List of publications on a keyword: «медиаобразование»
Педагогика
MBDOU "D/S 43 "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«K voprosu o formirovanii mediakul'tury u doshkol'nikov»
В статье раскрываются вопросы медиаобразования детей дошкольного возраста в русле актуальных социокультурных реалий. Теоретический анализ психологической и педагогической литературы, трактование современных исследований данной проблемы позволяют тезисно обосновать феномен медиакультуры ребенка-дошкольника, фрагментарно описать методические рекомендации педагогам и родителям по формированию медиакультуры у детей старшего дошкольного возраста.
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Mediaobrazovanie v sovremennoi shkole: traktovka termina»
Теория и методика дополнительного образования детей
Tatiana S. Babchenko
MBUDO "Iunost'" , Белгородская обл
«Mediatsentr kak platforma dlia samorealizatsii detei i podrostkov»
Педагогика
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Rol' mediaobrazovaniia v khudozhestvennom obrazovanii podrostkov v shkole»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Vladimir S. Topilin
GBPOU RO "Volgodonskii tekhnikum energetiki i transporta" , Ростовская обл
«Primenenie tekhnologii mediaobrazovaniia v sisteme podgotovki sovremennogo vypusknika-professionala, grazhdanina i patriota Rossii»
В статье представлен опыт применения технологий медиаобразования для организации самостоятельной работы студентов Волгодонского техникума энергетики и транспорта. Организуя регулярное и педагогически обоснованное обращение к официальному сайту как первоисточнику, авторы не только создают условия для развития у студентов навыков самостоятельной работы в медиапространстве, но последовательно формируют умение доверять источнику информации, уважительное отношение к интеллектуальной собственности и авторскому праву, в целом – к системе правового регулирования во имя стабилизации и упорядочивания общественных отношений.
Педагогика
Liudmila A. Kokhanova , doctor of philological sciences , профессор кафедры периодической печати факультета журналистики
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Novye zadachi mediaobrazovaniia v tsifrovuiu epokhu»
Авторы рассматривают современный этап развития медиаобразования, который следует считать с 2005 года – появления Рунета – российского сегмента Интернета и последующего развития широкополосного Интернета, обеспечившего широкий доступ масс к сетевым ресурсам. Исследователи отмечают, что новые информационные технологии преобразовали информационно-коммуникативную систему страны, и тем самым поставили принципиально новые задачи перед медиаобразованием. Одной из основных является формирование цифровой культуры всех слоев общества, но в первую очередь подрастающего поколения, для которого сеть является реальной средой обитания.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Liudmila A. Kokhanova , doctor of philological sciences , профессор кафедры периодической печати факультета журналистики
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Mediaobrazovanie: etapy stanovleniia i razvitiia v epokhu tsifrovogo obshchestva»
Авторы рассматривают этапы становления медиаобразования в России, в основе периодизации которого лежит развитие непосредственно средств массовой информации. Печать, радио и телевидение последовательно лидировали в тот или иной отрезок времени, определив основные этапы медиаобразования. Появление Интернета и соответственно интернет-журналистики как следствие цифровизации медийной отрасли определило последний этап развития медиаобразования, качественно его преобразовавший. Исследователи утверждают, что Интернет оказывает влияние на все формы образования и воспитания: от дошкольного воспитания до образования взрослых. Это актуализирует потребность в медиаобразовании, формирование цифровой культуры.
Социологические науки
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«The modern stage of development communicative(on) media culture of Russian youth in XXI century»
Основной задачей работы стало изучение медиакультуры российской молодежи, актуализация понятий и атрибутов в наше время. Стоит предположить, что нынешний уровень развития медиакультуры может отличаться от западных принципов и подходов к этой проблеме, однако теоретическое обоснование и прогресс в создании благоприятных условий для молодежи, не социально застрахованной от ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), могут оказать положительное влияние на формирование ценностных ориентаций для молодежи, если информация отвечает интересам молодежи, а также представлена в СМИ и интернет-ресурсах. Следует предположить, что чем выше общепринятый уровень медиакультуры, более разнообразней, более информативней, более ценным будет содержание медиаконтента, который многие люди уже сейчас самостоятельно формируют для себя.
Педагогика высшей профессиональной школы
Никитина Елена Юрьевна , doctor of pedagogic sciences , профессор
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Теоретико-методическая основа формирования медиакомпетенции студентов вуза»
В данной статье рассматриваются теоретические и методические аспекты формирования медиакомпетенции студентов вузов. Представлено подробное исследование термина «медиакомпетенция», обоснована актуальность проблемы, выявлены социально-исторические предпосылки появления данного процесса в современной образовательной среде.
Педагогика
Institute of Arts of FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Vitalii V. Balalov , candidate of engineering sciences
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Исследование основных компонентов системы медиаобразования в России»
The article describes the conditions of development and the main components of media education system and they are an integral part of the modern educational process. Considerable problems and difficulties of learning with the use of multimedia technologies are also considered. The author proposes a solution to eliminate these obstacles to improving the quality of education in an educational institution.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Аппарат Совета Федерации , Москва г
«О необходимости медиаобразования в средней и высшей школе в условиях современной информационной войны»
The article deals with the problem of the lack of media education of citizens and the need to introduce such a course in schools and universities in the conditions of the modern information warfare, which goal is the impact on mass consciousness with a view to its submission and enslavement in certain geopolitical goals. The author rightly raises the question of the means of protection against the manipulation with consciousness to be possessed by citizens, but since the technology of manipulation of consciousness is used by all the media and politicians, the question arises: is this profitable for the government to train its own citizens to counteract the manipulation.
Педагогика
MBOU "SOSh 16 s UIOP" , Свердловская обл
«Возможности медиатворчества в процессе формирования ключевых компетенций личности»
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
Tatiana V. Golubchikova
Roza G. Shiriaeva
МАДОУ «Д/С №85» , Пермский край
«Медиастудии как форма сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи»
В статье раскрывается одно из приоритетных направлений развития современной системы дошкольного образования – включение медиа-ресурсов в практику работы детских садов. Автором дается описание медиа-студий как формы сотрудничества родителей, детей и педагогов с учетом индивидуальных способностей и возможностей.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
FSBEI of HPE "Tyumen State University" , Тюменская обл
«Изменение образовательной модели в сфере предпрофессиональной журналистской подготовки подростков в рамках дополнительного образования»
В данной статье автором предпринята попытка осмыслить особенности предпрофессиональной журналистской подготовки в условиях современной медиасреды, основываясь на своём многолетнем опыте работы с подростками в сфере журналистики. В работе обоснована необходимость создания новой образовательной модели, позволяющей использовать возможности цифровой среды, сформулированы основные параметры такой модели, обозначены новые компетенции педагога.
Система образования
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Организация образовательной среды средствами мультимедиа»
Профессиональный интерес к теме, затрагиваемой в статье, связан с развитием медиаобразования в учебных заведениях России. Атворы видят необходимость структурировать инструментальные и научно-методические представления о фракталах квалификационной подготовки студентов обусловлена стремлением создать устойчивую педагогическую платформу медиаобразования. Важно сформировать культуру преподавания учебных заданий по теме «продукт мультимедиа»
Педагогика высшей профессиональной школы
Mikhail V. Kudeiko
EI "Belarus State Pedagogical University Named After Maxim Tank" , Belarus
«Медиаобразование как составляющая профессиональной грамотности будущего педагога»
Педагогические науки
Tatiana N. Lisitsyna , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University" , Мурманская обл
«Online-газеты на уроке английского языка в старших классах»
Общая педагогика
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл
«Современная британская медиапрактика»
Теория и методика общего образования
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл
«К вопросу об использовании кинофрагментов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе»
Статья посвящена проблеме формирования читательского интереса старшеклассников. Анализируются современные методы преподавания литературы, в частности, использование медиаресурсов в процессе обучения, способствующие повышению заинтересованности к чтению художественной литературе. Автор статьи отмечает эффективность включения фильмов в учебный процесс изучения художественного произведения, поскольку фильмы способствуют осмыслению жизненных ситуаций, направляют на поиск решения возникающих жизненных проблем.