Список публикаций по ключевому слову: «логопедические занятия»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Байкалова Марина Николаевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №31» , Хакасия Респ
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Опытно-экспериментальное исследование по развитию словесно-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях»

Скачать статью

В статье описаны результаты экспериментальной работы по формированию словесно-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня.

Педагогика

Дата публикации: 28.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сеина Варвара Глебовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике»

Скачать статью

В статье рассматривается логопедическая практика, в основе которой лежит использование информационно-коммуникационных технологий.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Байкалова Марина Николаевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №31» , Хакасия Респ
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Опытно-экспериментальное исследование по формированию словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с ОНР»

Скачать статью

В статье описаны результаты экспериментальной работы по формированию словесно-логического мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня.

Дата публикации: 08.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лавренюк Ирина Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Обучение творческому рассказыванию детей с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Скачать статью

В статье рассматривается тема обучения творческому рассказыванию детей с общим недоразвитием речи. Работа может быть использована учителями-логопедами, воспитателями, психологами, работающими в коррекционных группах для детей с ОНР.

Дата публикации: 27.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юнакова Татьяна Геннадьевна , учитель-логопед
Каюда Виктория Алексеевна , воспитатель
Новосельцева Екатерина Николаевна , тьютор
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Консультация для воспитателей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается система занятий, направленных на развитие речи детей.

Дата публикации: 09.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудаева Виктория Ивановна , воспитатель
Кокшарова Татьяна Васильевна , воспитатель
Иванова Евгения Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи у детей с ТНР»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме тяжелых нарушений речи у детей. Авторами выделена классификация клинических симптомов и физиологических проявлений ТНР и рассмотрена эффективная совместная коррекционная работа специалистов ДОУ по решению данной проблемы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Коротаева Мария Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №17 «Аистенок» , Московская обл

«ЛОГОкомикс как средство образования старших дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается роль использования визуализации информации в работе с детьми, имеющими речевые нарушения и недостатки формирования неречевых процессов. Автор отмечет перспективу успешного усвоения материала путем использования ЛОГОкомиксов, как средства образования и передачи информации.

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коротаева Мария Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С КВ №17 «Аистенок» , Московская обл

«Скороговорки как средство развития речи»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль скороговорок и использование мнемотехники для их заучивания. Авторами отмечается положительное влияние использования скороговорок и мнемотехники на логопедических занятиях и в домашних условиях с целью повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махова Нина Михайловна , учитель-логопед
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл

«Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-логопедической работы при обучении детей с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема обучения детей с интеллектуальными нарушениями. В работе представлены виды арт-терапевтических технологий, нетрадиционные техники и приемы арт-терапии, используемые на логопедических занятиях и способствующие развитию вербальной и невербальной коммуникации учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакланова Оксана Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 «Золотая рыбка» , Мурманская обл

«Эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ. Использование инновационной технологии «логопазлы» с учётом требований ФГОС ДОО»

Скачать статью

В статье описываются такие коррекционные задачи, которые осуществляет воспитатель в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, как закрепить речевые навыки по заданию логопеда, максимально пополнить, уточнить и активизировать словарный запас детей, осуществить систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей на занятиях и в свободной деятельности, работать над развитием внимания и памяти, стимуляцией словесно‐логического мышления детей, развивать произвольную пальцевую моторику детей. Для этой цели хорошо подходят настольные игры, как «логопазлы», учитывающие особенности детей, способствующие их развитию и обучению.

Дата публикации: 14.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бузмакова Анастасия Фёдоровна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край

«Использование авторских и авторизированных презентаций в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы использования информационных и компьютерных технологий на логопедических занятиях с целью повышения эффективности коррекционного процесса, приводятся примеры использования авторских и авторизированных презентаций в работе с детьми с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 29.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таныгина Ольга Александровна , учитель-логопед
Шаткова Наталья Александровна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Дифференцированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы личностно-ориентированного подхода в процессе обучения детей, имеющих речевые проблемы. Авторы статьи делают акцент на необходимости применения индивидуальных техник и методик на логопедических занятиях для повышения результативности и эффективности проводимой коррекционной работы. Для проведения успешной коррекционно-логопедической работы отмечается важность определения психотипа ребенка (а именно предпочитаемый им способ восприятия информации), описываются особенности восприятия детьми информации.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 15.12.2013 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федчун Ирина Витальевна , почетный работник общего образования Российской Федерации , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
Игошина Евгения Владимировна , музыкальный руководитель
МКДОУ «Д/С КВ №2» , Приморский край

«Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем»

Скачать статью

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком–либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегрированные занятия – это обобщение полученных знаний по определенной теме, которое проводится несколькими специалистами в рамках одного занятия. Данные занятия хороши тем, что значительно расширяются педагогические возможности: форма проведения нестандартная, используются различные виды работ, поддерживается внимание воспитанников, повышается познавательный интерес, что говорит об эффективности занятий.

Общее направление

Дата публикации: 27.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ишметова Марина Александровна , учитель-дефектолог
ГУО «Вспомогательная школа №24 г. Орши» , Беларусь

«Лэпбук как современное средство автоматизации звуков на логопедических занятиях с детьми с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития детей с интеллектуальной недостаточностью. В работе представлено применение лэпбука «Автоматизации звука [c]» для решения поставленного вопроса.