Список публикаций по ключевому слову: «педагогическая практика»
Современные технологии в образовании
МАДОУ «Д/С 272» , Алтайский край
«Педагогическая практика студентов в ДОУ как средство становления профессиональных компетенций будущих специалистов»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Комова Любовь Николаевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №125» , Вологодская обл
«Нейроигры и упражнения как эффективный способ развития речи детей с ТНР»
Педагогика
Чуева Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл
«Использование народного творчества как педагогическая практика в дошкольной образовательной организации»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Абрамов Антон Альбертович , педагог дополнительного образования
МКУДО «Центр технического творчества детей и молодежи» , Саратовская обл
«Наставничество как ресурс профессионального развития педагогических работников»
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Воспитательная система военнослужащих (исторический экскурс)»
Педагогика
Федорова Людмила Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
Николаева Наталия Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №118» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профессиональная подготовка педагогических кадров в ДОУ»
Представление актуальности вопросов профессиональной подготовки педагогических кадров ДОУ на современном этапе, модели инновационной кадровой подготовки. Определение педагогических условий, формирование основ педагогического мастерства и ее реализация в условиях педагогической практики в ДОУ, выявление направлений содержания самостоятельной практической деятельности студентов.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Федорова Людмила Анатольевна , воспитатель
Осипова Апполинария Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическая практика в дошкольном учреждении как средство профессиональной пробы студентов педагогического колледжа»
Педагогика
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл
Носкова Наталья Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл
«Учебные сетевые проекты как форма обучения»
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Воспитательная система: от модели – к реальности»
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Проблемы начинающих педагогов в период профессиональной адаптации»
В статье раскрывается понятие «готовность к профессиональной деятельности», характеризуются различные аспекты адаптации работника к профессиональной среде. В большей степени акцентируется внимание на факторах, влияющих на профессиональную адаптацию, основных проблемах и затруднениях начинающего педагога, тормозящих данный процесс. Перечисляются показатели успешной адаптации и доказывается необходимость организации сетевого взаимодействия в процессе профессиональной подготовки обучающегося в вузе.
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл
«Теория и практика педагогической деятельности в туризме и социально-культурном сервисе»
Туризм стал явлением, которое вошло в наши дни в повседневную жизнь сотен миллионов человек. Роль туризма в современном мире колоссальна. В статье рассматриваются сущность социально-культурной деятельности, ее функции и особенности, туризм как составная часть социально-культурной деятельности. Раскрываются теория и практика педагогической деятельности в туризме и социально-культурном сервисе.
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Роль кружковой деятельности в адаптации детей дошкольного возраста»
Шилинг Галина Сергеевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Профессиональная пригодность как компонент профессиональной компетенции в области физико-математического образования студентов педвузов»
В статье затронута проблема диагностики и развития профессиональной пригодности студентов педагогических вузов как одного из компонентов профессиональной компетенции будущего учителя. Приведено понятие «профессиональная пригодность» и способы ее диагностики. Освещаются некоторые способы развития рассматриваемого компонента
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБУ ДО «ДМШ №4 им. В.М. Свердлова» , Самарская обл
«Аккордеон (баян) в политембровых ансамблевых коллективах»
В представленной статье затронута тема ансамблевого музицирования, которая на рубеже XX-XXI веков претерпевает значительные изменения. Все чаще появляются политембровые ансамблевые коллективы, являющиеся образцами успешного слияния инструментов народного и камерного оркестров. Показано, что тембровое взаимодействие самых разных инструментов приобретает особую актуальность. Кроме того, автор представленной работы делится опытом своей работы в качестве руководителя инструментального ансамбля «Парк-аккордеон», в составе которого присутствует инструмент фортепиано, а также в качестве дирижера оркестра смешанного типа. Наглядно демонстрируется реализация слияния инструментов струнно-смычковой группы с инструментами народного оркестра, баяном и аккордеоном. К сожалению, в настоящее время наблюдается дефицит методической литературы, освещающей и детально анализирующей эту тему. Автор приходит к выводу, что существующая система создания музыкальных коллективов смешанного типа является прогрессивной тенденцией, позволяющей значительно обогатить тембральное богатство музыки, а также является толчком к созданию новых жанров в музыке.
Общая педагогика
Тихонова Елена Александровна , студентка
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Роль учителя как наставника для студентов-бакалавров и студентов-магистрантов при работе с одаренными детьми»
Педагогика
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Фототерапия в педагогической практике»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Роль педагогической практики студентов в профессиональной подготовке будущих учителей физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников»
В статье представлен опыт автора по организации педагогических практик студентов с целью формирования готовности будущего учителя физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников, который был осуществлен на базе ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». Специфика представленного опыта заключается в следующем: включение в программу практик студентов проведения не только уроков физической культуры, но и занятий по внеурочной деятельности; включение студентов в деятельность муниципальной и школьных методических служб.
Теория и методика общего образования
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младщих школьников»
В статье рассмотрены возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младших школьников. Отмечено, что хорошей музыкальной памятью считаются процессы по быстрому запоминанию музыкального произведения, его прочному сохранению и максимально точному воспроизведению даже спустя длительные сроки после выучивания.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ
«Самостоятельная работа студентов на педагогической практике как средство их подготовки к работе в условиях продуктивного обучения»
В статье исследуется направление самостоятельной работы студентов, связанное с педагогической практикой в условиях продуктивного обучения, рассматриваются разные стороны педагогической практики в условиях продуктивного обучения как многогранного явления. Автор обосновывает свое видение самостоятельной работы студентов на педагогической практике, исходя из своего опыта педагогической деятельности. В статье даются как рекомендации общего характера, относящиеся ко всей практике, так и рекомендации по частным вопросам методики преподавания математики, позволяющие привить ученикам навыки продуктивного, творческого мышления.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» , Алтай Респ
«К вопросу об организации педагогической практики в подготовке будущего педагога»
Мураталиев Динас Русланович , магистрант
Синицын Олег Владимирович , д-р ист. наук , профессор
Институт международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«К вопросу о теоретических аспектах формирования эстетической культуры подрастающего поколения»
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Матюшонок Марина Николаевна , заведующая музыкальным отделением, преподаватель высшей категории
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» , Нижегородская обл
«Организация педагогической практики студентов Музыкального отделения по программе, разработанной в соответствии с новыми ФГОС»
В данной статье предметом обсуждения является программа педагогической практики специальность «Музыкальное образование», разработанная в соответствии ФГОС. Авторы подчеркивают специфические особенности программы практики, показывают существенные изменения в ее содержании, вызванные модернизацией системой образования.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» , Курская обл
«Художественно-эстетические идеалы и ценности как предмет педагогической рефлексии»
Статья посвящена актуальным вопросам развития личности в контексте эстетического познания действительности. Суть исследования составляет осмысление возможностей целенаправленной воспитательной работы в образовательных учреждениях и семье по формированию нравственно-эстетического идеала, базирующегося на общечеловеческих представлениях о красоте, добре, гармонии, справедливости. Внимание авторов акцентируется на взаимосвязи различных видов и форм педагогического воздействия, где художественно-эстетическое воспитание образует духовно-нравственную культурную основу, что подтверждается педагогической теорией и практикой.
Педагогика
Ульянова Лариса Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Параметры оценивания деятельности студентов по реализации социокультуроного содержания иноязычного образования школьников в ходе педагогической практики»
В данной статье рассматривается содержание педагогической практики студентов будущих учителей иностранного языка с точки зрения ее социокультурного наполнения, определяются требования, предъявляемые к студентам-практикантам в этой связи. В работе также предлагаются параметры оценивания их деятельности
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ