Список публикаций по ключевому слову: «Я-концепция»
Психология
Сафонова Марина Вадимовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Самопрезентация подростков в социальных сетях»
МБОУ «СОШ №45» , Белгородская обл
Фисенко Мария Олеговна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №33» , Белгородская обл
«Я-концепция подростков с разными типами реагирования в конфликте»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «СОШ №90» , Кемеровская обл
«Самооценка учащихся в системе «Я-концепции» как фактор эффективного обучения»
Семейное воспитание. Семейная педагогика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» , Алтайский край
Старчикова Маргарита Валерьевна , канд. социол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России , Алтайский край
«Роль семьи в формировании личности человека»
В статье раскрываются такие актуальные составляющие современного общества, как семья, формирование личности в семье, формирование Я-концепции, смысложизненные ориентации современной молодежи. Одним из ключевых моментов становления личности является движение, действия. Формирование предполагает развитие личности, как в физическом, так и в духовном плане с самого начала жизни человека.
Психология
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Особенности Я-концепции одаренных школьников»
В статье ставится задача выявить особенности Я-концепции одаренных школьников. В результате анализа автор доказывает, что для одаренных школьников характерны следующие личностные особенности: активность, теплота, самоконтроль, ответственность, тревожность, напряженность. На основе выявленных личностных особенностей исследователь дает рекомендации педагогам для благоприятного развития личности одаренного школьника.
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Особенности развития Я-концепции в подростковом возрасте»
Социология
Игнатова Олеся Викторовна , канд. психол. наук , психолог
Варганова Валентина Викторовна , заместитель директора
Цыбулина Анна Юрьевна , психолог
Петрашина Олеся Владимировна , заведующая отделом
ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» , Калужская обл
Вент Эдуард Александрович , руководитель отдела
ООО «Бозал» , Калужская обл
«Исследование социально-психологических показателей формирования репродуктивных установок у юношей 15–18 лет на примере выборки Калужской и Тульской областей»
Изменения в ментальных установках нынешнего и последующих поколений свидетельствуют о глубинных преобразованиях в структуре и функциях, статусах и ролях института брака, о кардинальных качественных изменениях системы ценностей. Специалистами ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» и ГУСОН Тульской области «Региональный ресурсный центр Перспектива» в 2016–2017 гг. было разработано и проведено исследование, целью которого стало изучение и анализ взаимосвязи социально-психологических факторов и разнообразия мотивационно-ценностных репродуктивных установок современных юношей с учетом регионального компонента.
Общая психология и психология личности
УО «Белорусский государственный экономический университет» , Беларусь
«Я-концепция личности в период средней взрослости»
В статье рассматриваются особенности динамики Я-концепции личности в период средней взрослости с точки зрения теории личностных конструктов Джорджа Келли. Автор представил результаты исследования Я-концепции взрослых с помощью техники репертуарных решеток Келли в трех возрастных группах: 28–32, 33–37 и 38–42 лет.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Маракушина Ирина Геннадиевна , канд. биол. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Особенности работы педагога-психолога с детьми в период подросткового кризиса двенадцати лет»
Как отмечают авторы данной статьи, в условиях кризиса двенадцати лет подросток не способен самостоятельно решить свои внутренние проблемы, справиться с собой и контролировать свое поведение. Задача педагога-психолога своевременно выявить проблемы подростков и помочь ему решить его внутренние проблемы, например, реализуя комплексную программу по сопровождению подростка в период кризиса, которая будет охватывать работу не только с подростком, но и с его окружением, педагогами и родителями.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Структурно-содержательные особенности профессиональной Я-концепции учителя (в рамках различных психологических подходов)»
Педагогика
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова , Казахстан
«Саморазвитие как показатель профессионально-личностного развития педагога»
В статье рассматривается важность механизма саморазвития в профессиональном становлении педагога. Проблема профессионально-личностного развития рассмотрена с позиции того, что основной внутренний механизм развития личности состоит в сознательном, качественном изменении самого себя. Развитие позитивного отношения к себе рассматривается в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» , Омская обл
«Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи»
В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния такого фактора, как состав родительской семьи на уровень рефлексивности, характер самооценки, Я-концепции подростков. Сравнение проводилось между подростками, воспитывающимися в полных и неполных материнских семьях, образованных в результате развода родителей. Выявлены значимые различия в сфере самосознания подростков. Отмечены факторы семейной среды, негативно влияющие на развитие личности подростков из разных типов семей.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГБОУ ВО «Волгоградская государственная академия физической культуры» , Волгоградская обл
«Особенности формирования образа Я современных подростков в разных социокультурных условиях»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского» , Краснодарский край
«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»
В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Развитие "Я-образа" подростка как педагогический феномен»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Козлова Ольга Альфредовна , заведующая отделом, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Создание условий для саморазвития и самоопределения творческой личности обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества»
В статье рассматриваются вопросы саморазвития и самоопределения творческой личности учащихся. Авторы делятся опытом реализации Воспитательной системы учреждения, разработанной в рамках образовательной программы Центра внешкольной работы и нацеленной на создание си-стемы условий и средств, обеспечивающих саморазвитие и самоопределение обучающихся. Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, свидетельствующие о повышении самооценки обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, которые свидетельствуют о высокой самооценке обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
МБДОУ «Д/С КВ №89» , Иркутская обл
«Роль игровой деятельности в формировании позитивной Я-концепции в старшем дошкольном возрасте»
В статье анализируется проблема формирования позитивной Я-концепции в старшем дошкольном возрасте и раскрывается значение игровой деятельности. Представлены понятие «позитивная Я-концепция» и критерии ее оценки в дошкольном возрасте. Обозначена роль игровой деятельности в формировании позитивной Я-концепции детей.