский край

«Медиастудии как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи»

Скачать статью

В статье раскрывается одно из приоритетных направлений развития современной системы дошкольного образования – включение медиа-ресурсов в практику работы детских садов. Автором дается описание медиа-студий как формы сотрудничества родителей, детей и педагогов с учетом индивидуальных способностей и возможностей.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 22.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Ирина Вениаминовна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Изменение образовательной модели в сфере предпрофессиональной журналистской подготовки подростков в рамках дополнительного образования»

Скачать статью

В данной статье автором предпринята попытка осмыслить особенности предпрофессиональной журналистской подготовки в условиях современной медиасреды, основываясь на своём многолетнем опыте работы с подростками в сфере журналистики. В работе обоснована необходимость создания новой образовательной модели, позволяющей использовать возможности цифровой среды, сформулированы основные параметры такой модели, обозначены новые компетенции педагога.

Система образования

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 6)
Кулешова Ольга Дмитриевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Организация образовательной среды средствами мультимедиа»

Скачать статью

Профессиональный интерес к теме, затрагиваемой в статье, связан с развитием медиаобразования в учебных заведениях России. Атворы видят необходимость структурировать инструментальные и научно-методические представления о фракталах квалификационной подготовки студентов обусловлена стремлением создать устойчивую педагогическую платформу медиаобразования. Важно сформировать культуру преподавания учебных заданий по теме «продукт мультимедиа»

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Перевалов Марк Алексеевич , студент
Кудейко Михаил Викентьевич , старший преподаватель
УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» , Беларусь

«Медиаобразование как составляющая профессиональной грамотности будущего педагога»

Скачать статью

В данной статье медиаобразование рассматривается как составляющая профессиональной грамотности будущего педагога. Автор утверждает, будущий педагог должен быть готов к умению ориентироваться в информационном потоке, находить необходимую информацию

Педагогические науки

Дата публикации: 26.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федотова Мария Валерьевна , магистрант
Лисицына Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мурманский государственный гуманитарный университет» , Мурманская обл

«Online-газеты на уроке английского языка в старших классах»

Скачать статью

В данной статье авторами представлена разработка урока, направленного на развитие умения иноязычного чтения на материалах on‐line газет в старших классах на уроке английского языка.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалева Галина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Современная британская медиапрактика»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема развития медиаобразования в Великобритании. В работе представлены методы и приемы, используемые на практических занятиях по медиакультуре в британских школах.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«К вопросу об использовании кинофрагментов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования читательского интереса старшеклассников. Анализируются современные методы преподавания литературы, в частности, использование медиаресурсов в процессе обучения, способствующие повышению заинтересованности к чтению художественной литературе. Автор статьи отмечает эффективность включения фильмов в учебный процесс изучения художественного произведения, поскольку фильмы способствуют осмыслению жизненных ситуаций, направляют на поиск решения возникающих жизненных проблем.