Список публикаций по ключевому слову: «активные методы»


Педагогика

Дата публикации: 27.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зеленова Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл

«К вопросу о роли и методах преподавания учебного предмета черчение в системе современного профессионального образования»

Скачать статью

Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 09.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мошкова Ольга Борисовна , магистр , учитель
МБОУ «Гимназия №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Эффективное использование интерактивных форм и методов в формировании лексико-грамматического навыка на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье освещается проблема закрепления лексико-грамматического материала с помощью применения на уроках английского языка интерактивных методов и форм работы. Рассматриваются необходимость и преимущества использования интерактивных форм работы на уроке, описываются несколько методов, наиболее часто применяемых в процессе обучения, обозначаются некоторые проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы с интерактивными методами, и предлагаются некоторые решения во избежание подобных проблем.

Дата публикации: 17.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гатауллина Диана Маратовна , студентка
Ахкиямова Гузелия Равиловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ

«Поиск и анализ информации – одни из главных составляющих предмета ОБЖ»

Скачать статью

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) с каждым годом становится все более значимым и актуальным предметом в школе, в связи с этим ключевым вопросом остается методическое воплощение содержания предмета. В статье проанализированы особенности использования на уроках ОБЖ методов поиска и анализа информации, которые направлены на формирование таких качеств, как самостоятельность, активность, ответственность за свои действия.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 17.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хацринова Ольга Юрьевна , канд. техн. наук , доцент
НХТИ ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ

«Интерактивные технологии в подготовке будущих специалистов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования интерактивных технологий в подготовке будущих специалистов среднего звена. Автором были разработаны задания по междисциплинарному модулю, предшествующему прохождению студентами производственной практики. Определено положительное отношение к интерактивным методам. Проведенное тестирование показало, что успеваемость студентов также повысилась.

Педагогика

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харькова Анастасия Вячеславовна , педагог дополнительного образования
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
Шитова Ольга Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №49» , Татарстан Респ

«Традиционные и передовые технологии вокальной педагогики: личностно-ориентированный подход как основа современного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается личностно-ориентированный подход в современном образовании с учетом использования традиционных и передовых технологий вокальной педагогики. На основе приведенного в статье материала авторы делают следующий вывод: основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности обучающегося.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комиссарова Инна Николаевна , воспитатель
Михайлова Инна Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Использование интерактивных методов в процессе учебно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье представлен мастер-класс по учебно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Авторами перечислены виды интерактивных методов.

Экономика

Дата публикации: 07.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимова Динара Медатовна , магистрант
Лысоченко Алла Алексеевна , д-р экон. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Стратегии развития цифровизации в период эпидемии для онлайн-школ иностранных языков»

Скачать статью

В статье исследуются стратегии развития цифровизации онлайн-школ иностранных языков в период эпидемии. В ходе исследования анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий для обучения иностранным языкам, а также рассматривают различные подходы к организации учебного процесса в онлайн-формате. Особое внимание уделяется вопросам мотивации учащихся и созданию комфортной обучающей среды в условиях самоизоляции.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Интерактивный приём работы с родителями «Услышать ребёнка»»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что деятельность по повышению компетентности родителей организуется путем вовлечения родителей на регулярной основе в образование детей. Познавательный интерес – это, глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.

Педагогика

Дата публикации: 21.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кривцова Анна Сергеевна , воспитатель
Мордвинова Наталья Александровна , воспитатель
Харлова Анастасия Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №23 «Островок детства» , Белгородская обл

«Организация семейного клуба как форма психолого-педагогической поддержки семей воспитанников»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальность использование семейного клуба для развития взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, выделены задачи.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 31.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кугушева Анна Анатольевна , учитель
МБОУ НГО «СОШ №10» , Свердловская обл

«Интерактивные методы обучения на уроках информатики как средство развития познавательной самостоятельности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассмотрены интерактивные методы обучения на уроках информатики, приведены примеры сервисов Интернета для создания интерактивных заданий.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 03.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровец Оксана Сергеевна , заместитель директора, преподаватель
Гусакова Нина Евгениевна , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Особенности учебно-профессиональной деятельности учащихся в условиях Центра дополнительного образования»

Скачать статью

В статье поднимаются вопросы профессионального образования и обучения школьников в условиях Центра дополнительного образования с использованием современных педагогических технологий. Авторами представлены методы, через которые достигается интерес учащихся, активизация их мышления.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 03.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рядинская Виктория Петровна , бакалавр , учитель
Недобойко Иван Андреевич , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
Юдина Татьяна Ивановна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье представлены основные аспекты естественнонаучной грамотности и методы ее формирования на уроках биологии, такие как исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Авторы подчеркивают важность формирования естественнонаучной грамотности учащихся, так как это необходимо для их успешной адаптации в современном мире и для участия в решении научных проблем.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Светличная Дарья Александровна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Метод мозгового штурма при обучении студентов-психологов»

Скачать статью

В статье рассматривается метод «Мозговой штурм» как групповая форма работы среди студентов высшего учебного заведения. Автором определены особенности проведения метода, достоинства и недостатки данного приема.

Дата публикации: 17.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе. На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью следующих логических приемов: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение. Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов.

Дата публикации: 12.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дамченко Алина Игоревна , бакалавр , учитель
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл

«Особенности обучения иноязычному чтению детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается важность и необходимость применения ИКТ-ресурсов в процессе обучения чтению на иностранном языке школьников младшего возраста. Автор приводит описания различных методик и способов обучения иноязычному чтению.

Дата публикации: 11.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савченко Елена Леонидовна , старший преподаватель
Гричанова Татьяна Геннадьевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
Махалин Аду Васильевич , канд. биол. наук , доцент
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» , Москва г

«Методика проведения «круглого стола» на семинарских занятиях по «Естественно-научной картине мира»»

Скачать статью

Дисциплина «Естественно-научная картина мира» знакомит студентов с современным уровнем знаний о природе. Помимо основной задачи, углубления знаний у студентов о современной естественно-научной картине мира, курс способствует овладению культурой мышления, умением формулировать и излагать собственное видение проблем, способностью правильно и аргументированно представлять результаты своей мыслительной деятельности. Для реализации поставленных задач применяются различные методики проведения семинарских занятий, в том числе и методика проведения «круглого стола».

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Парус детства» с. Репное» / СП Д/С , Белгородская обл
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Интерактивные формы работы с семьей»

Скачать статью

Авторы отмечают, что деятельность по повышению компетентности родителей организуется путем вовлечения родителей на регулярной основе в образование детей. В статье утверждается, что познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.

Дата публикации: 12.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кононова Елена Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Возможности кейс-метода в подготовке экономистов и управленцев в высшей школе»

Скачать статью

В статье, на основе обобщения научно-методических публикаций и практического опыта кафедры экономики инноваций Самарского университета по использованию кейс-метода, выделены преимущества этой образовательной технологии и возможности ее использования в различных формах учебного процесса и во внеучебной работе вуза.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лозина Людмила Ивановна , учитель
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
Лозина Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №15 «Луч» г. Белгорода , Белгородская обл

«Профессиональная компетентность педагога – залог успешного развития современного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается важнейший вопрос развития российского образования – профессионализм современного учителя. Приведены четыре вида профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Показаны методы и формы работы с детьми, объяснено как применять метод ПОПС, что означает: П – позиция, О – отношение, П – пример, С – следовательно.

Педагогика

Дата публикации: 06.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Темник Светлана Викторовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Использование интерактивных методов обучения в сфере дополнительного образования»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию интерактивных методов обучения, применяемых в сфере дополнительного образования. Определены преимущества интерактивных методов в контексте целей и задач дополнительного образования. Произведен анализ методов интерактивного обучения.

Дата публикации: 27.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ашанина Елена Вячеславовна , учитель
Якимова Татьяна Петровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Роль применения интерактивных упражнений на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются основные интерактивные приемы и упражнения, их роль в достижении целей и задач современного урока иностранного языка.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Колесова Евгения Викторовна , аспирант , ассистент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Подготовка кадров железнодорожного транспорта на основе информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье рассмотрена необходимость внедрения информационно-коммуникационных технологий для подготовки кадров для железнодорожного транспорта. Приведены основные задачи системы образования и методы их решения.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 24.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кисенко Татьяна Николаевна , воспитатель
Кудерко Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ

«Использование активных методов обучения в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»

Скачать статью

В статье рассматривается современное занятие с детьми дошкольного возраста как постоянно развивающая форма и строящаяся на основе использования активных форм и методов обучения, принципов сотрудничества, взаимодействия, интереса.

Общая педагогика

Дата публикации: 12.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костина Анна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №11» , Ростовская обл

«Конструктивные принципы педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции обучающихся раннего юношеского возраста»

Скачать статью

В основе статьи лежит анализ психолого-педагогической литературы на предмет определения раннего юношеского возраста как сенситивного периода для развития основных социогенных потенций человека. Приведены результаты констатирующего этапа эксперимента на предмет определения уровня рефлексивности студентов-первокурсников. На основе анализа психолого-педагогической литературы и эмпирического материала доказывается необходимость педагогического сопровождения студентов-первокурсников. Автором предлагаются конструктивные принципы эффективного педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции студентов-первокурсников.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 14.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирилова Светлана Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» , Санкт-Петербург г

«Развитие лидерских качеств обучающихся старших классов активными методами обучения»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития качеств обучающихся, необходимых для личностного роста. Описаны методы обучения, позволяющие формировать эффективные модели социального поведения и развивать личностные качества.