List of publications on a keyword: «Я-концепция»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 31.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tazhgulova Ehlmira Bulatovna , магистрант, документовед
Institute of Pedagogy and Psychology of FSBEI of HPE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Structure and content features of a teacher's professional self-conception (in terms of different psychological approaches)»

Download an article

В данной статье рассматриваются различные научные подходы к структурно-содержательным особенностям профессиональной Я-концепции учителя. Выделены основные аспекты структуры и особенностей профессиональной Я-концепции учителя в рамках отечественного и зарубежного подходов.

Publication date: 05.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Kvasha Vadim Petrovich , honored teacher of Russia, candidate of pedagogical sciences , первый проректор
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского» , Краснодарский край

«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»

Download an article

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 06.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Frenkel Mariia Vladimirovna , старший преподаватель
FGBOU VO "Omskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Омская обл

«Особенности развития личности подростка в условиях полной и неполной семьи»

Download an article

В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния такого фактора, как состав родительской семьи на уровень рефлексивности, характер самооценки, Я-концепции подростков. Сравнение проводилось между подростками, воспитывающимися в полных и неполных материнских семьях, образованных в результате развода родителей. Выявлены значимые различия в сфере самосознания подростков. Отмечены факторы семейной среды, негативно влияющие на развитие личности подростков из разных типов семей.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Publication date: 19.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Morozova Alesya Sergeevna , магистрант
Institute of Pedagogy and Psychology FSAEI of HE "M>V> Lomonosov North (Arctic) Federal University" , Архангельская обл
Marakushina Irina Gennadyevna , candidate of psychological sciences , доцент
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Features of educational psychologist work with chidren in teenage crisis of 12 years»

Download an article

According to the authors of this article, in the crisis of twelve the teenager is not able to solve independently his internal problems, to cope with himself and control his behavior. The task of the teacher-psychologist is to identify in a proper time the problems of teenagers and to helpthem in solving their internal problems, for instance implementing a comprehensive program to support the teenager during the crisis, which will cover not only the work with a teenager, but also with his environment, teachers and parents.

Publication date: 25.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Raeva Daria Alekseevna , преподаватель
FSBEI of HE "Volgograd state physical culture academy" , Волгоградская обл

«Особенности формирования образа Я современных подростков в разных социокультурных условиях»

Download an article

В статье представлены данные эмпирического исследования, посвященного изучению образа Я современных подростков на разных этапах взросления и проживающих в разных социокультурных условиях.

Педагогика

Publication date: 30.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhaleva Ekaterina Sergeevna , методист, аспирант
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Развитие "Я-образа" подростка как педагогический феномен»

Download an article

Статья посвящена вопросам развития «Я-образа» учащихся как важнейшего аспекта процесса развития личности. Рассмотрены теоретические положения и выводы, отражающие сущность формирования «Я-образа» и «Я-концепции».

Семейное воспитание. Семейная педагогика

Publication date: 26.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pylkov Evgenij Aleksandrovich , student
Polzunov Altai State Techical University , Алтайский край
Starchikova Margarita Valer'evna , candidate of sociological sciences , head teacher
Altai State Medical University , Алтайский край

«The role of the family in personality formation»

Download an article

The article reveals such actual components of modern society as family, personality formation in the family, formation of the self-concept, life-purpose orientations of modern youth. One of the key moments in personality formation is movement, action. Formation involves personality development, both physically and spiritually from the very beginning of a person's life.

Педагогика

Publication date: 30.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Telepneva Nadezhda Nikolaevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Caspian State University of Technologies and Engineering named after Sh. Yessenov , Kazakhstan

«Саморазвитие как показатель профессионально-личностного развития педагога»

Download an article

В статье рассматривается важность механизма саморазвития в профессиональном становлении педагога. Проблема профессионально-личностного развития рассмотрена с позиции того, что основной внутренний механизм развития личности состоит в сознательном, качественном изменении самого себя. Развитие позитивного отношения к себе рассматривается в качестве личностного ресурса профессионального успеха современного педагога.

Психология

Publication date: 28.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gabidullina Endzhe Ilsurovna , магистрант
Kalatskaia Natalia Nikolaevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Особенности развития Я-концепции в подростковом возрасте»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития Я-концепции подростков и результаты констатирующего эксперимента, направленного на выявление исходного уровня развития Я-концепции в подростковом возрасте.

Общая психология и психология личности

Publication date: 13.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mekh Tatiana Ivanovna , старший преподаватель
УО «Белорусский государственный экономический университет» , Belarus

«Я-концепция личности в период средней взрослости»

Download an article

В статье рассматриваются особенности динамики Я-концепции личности в период средней взрослости с точки зрения теории личностных конструктов Джорджа Келли. Автор представил результаты исследования Я-концепции взрослых с помощью техники репертуарных решеток Келли в трех возрастных группах: 28–32, 33–37 и 38–42 лет.

Психология

Publication date: 06.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Snyatkova Alena Valentinovna , магистрант
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл

«Features of the self-perspective of gifted schoolchildren»

Download an article

В статье ставится задача выявить особенности Я-концепции одаренных школьников. В результате анализа автор доказывает, что для одаренных школьников характерны следующие личностные особенности: активность, теплота, самоконтроль, ответственность, тревожность, напряженность. На основе выявленных личностных особенностей исследователь дает рекомендации педагогам для благоприятного развития личности одаренного школьника.

Социология

Publication date: 30.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Urusova Olga Anatolevna , candidate of psychological sciences , директор
Ignatova Olesia Viktorovna , candidate of psychological sciences , психолог
Varganova Valentina Viktorovna , заместитель директора
Tsybulina Anna Iurevna , психолог
Petrashina Olesia Vladimirovna , заведующая отделом
ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» , Калужская обл
Vent Eduard Aleksandrovich , руководитель отдела
ООО «Бозал» , Калужская обл

«Исследование социально-психологических показателей формирования репродуктивных установок у юношей 15–18 лет на примере выборки Калужской и Тульской областей»

Download an article

Изменения в ментальных установках нынешнего и последующих поколений свидетельствуют о глубинных преобразованиях в структуре и функциях, статусах и ролях института брака, о кардинальных качественных изменениях системы ценностей. Специалистами ГБУ Калужской области «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие» и ГУСОН Тульской области «Региональный ресурсный центр Перспектива» в 2016–2017 гг. было разработано и проведено исследование, целью которого стало изучение и анализ взаимосвязи социально-психологических факторов и разнообразия мотивационно-ценностных репродуктивных установок современных юношей с учетом регионального компонента.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Publication date: 25.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andreianova Tatiana Anatolevna , педагог дополнительного образования
Kozlova Olga Alfredovna , заведующая отделом, педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Создание условий для саморазвития и самоопределения творческой личности обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы саморазвития и самоопределения творческой личности учащихся. Авторы делятся опытом реализации Воспитательной системы учреждения, разработанной в рамках образовательной программы Центра внешкольной работы и нацеленной на создание си-стемы условий и средств, обеспечивающих саморазвитие и самоопределение обучающихся. Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, свидетельствующие о повышении самооценки обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.Представлены результаты проведённой самодиагностики по модифицированной методике Дембо-Рубинштейна, которые свидетельствуют о высокой самооценке обучающихся объединений декоративно-прикладного творчества.