Список публикаций по ключевому слову: «дети младшего дошкольного возраста»
Педагогика
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования интереса к рисованию у детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №41» , Краснодарский край
«Игровая деятельность как средство сплочения детского коллектива в условиях адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
В статье рассматривается проблема организации игровой деятельности детей младшего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Выявлено основное противоречие игровой деятельности детей в данный период: с одной стороны, потребность в игровой деятельности друг с другом и со взрослыми находится только в стадии формирования, а с другой стороны, именно через игру возможно сгладить сложности адаптации. Также в статье раскрываются пути решения данной проблемы через включение игры не только в образовательную деятельность, но и во все режимные моменты.
Теория и методика дошкольного образования
Д/С №15 , Белгородская обл
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Кушнарева Кристина Андреевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл
«Методика воспитания звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста в образовательной деятельности»
Педагогика
МАДОУ «Д/С «Радуга» , Тамбовская обл
«Развитие дошкольника через игры с песком»
В статье представлен авторский опыт реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Песочная фантазия» для детей младшего дошкольного возраста, которая направлена на стабилизацию психоэмоционального состояние ребенка, совершенствование координаций движений, стимулирование тактильно-кинестетической чувствительности, развитие навыков общения, речи, расширение познавательной активности.
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Шуваева Елена Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Вовлечение родителей в организацию деятельности по речевому образованию младших дошкольников посредством развития мелкой моторики»
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения у детей младшего дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Развитие музыкально-ритмических способностей детей младшего дошкольного возраста»
Проблема формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста заключается в том, что не все современные образовательные программы нацелены на создание ритмически организованной среды. Автор отмечает, что чувство ритма как качество личности практически не рассматривается в программах, не ставятся задачи по его развитию средствами дидактических игр, особенно в младшем дошкольном возрасте.
Коррекционная педагогика, дефектология
Тюрина Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №94 КВ» , Коми Респ
«Экспериментирование как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ОНР»
В статье раскрывается важность опытно-экспериментальной деятельности именно в младшем дошкольном возрасте. У детей 2–4 лет с ОНР. Рассматривается применение метода экспериментирования в речевом развитии детей с ОНР. Авторы предлагают примерное тематическое планирование по экспериментированию в младшей логопедической группе детского сада.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №22» , Архангельская обл
«Использование технологии лэпбука как формы работы по познавательно-исследовательской и творческой деятельности с детьми младшего школьного возраста»
Дошкольная педагогика
Самойлова Надежда Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
«Значение игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста»
В процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста перед педагогом стоит одна из главных задач – создать все условия для перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Игровая технология позволяет ускорить период адаптации, а также создать все условия, чтобы он прошел плавно, мягко, безболезненно для ребенка. Данной проблеме посвящена статья.
Колмыкова Ирина Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
«Воспитание звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание такого качества, как звуковая культура речи детей, занимает особое место в период дошкольного обучения. Это особая педагогическая задача, которая должна быть решена в большинстве своем в дошкольном возрасте. Статья посвящена вопросу развития звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.
Общая педагогика
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Исследование навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Жигалко Олеся Курамагомедовна , соискатель , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл
«Развитие речи и формирование словаря детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с окружающим миром»
На третьем году жизни ребенка наступает переломный момент в его отношении с окружающим миром. Это обусловлено в первую очередь расширением возможностей малыша и осознания себя как отдельной самостоятельной личности. Вопросу развития речи детей младшего дошкольного возраста средством знакомства с окружающим миром посвящена статья.
Педагогика
Гребенщикова Татьяна Егоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры»
В статье рассматриваются способы развития речи у детей дошкольного возраста в процессе развития мелкой моторики рук, а именно посредством пальчиковых игр. Показано влияние движений пальцев рук на умственное развитие детей, затронута проблема недостаточно развитой речевой активности в современном мире. Авторы старались показать роль воспитателя в формировании у детей дошкольного возраста развития мелкой моторики рук и, следовательно, развития речи.
Луханина Юлия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий»
В статье затронута проблема сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Обоснована актуальность исследуемой темы. Определены цель и задачи исследования. Перечислены использованные методы и приемы. Представлены авторские дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Обобщены результаты применения дидактических игр и пособий по сенсорному развитию детей на занятиях в дошкольном учреждении.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Нигматуллина Ильвина Фларитовна , воспитатель
МАДОУ КВ Д/С №15 «Родничок» , Башкортостан Респ
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
В статье представлен опыт работы педагогов МАДОУ Детский сад №15 «Родничок» по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Авторами описаны задачи сенсорного развития детей, методы организации образовательной деятельности детей, направленной на сенсорное воспитание, обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение авторы отмечают важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.
Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования
МБДОУ Д/С КВ №75 , Иркутская обл
«Педагогические условия развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста»
В статье отмечено, что ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Общее направление
Поваляева Галина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ