Список публикаций по ключевому слову: «аудирование»


Педагогика

Дата публикации: 04.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Валерия Сергеевна , бакалавр , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Приемы обучения коммуникативной грамматике английского языка младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «коммуникативная грамматика», приводится характеристика данного явления в лингвистике. Выявляются особенности обучения грамматической стороне речи английского языка в младшей школе. Особое внимание в данной статье акцентируется на приемах обучения коммуникативной грамматике младших школьников. Методами исследования, используемыми в данной работе, являются анализ научной литературы по теме, наблюдение, обобщение.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Людмила Григорьевна , учитель
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ

«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Надежда Викторовна , педагог дополнительного образования
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Нечаева Алина Анатольевна , воспитатель
Константинова Татьяна Валентиновна , воспитатель
Юлина Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Программное содержание программы «Я люблю английский» по методике В.Н.Мещеряковой «I love English» для детей 5-7 лет»

Скачать статью

Авторы отмечают, что данная программа даёт основное представление об особенностях программы, объёме основной лексики и необходимом материале на занятиях.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Надежда Викторовна , педагог дополнительного образования
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Иванова Ирина Николаевна , воспитатель
Нечаева Алина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Пояснительная записка к программе кружка «Я люблю английский» по методике В.Н. Мещеряковой «I love English» для детей 5–7 лет»

Скачать статью

Программа, представленная в статье, даёт основное представление об особенностях программы, объёме основной лексики и необходимом материале на занятиях.

Дата публикации: 12.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирдяшова Ольга Сергеевна , канд. пед. наук, канд. пед. наук , учитель
ГБОУ «Школа №1788» , Москва г

«Применение заданий по фонетике при обучении русскому языку как неродному (на примере стихотворений А.С. Пушкина)»

Скачать статью

В статье рассматривается применений заданий по фонетике при обучении учащихся русскому языку ка неродному.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Елизавета Владиславовна , учитель
Штанговец Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Кемеровская обл

«Использование ИКТ на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье представлены пути решения основных видов лингводидактических задач, а также рассмотрено применение современных средств в процессе обучения.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 27.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Галина Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«О комплексном формировании умений в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В данной статье рассматривается взаимосвязь между развитием умений чтения и аудирования на начальном этапе обучения иностранному языку, приводятся краткие определения перечисленных умений, особый акцент делается на формировании умения чтения, перечисляются критерии для облегчения понимания иноязычного текста, даются примеры из некоторых адаптированных книг, выявляется сходство жанра при обучении чтению на разных языках.

Педагогика

Дата публикации: 24.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мустафина Нурия Муттахиевна , учитель
МБОУ «Володарская СОШ №1» , Астраханская обл

«Психолого-лингвистические особенности аудирования на уроках французского и немецкого языков в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

Автор статьи дает определение понятию аудирования, определяет характерные черты аудирования как вида речевой деятельности и описывает механизм аудирования.

Дата публикации: 20.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Липатова Елена Александровна , учитель
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл

«Подготовка к формату ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в рамках урока (1 часть)»

Скачать статью

Основное внимание в работе автор акцентирует на виде работы подготовки учащихся к изучению иностранного языка. В статье выяснены особенности подачи материала.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орфаниди Татьяна Юрьевна , учитель английского языка
МБОУ «Лицей №19» , Адыгея Респ

«Песня как средство мотивации к изучению английского языка»

Скачать статью

В данной статье объясняется актуальность использования песен на уроках английского языка. Этот фактор подтверждается проведением опроса. В работе также описывается методика работы с песней и цели, которые хочет достигнуть преподаватель, используя песни на уроке. В результате исследования можно выделить плюсы и минусы применения английских песен как одного из способов повышения мотивации к изучению английского языка.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 24.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Людмила Григорьевна , учитель
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ

«Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка в 8–9 классах»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы модернизации процесса обучения иностранным языкам на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативных компетенций учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка в 8–9 классах. Использовались методы сравнительно-исторический анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Педагогика

Дата публикации: 04.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковальчук Надежда Владимировна , преподаватель иностранных языков
Прохорова Анна Павловна , преподаватель иностранных языков
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«К вопросу о цели, методах и приемах работы над аудированием при обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена цели, методам и приемам работы над аудированием при обучении иностранным языкам. Любой уровень овладения аудированием на иностранном языке предполагает сформированность основополагающих для данного вида речевой деятельности навыков: 1) опознание звукового потока; 2) восприятие значения аудируемых единиц; 3) выявление значимой информации в аудируемом тексте. В целом весь процесс обучения иностранному языку на любом этапе должен сопровождаться активным использованием на занятиях аудирования. При этом очень важны правильно и грамотно подобранные задания. Именно аудирование составляет основу коммуникации и является основополагающим при овладении устной речью, так как восприятие на слух и понимание иноязычной речи способствует эффективному общению.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гетманская Анна Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«К вопросу об особенностях обучения аудированию на курсах иностранных языков»

Скачать статью

В статье рассмотрены рекомендации по интенсификации обучения английскому языку для потенциальных туристов. Развитие навыков говорения неотделимо от развития навыков аудирования, поэтому в процессе обучения следует уделять особое внимание развитию и совершенствованию навыков аудирования. Предложены методическое исследование, рекомендации и упражнения, нацеленные на совершенствование методики обучения иностранным языкам при курсовом обучении взрослых.

Педагогика

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Луценко Виктория Евгеньевна , канд. филос. наук , старший преподаватель
Владивостокский филиал ФГКОУ ВО «Дальневосточный юридический институт МВД России» , Приморский край

«Обучение аудированию на занятиях английского языка»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, аудирование (восприятие иностранной речи на слух) является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования речевое общение невозможно. Умение воспринимать английскую речь на слух обеспечивает адекватное владение иноязычной речью.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трикоз Анастасия Евгеньевна , преподаватель иностранного языка
ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Технология обучения аудированию на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено обучение аудированию как коммуникативной деятельности. Отражены виды аудирования. Перечислены этапы работы с текстом при аудировании на иностранном. Отмечены причины неглубокого и неадекватного понимания звучащей речи. Приведены факторы, способствующие успешному слушанию.

Педагогические науки

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Кумпан Наталья Александровна , студентка
Деркач Валерия Игоревна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Аудирование как цель и средство обучения на уроке иностранного языка»

Скачать статью

В данной статье освещена актуальная проблема восприятия звучащей речи. Для решения выбран такой вид работы, как аудирование. Авторами представлены основные механизмы работы с аудиозаписями, а также трудности, с которыми можно столкнуться в процессе работы. Для развития навыков восприятия речи на слух приведены приемы работы с аудиозаписями.

Дата публикации: 30.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Носенко Виктория Андреевна , студентка
Муртазаева Марита Максудовна , канд. пед. наук , доцент
Волховский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Ленинградская обл

«Факторы, влияющие на успешность понимания иноязычной речи на слух у учащихся младших классов»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема коммуникативного подхода к обучению аудированию учащихся начальных классов. В работе предлагаются частные приемы, направленные на преодоление трудностей лингвистического характера.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Анастасия Владимировна , учитель
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл

«Особенности обучения аудированию на иностранном языке»

Скачать статью

В данной работе рассматривается понятие «аудирование». Автором предложены также основные этапы работы с аудиотекстом и различные виды речевых упражнений.

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Анастасия Владимировна , учитель
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл

«Использование средств наглядности при обучении аудированию в начальных классах»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные проблемы, возникающие у детей младшего школьного возраста, при обучении аудированию. Опыт работы показывает, что наиболее оптимальной опорой при работе с аудиотекстом являются средства внешней наглядности.

Педагогические науки

Дата публикации: 17.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Валерия Ивановна , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Преподавание аспектов иностранных языков посредством песен»

Скачать статью

В данной статье приведены рекомендации упражнений на занятиях иностранного языка для улучшения навыка аудирования. В пример поставлено занятие у студентов первого курса по немецкому языку. Автором расписаны все этапы

Педагогика

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долуденко Елена Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
Чиненова Валентина Геннадьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Формирование навыков аудирования иноязычного текста в условиях дистанционного обучения»

Скачать статью

В статье рассматривается такой важный компонент лингвистической компетенции обучающихся иностранному языку, как аудирование. Формирование этого навыка в условиях дистанционного обучения опирается на достижения в области информационно-коммуникационных технологий. Авторы приводят примеры онлайн-упражнений для обучения аудированию, рекомендуют сайты с аудиоматериалами, рассматривают технологию подкастинга

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Алисенова Наира Савзихановна , старший преподаватель
Филиал ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» в г. Махачкале , Дагестан Респ

«Развитие навыков аудирования у студентов неязыковых факультетов»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные этапы по созданию навыков аудирования у студентов, что помогает активизировать полученные в школе знания, а также подготовить их к обучению аудированию на материале текстов по специальности. Работа по развитию навыков аудирования осуществляется на всех этапах обучения. Она усложняется от этапа к этапу, как по содержанию текстов, так и по форме предлагаемых упражнений и способствует развитию одного из основных умений – беспереводному пониманию.

Педагогика

Дата публикации: 10.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горшкова Юлия Львовна , учитель английского языка
КОГОАУ «Лицей естественных наук» , Кировская обл

«Разработка урока по английскому языку в технологии критического мышления»

Скачать статью

Автор предлагает нестандартный подход поэтапного структурированного проведения занятий по английскому языку с использованием различных ресурсов, методов и форм ра-бот. Четко поставленные цели и задачи помогают понять значимость подобного обучения языку.

Психология

Дата публикации: 29.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Алина Игоревна , студентка 1 курса магистратуры
Саркисян Каринэ Рубеновна , студентка
Черепкова Наталья Викторовна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Речевое развитие детей в билингвистических семьях»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы воспитания детей в билингвистических семьях. Отражены точки зрения исследователей на особенности речевого развития детей в билингвистических семьях. Авторами даны рекомендации родителям по успешному обучению детей языкам.