Список публикаций по ключевому слову: «активные методы»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 18.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Лариса Михайловна , учитель
МАОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г. Николаева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Интегрированное занятие по английскому языку и географии»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка открытого интегрированного занятия для студентов первого курса. В ходе занятия решаются дидактические (изучение причин экономического лидерства, развитие монологической речи), развивающие (анализ, обобщение, систематизация) и воспитательные (воспитание уважения к другим культурам) задачи. Особое внимание уделяется межпредметным связям и интерактивным методам: студенты самостоятельно готовят презентации и выступления на русском и английском языках, участвуют в диалоге. В заключительной части проводится сравнительный анализ Австралии и России, что способствует развитию критического мышления и глобального кругозора обучающихся.

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Галина Николаевна , учитель
МБОУ «Октябрьская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение технологии развития критического мышления на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности применения технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показана актуальность формирования критического мышления в условиях современного информационного общества и обоснована необходимость использования данной технологии в естественнонаучном образовании. Описаны структурные компоненты и особенности трёхфазной модели урока. Подробно представлены методические приёмы, применимые на этапах «вызова», «осмысления» и «рефлексии», а также примеры по ключевым разделам школьного курса биологии.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 21.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Татьяна Ивановна , преподаватель
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные подходы и методы к преподаванию математики: от традиций к инновациям»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу совершенствования образовательного процесса в области обучения математике. Анализируются традиционные подходы и методы преподавания математики, их преимущества и недостатки. Особое внимание уделяется современным технологиям и методикам, позволяющим повысить эффективность усвоения материала учащимися. Рассматриваются возможности внедрения цифровых технологий, интерактивных методов и инновационных форматов уроков. Статья адресована учителям или преподавателям математики, руководителям образовательных учреждений, студентам педагогических вузов и всем, интересующимся проблемами современного образования.

Дата публикации: 17.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексеева Лидия Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Классный час «Урок Победы. Юные герои войны»»

Скачать статью

В статье представлен сценарий тематического классного часа, посвящённого 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Целью мероприятия является патриотическое воспитание учащихся через осмысление подвига их сверстников. Методическая разработка включает знакомство с историями детей-героев, интерактивную работу по созданию коллективного коллажа, викторину и элементы проекта «Бессмертный полк». Особое внимание уделяется связи глобальной истории с локальным контекстом Янтиковского района Чувашии.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильичёва Олеся Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«От А до Я: как повысить интерес к изучению русского языка в 5 классе»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема снижения мотивации к изучению русского языка у учащихся 5-х классов. Анализируются причины данной тенденции, а также предлагаются конкретные методические решения и практические рекомендации для учителей русского языка. Особое внимание уделяется использованию интерактивных методов обучения, дифференцированному подходу, применению наглядных материалов, проектной деятельности, использованию информационно-коммуникационных технологий и созданию нестандартных уроков. Цель статьи – предоставить учителям инструментарий для повышения интереса учащихся к русскому языку и формирования у них устойчивой потребности в грамотной устной и письменной речи.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 19.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Амируллин Дилшат Минсаяхович , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи им. И.Х. Садыкова» , Татарстан Респ

«Использование интерактивных технологий для обучения игре на духовых музыкальных инструментах»

Скачать статью

В статье рассматривается использование интерактивных технологий в процессе обучения игре на духовых музыкальных инструментах. В последние годы наблюдается значительное развитие технологий, которые находят применение в образовательной сфере. Интерактивные методы обучения, включая мультимедийные ресурсы, приложения и онлайн-платформы, становятся все более актуальными в музыкальном образовании. Работа направлена на анализ преимуществ и недостатков использования данных технологий, а также на выявление их влияния на процесс обучения и развитие учащихся. Результаты исследования показывают, что интерактивные технологии способствуют улучшению мотивации, повышению качества обучения и развитию творческого потенциала учащихся.

Дата публикации: 17.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Марина Валериевна , педагог-библиотекарь
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Описание практики реализации школьного проекта «Сказки народов России»»

Скачать статью

В статье представлен опыт реализации межпредметного библиотечного проекта «Сказки народов России», направленного на формирование читательского интереса и этнокультурной грамотности у младших школьников. Проект сочетает интерактивные форматы: громкие чтения, мастер-классы по созданию национальных кукол, изучение традиционных игр и техники «буклук», что способствует погружению учащихся в культурное многообразие страны. В результате реализации проекта достигнуты значимые образовательные эффекты: повышение мотивации к чтению, развитие коммуникативных навыков, создание тематических выставок детских работ, а также укрепление взаимодействия между школой, библиотекой и семьями обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 09.12.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попкова Юлия Александровна , методист
Амитина Оксана Владимировна , методист
Романтеева Валерия Николаевна , педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДО «Одарённость» , Белгородская обл

«Активные методы обучения: путь к эффективному усвоению знаний»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества таких методов, как развитие познавательной активности, формирование навыков командной работы, улучшение понимания учебного материала и повышение уровня самостоятельной работы студентов. Подробно описываются конкретные примеры активных методик, включая мозговой штурм, проблемное обучение и проектную работу, каждая из которых направлена на развитие определенных компетенций обучающихся. Особое внимание уделено игровой форме обучения, способствующей улучшению восприятия иностранного языка и повышению интереса учащихся к учебному процессу.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Кориненко Инна Викторовна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные педагогические практики для успешного внедрения инновационных решений в образовательный процесс системы СПО»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу педагогических практик, обеспечивающих успешное внедрение инноваций в образовательную среду. Рассматриваются ключевые факторы эффективности педагогического сопровождения нововведений, включая повышение квалификации педагогов, использование цифровых инструментов и формирование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися, развитие навыков саморефлексии и самооценки, организация проектно-исследовательской деятельности студентов. Автором отмечаются перспективы развития образовательной системы через применение современных педагогических практик.

Педагогика

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Наталья Леонидовна , преподаватель
Смирнов Олег Алексеевич , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Интерактивные технологии в образовательном процессе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности применения интерактивных технологий в образовательном процессе как эффективного средства активизации познавательной деятельности при подготовке учащихся профессиям «Водитель автомобиля», «Секретарь руководителя» в МАУ ДО «ЦДО «Успех» для овладения навыками рабочих профессий, должностей служащих. Раскрывается значение интерактивных методов в формировании ключевых компетенций, коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Перечисляются наиболее результативные формы и приёмы интерактивного обучения – игры, дискуссии, работа в группах, проектная деятельность, использование цифровых сервисов и платформ. Отмечается, что внедрение интерактивных технологий способствует повышению мотивации, развитию самостоятельности и формированию позитивного отношения к учебной деятельности.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 11.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрьев Сергей Михайлович , магистр , учитель
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край

«Основы интеграции математического и физического компонентов в контексте цифровизации образовательного процесса»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию основ интеграции математического и физического компонентов в современной цифровой образовательной среде. Рассматривается, как цифровые инструменты (интерактивные симуляторы, виртуальные лаборатории и образовательные платформы) способствуют визуализации и глубокому усвоению междисциплинарных связей. Особое внимание уделяется методологии интеграции через перевернутое обучение и проектную деятельность для формирования системного мышления учащихся. Автором также обозначены перспективы создания интеллектуальных образовательных сред для построения у школьников целостной научной картины мира.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 14.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Райкова Ольга Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №2» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Активизация познавательной деятельности младших школьников как стратегия повышения успешности учебной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и подходы, направленные на активизацию познавательной деятельности младших школьников, а также их влияние на общую успешность в учебе. Современная образовательная система ставит перед собой задачу не только передачи знаний, но и формирования у учащихся активной позиции в учебном процессе. Особенно это актуально для младших школьников, чей познавательный интерес и мотивация к обучению находятся на стадии формирования. Активизация познавательной деятельности становится ключевым элементом, способствующим повышению успешности учебной деятельности.

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Владимировна , преподаватель
ГАПОУ «Цивильский аграрно-технологический техникум» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин»

Скачать статью

В статье обсуждается роль современных образовательных технологий в усовершенствовании преподавания естественных наук. Рассматриваются разнообразные инновации, такие как, информационно-коммуникационные технологии, проектные технологии, игровые технологии (ролевые игры), а также их влияние на обучение и исследование в естественных науках. Обсуждаются преимущества современных технологий. Автор подчеркивает, что современные образовательные технологии обогащают образовательный процесс, делают его более доступным и интересным, и способствуют развитию научного знания.

Дата публикации: 12.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Ольга Леонидовна , преподаватель
ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Интерактивные методы в преподавании филологических дисциплин»

Скачать статью

В статье рассматриваются интерактивные методы, эффективно применяемые на занятиях чувашского языка и литературы. Автор отводит дискуссиям особое место среди других методов преподавания.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеев Вячеслав Александрович , учитель
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия

«Активные методы обучения на уроках технологии как средство профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

Профессиональное самоопределение школьников является важным аспектом современного образования. Уроки технологии предоставляют уникальную возможность развивать практические навыки, стимулировать творческое мышление и формировать профессиональные предпочтения учеников. Использование активных методов обучения позволяет учащимся глубже погружаться в изучаемый материал, осознавать собственные способности и склонности, что способствует осознанному выбору будущей профессии.

Дата публикации: 23.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савдерова Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6 им. В.И. Чапаева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные подходы к мотивации обучающихся»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу о современных подходах к мотивации обучающихся в образовательных учреждениях. Рассматриваются эффективные методы активизации интереса к обучению, включающие игровую форму занятий, проектную деятельность, творческое самовыражение и систему поддержки индивидуальных достижений учащихся. Приводятся примеры конкретных методик, направленных на формирование устойчивых познавательных потребностей и творческой активности школьников.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 22.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чукмаркина Елена Юрьевна , учитель
МАОУ «СОШ №59» , Чувашская Республика - Чувашия

«Лэпбук как средство формирования критического мышления школьников на уроках литературы»

Скачать статью

В статье рассматривается использование лэпбуков на уроках литературы с целью создания интерактивного и визуального пространства для учащихся, которое способствует более глубокому пониманию изучаемых произведений и развитию творческих способностей. Предлагается ряд практических рекомендаций по внедрению лэпбуков в уроки литературы.

Дата публикации: 20.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Розумная Нинель Ивановна , учитель
ГБОУ «Докучаевская школа №5 г.о. Докучаевск» ,

«Ролевая игра и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов для изучения сложных биологических систем»

Скачать статью

В статье рассматриваются ролевые игры и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов, которые являются эффективными инновационными инструментами повышения качества образования на уроках биологии. Они позволяют интегрировать современные образовательные технологии в традиционный учебный процесс, развивать ключевые компетенции учащихся и формировать исследовательские навыки.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нестерова Галина Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматриваются разнообразные способы стимулирования учеников младших классов к изучению английского языка: использование информационных технологий, мультимедийных ресурсов, интерактивных заданий, игровых элементов, песен. Автор также отмечает, что для повышения мотивации важно создать комфортную и поддерживающую обстановку на уроках и хвалить учеников.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 12.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: -29 (Всего: 1)
Данилова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Современные технологии на уроках родного (чувашского) языка и литературы»

Скачать статью

Статья посвящена анализу применения современных информационных технологий в процессе преподавания чувашского языка и литературы в современной школе. Рассматриваются возможности использования интерактивных методов, цифровых ресурсов, мультимедийных проектов для повышения эффективности обучения, развития креативного мышления и навыков XXI века у учащихся. Автор также анализирует существующие проблемы и перспективы внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, предлагая пути их решения для оптимизации преподавания чувашского языка и литературы.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 09.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Спожакина Наталия Геннадиевна , воспитатель
Свежинцева Ирина Александровна , педагог-психолог
Чекрыгина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы применения информационно-коммуникативных технологий в образовательной работе с детьми и их родителями для эффективного изучения и закрепления правил дорожного движения. Авторы приводят рекомендации по организации учебного процесса с использованием ИКТ для повышения интереса и мотивации к обучению безопасности на дорогах.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 10.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленова Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл

«К вопросу об организации и методах преподавания учебного предмета черчение в системе современного профессионального образования»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об особенностях преподавания учебного предмета черчения, вытекающих из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 03.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мещерякова Наталья Вячеславовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Симакова Ольга Борисовна , канд. филол. наук , преподаватель
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл

«Пресс-конференция как форма ролевой игры на занятиях по РКИ»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность и необходимость использования интерактивных технологий в преподавании Русского языка как иностранного, а именно такая разновидность ролевой игры, как пресс-конференция. Авторами разработаны и представлены методические рекомендации на базе аутентичного материала с применением ролевой игры с целью развития способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках. Для достижения учебных целей предлагаются разнообразные виды заданий, заключительным из которых является проведение пресс-конференции для совершенствования речевых навыков.

Педагогика

Дата публикации: 27.05.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бескоровайная Дарья Павловна , бакалавр , учитель
Илюк Ангелина Богдановна , бакалавр , учитель
МОУ «Пролетарская СОШ №2» , Белгородская обл

«Интерактивные методы обучения русскому языку как средство повышения учебной мотивации и активизации познавательной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема снижения интереса к изучению русского языка у современных школьников. Предлагается обзор интерактивных методов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности и повышению мотивации учащихся. Обосновывается целесообразность применения интерактивных технологий на уроках русского языка, приводятся примеры конкретных методик и описывается их практическая реализация. Особое внимание уделяется роли учителя в создании благоприятной образовательной среды и организации эффективного взаимодействия между учениками.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 01.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Александра Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» ,

«Использование электронных образовательных ресурсов в обучении русскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества цифровых технологий, такие как интерактивность, доступность и персонализация обучения. Особое внимание уделяется эффективным методикам применения ЭОР на разных этапах образовательного процесса: от объяснения нового материала до контроля знаний. На основе анализа практического опыта предлагаются рекомендации по оптимизации использования цифровых ресурсов для повышения мотивации учащихся и качества обучения русскому языку.