Список публикаций по ключевому слову: «коммуникативные УУД»


Педагогика

Дата публикации: 13.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Ольга Егоровна , учитель
Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко , Белгородская обл

«Формирование коммуникативных УУД через использование групповой работы на уроках литературного чтения в начальных классах»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативных УУД посредством использования групповой работы на уроках литературного чтения в начальных классах. Автор предлагает опыт групповой работы, результаты по формированию коммуникативных навыков.

Дата публикации: 05.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рудак Ирина Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Условия развития коммуникативных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения»

Скачать статью

Статья раскрывает условия для успешного формирования коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.

Дата публикации: 29.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колмакова Наталья Владимировна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются способы формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.

Психология

Дата публикации: 02.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семыкина Наталья Александровна , магистр , педагог-психолог, учитель
МБОУ «Средняя школа №15» , Хакасия Респ

«Роль проектной деятельности в формировании коммуникативных УУД обучающихся»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт проектной деятельности в МБОУ «Средняя школа №15» с точки зрения формирования коммуникативных УУД у обучающихся, при прохождении всех этапов написания проекта: от «рождения» идеи до оценки результатов работы.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 27.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвишко Ирина Викторовна , учитель
Мананская Наталья Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл

«Контроль и самоконтроль учащихся»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о формировании контрольных умений в процессе организации обучения младших школьников. Это является важным фактором для того, чтобы выявить, исправить и предотвратить ошибки, а также получить результат, соответствующий данному образцу. Что побуждает учащихся устранять ошибки и не допускать их? Это особая форма деятельности учащихся – самоконтроль. Ребёнок сможет реализовать самостоятельно принятый план или предложенный учителем, благодаря корректирующим функциям самоконтроля. В формировании умений контроля необходимы чёткие ориентиры, т. е. учитель приучает детей ориентироваться при выполнении заданий на данный им образец, подробно объясняя способ выполнения. Это один из способов формирования самоконтроля. Другой способ включает четкое объявление темы и задачи урока, оптимальный темп работы на нем, доступность изложения нового материала учителем, поощрение учащихся к самопроверке.

Педагогика

Дата публикации: 19.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вальтен Татьяна Дмитриевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Урок-дебаты как средство формирования коммуникативных учебных действий у учащихся»

Скачать статью

В статье рассматривается технология урока-дебатов. Приводится пример одного урока в данной технологии.

Дата публикации: 29.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Роговенко Тамара Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Развитие одарённости младших школьников путём применения метода проектов»

Скачать статью

В данной статье рассказывается, как организовать процесс формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе на уроках математики, используя метод проектов. Пошагово описан план организации работы на уроках математики при использовании данного метода. Отражены примерные проблемные вопросы, которые могут использоваться в работе учителя для организации образовательного процесса согласно методу проектов. В заключении содержится подробный анализ развития УУД у младших школьников при использовании данного метода.

Система образования

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савельева Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №47» , Белгородская обл

«Формирование УУД на уроке математики в начальной школе средствами УМК «Перспективная начальная школа»»

Скачать статью

Статья посвящена формированию различных УУД на примере конкретного урока.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухамадеева Зиля Ватудовна , учитель русского языка и литературы
Баканова Елена Николаевна , директор, учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Формирование и развитие социальной компетентности учащихся через коммуникативные УУД»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема современных преобразований в школе, обусловленных активным вхождением России в мировое образовательное пространство. Авторами отмечается, что конкурентоспособность национальной системы образования в условиях глобализации образования может быть обеспечена только при условии успешности результатов внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта, главного инструмента реализации целей образовательной политики государства.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Порфирьева Ольга Святославовна , учитель математики
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема повышения эффективности образовательного процесса, которое является результатом формирования универсальных учебных действий. Автор ставит целью работы понять, что такое универсальные учебные действия и как их эффективно формировать на уроках математики.

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панченко Вера Николаевна , воспитатель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Познавательная беседа как форма развития познавательных и коммуникативных УУД кадет»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает познавательную беседу, как форму развития УУД. В работе отмечаются цели и задачи данной педагогической технологии, такие как развитие познавательной активности ученика, стремление к эффективному овладению знаниями и способами деятельности, проявление желания к познанию, проявлению самостоятельности, направленной на вовлечение ученика в творческую деятельность.

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альтовская Светлана Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Пути достижения планируемых результатов при реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема формирования лингвистической компетенции и универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Автор отмечает, что деятельностный подход создаёт необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Лариса Сергеевна , учитель английского языка
МКОУ ШР «СОШ №1» , Иркутская обл

«Учебные задания коммуникативного типа на уроках английского языка»

Скачать статью

Рассматриваются возможности формирования у школьников на уроках английского языка коммуникативных УУД при помощи учебных заданий.

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Едалина Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах (УУД) на уроках литературного чтения»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования коммуникативных УУД в начальных классах. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков. Поэтому знания, полученные учащимися в школе, через некоторое время устаревает и нуждается в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня более востребованными.

Педагогика

Дата публикации: 29.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Роговенко Тамара Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Развитие универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе путём применения метода проектов»

Скачать статью

В статье рассказывается о том, как организовать процесс формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе, используя метод проектов. Описан план организации работы на уроках математики при использовании данного метода. Отражены примерные проблемные вопросы, которые могут использоваться в работе учителя для организации образовательного процесса согласно методу проектов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 15.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Дмитриенко Людмила Серафимовна , преподаватель русского языка и литературы
ГАПОУ «Алданский политехнический техникум» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме реализации деятельностного подхода на уроках русского языка. По мнению автора, деятельность обучающихся на уроке должна быть осмыслена, личностно‐значима. Возникает необходимость формирования совокупности универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают возможность каждому обучающемуся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Педагогика

Дата публикации: 26.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрлова Татьяна Николаевна , студентка
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста при изучении математики в дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

В статье раскрывается необходимость и способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста. Авторы рассматривают особенности формирования коммуникативных УУД на примере изучения учебного предмета «Математика».

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 03.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ловецкая Татьяна Сергеевна , учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории
МОУ «Ширинская ОШ» , Ярославская обл

«Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы, способствующей формированию универсальных учебных действий.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковылева Юлия Эдуардовна , канд. пед. наук , заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков №1302 , Москва г

«Формирование коммуникативных УУД на основе организации групповой деятельности с использованием таксономии учебных задач, разделенных по операционной структуре»

Скачать статью

В статье описаны возможности формирования коммуникативных УУД на основе организации групповой деятельности в соответствии со схемой сложной коммуникации О.С. Анисимова, где формирование коммуникативных умений участников (автора, понимающего, критика, арбитра, организатора) осуществляется с помощью учебных задач, разделенных по операционной структуре, в соответствии с таксономией учебных задач, предложенной Д. Толлингеровой.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Людмила Владимировна , Учитель информатики
МКОУ «Ершовская СОШ» , Иркутская обл

«Формирование универсальных учебных действий при обучении информатике в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние учебного материала курса «Информатика» на формирование универсальных учебных действий.

Общее направление

Дата публикации: 02.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильичева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ

«Приемы развития универсальных учебных действий при обучении химии и естествознания»

Скачать статью

Метапредметные результаты – это «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. В данной статье автор из опыта работы раскрывает возможные пути развития УУД в средней и старшей школе при обучении на уроках химии и естествознания.