List of publications on a keyword: «педагогическая практика»


Общая педагогика

Publication date: 29.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khalikova Fidaliia Damirovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Tikhonova Elena Aleksandrovna , студентка
Химический институт им. А.М. Бутлерова ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Роль учителя как наставника для студентов-бакалавров и студентов-магистрантов при работе с одаренными детьми»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме наставничества в образовательной деятельности. Данный вопрос рассмотрен в рамках прохождения студентами педагогической практики в учебных заведениях.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 25.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Utegenova Bakhytgul Tagankhozhaevna , учитель русского языка и литературы высшей категории
KGU "OSSh im. Abaia" Kurmangazinskogo raiona Atyrauskoi oblasti , Kazakhstan

«Реализация подхода Lesson study для улучшения практики школы»

Download an article

Статья посвящена педагогической практике в контексте повышения профессиональной компетентности педагогов, а именно рассматривается подход Lesson study как метод обучения учителей в свете развития их практики преподавания. Автор детально излагает структуру и суть данного подхода.

Publication date: 20.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mikhailova Anna Viktorovna , candidate of economic sciences , доцент, заведующая кафедрой
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогические модели и эффективность учителя»

Download an article

Статья посвящена анализу педагогической практики, описанию целевых компонентов функциональной модели деятельности учителя, выделению специфических функций учителя и критериев эффективности.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 10.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zakhozhaya Tatyana Mikhailovna , candidate of historical sciences , доцент, проректор по учебной работе
Frolova Natalia Viktorovna , старший преподаватель
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Построение системы педагогической практики для формирования профессиональных компетенций будущего учителя»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос об изменении содержания и организации практической подготовки будущего учителя в условиях реализации ФГОС ВПО. В работе отмечается необходимость перестройки учебного процесса вообще и педагогической практики в частности в соответствии с требованиями деятельностного подхода, определяются общие требования к необходимым изменениям.

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Diadichenko Elena Abramovna , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Diadichenko Oleg Viktorovich , candidate of sociological sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Научно-педагогическая практика с использованием информационных технологий как вид педагогической деятельности»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы научно-педагогической практики как одной из видов педагогической деятельности, входящей в контекст понятии деятельность. Самореализация личности осуществляется в научно-педагогической практике с использованием информационно‐коммуникационных технологий. В работе приведены составляющие и направляющие прохождения научно-педагогической практики, имеющие индивидуальные траектории его реализации презентационные проекты.

Система образования

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Popova Liudmila Nikolaevna , candidate of philosophical sciences , доцент
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогический кадровый потенциал в условиях реформирования системы образования»

Download an article

Статья посвящена анализу вопроса кадрового педагогического потенциала. Происходящие в сфере образования как в Российской Федерации, так и в регионах преобразования, диктуют новые требования к кадровому составу, требуют переосмысления подходов к кадровому обеспечению системы образования. Анализируются взгляды на данный вопрос.

Теория и методика общего образования

Publication date: 30.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ignateva Daria Mikhailovna , магистрант
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младщих школьников»

Download an article

В статье рассмотрены возможности развития музыкальной памяти в процессе полихудожественной деятельности у младших школьников. Отмечено, что хорошей музыкальной памятью считаются процессы по быстрому запоминанию музыкального произведения, его прочному сохранению и максимально точному воспроизведению даже спустя длительные сроки после выучивания.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 07.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Etshtein Meri Zolevna , старший преподаватель
Институт искусств и культуры ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

«Инновации в педагогической практике культурологов»

Download an article

В данной статье автором отмечается, что выпускник-культуролог должен быть готов к разработке и реализации учебных программ, к ведению учебно-воспитательной работы, к использованию современных методик и форм в этой области. С этой целью читается курс лекций «Методика преподавания культурологии» (МПК) и проводится на выпускном курсе педагогическая практика. На лекциях и семинарах студенты обсуждают современные проблемы преподавания наук о культуре и авангардистские идеи – это в теории, а пропедевтическая практика дает им возможность посещать инновационные учебные заведения, встречаться с педагогами-новаторами. Помимо пропедевтики, ноу-хау самой практики составляет форма проведения пассивной ее части. Наблюдения за профессионалами создают основу для собственного опыта.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Publication date: 16.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Krasheninnikova Nadezhda Borisovna , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
Matiushonok Marina Nikolaevna , заведующая музыкальным отделением, преподаватель высшей категории
ГБПОУ "Нижегородский губернский колледж" , Нижегородская обл

«Организация педагогической практики студентов Музыкального отделения по программе, разработанной в соответствии с новыми ФГОС»

Download an article

В данной статье предметом обсуждения является программа педагогической практики специальность «Музыкальное образование», разработанная в соответствии ФГОС. Авторы подчеркивают специфические особенности программы практики, показывают существенные изменения в ее содержании, вызванные модернизацией системой образования.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 11.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Simenskaia Oksana Nikolaevna , преподаватель
МБОУ ДОД «ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Педализация»

Download an article

Фортепианная методика не может обойти вопросы педализации. Данная проблема – одна из труднейших в фортепианной педагогике: она менее, чем любая другая педагогическая проблема, поддается вычленению и систематизации именно потому, что умение педализировать – один из компонентов художественного мышления музыканта-исполнителя. Вследствие этого тема работы очень актуальна.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 08.08.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Novikova Galina Vladimirovna , преподаватель по классу аккордеона
MBU DO DMSh 4 im. V.M. Sverdlova , Самарская обл

«Akkordeon (baian) v politembrovykh ansamblevykh kollektivakh»

Download an article

В представленной статье затронута тема ансамблевого музицирования, которая на рубеже XX-XXI веков претерпевает значительные изменения. Все чаще появляются политембровые ансамблевые коллективы, являющиеся образцами успешного слияния инструментов народного и камерного оркестров. Показано, что тембровое взаимодействие самых разных инструментов приобретает особую актуальность. Кроме того, автор представленной работы делится опытом своей работы в качестве руководителя инструментального ансамбля «Парк-аккордеон», в составе которого присутствует инструмент фортепиано, а также в качестве дирижера оркестра смешанного типа. Наглядно демонстрируется реализация слияния инструментов струнно-смычковой группы с инструментами народного оркестра, баяном и аккордеоном. К сожалению, в настоящее время наблюдается дефицит методической литературы, освещающей и детально анализирующей эту тему. Автор приходит к выводу, что существующая система создания музыкальных коллективов смешанного типа является прогрессивной тенденцией, позволяющей значительно обогатить тембральное богатство музыки, а также является толчком к созданию новых жанров в музыке.

Педагогические науки

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Davydenko Vladimir Sergeevich , студент
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл

«Художественно-эстетические идеалы и ценности как предмет педагогической рефлексии»

Download an article

Статья посвящена актуальным вопросам развития личности в контексте эстетического познания действительности. Суть исследования составляет осмысление возможностей целенаправленной воспитательной работы в образовательных учреждениях и семье по формированию нравственно-эстетического идеала, базирующегося на общечеловеческих представлениях о красоте, добре, гармонии, справедливости. Внимание авторов акцентируется на взаимосвязи различных видов и форм педагогического воздействия, где художественно-эстетическое воспитание образует духовно-нравственную культурную основу, что подтверждается педагогической теорией и практикой.

Педагогика

Publication date: 28.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lazareva Iuliia Valerevna , ассистент, преподаватель кафедры "Возрастной и педагогической психологии"
FSBEI of HPE "Tyumen State University" , Тюменская обл

«Усложнение задач педагогической практики в процессе обучения бакалавров в ВУЗе по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»»

Download an article

Статья посвящена прохождению учебных практик студентов направления «психолого-педагогическое образование. Описываются и раскрываются виды учебных практик за всю учебную деятельность и их задачи. Показано усложнение образовательных задач в процессе практической деятельности студентов в зависимости от длительности обучения и специфики образовательного учреждения.

Publication date: 22.05.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Melnikova Liudmila Alekseevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Mkrtchian Nina Mikhailovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Совершенствования профессиональной подготовки педагогических кадров на рефлексивной основе в условиях федерального университета»

Download an article

В данной статье авторами представлен опыт подготовки студентов к педагогической практике в университете через планомерно организованное развитие рефлексивных способностей будущих учителей. Рассмотрены ведущие технологии, формы и методы развития профессиональной рефлексии.

Publication date: 29.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Imamutdinova Albina Marselevna , магистрант
Murataliev Dinas Ruslanovich , магистрант
Sinitsyn Oleg Vladimirovich , doctor of historical sciences , профессор
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ

«К вопросу о теоретических аспектах формирования эстетической культуры подрастающего поколения»

Download an article

Авторы статьи подвергают глубокому изучению и анализу сущность эстетической культуры подрастающего поколения. В статье рассмотрены основные характеристики эстетического воспитания, предложены возможные варианты использования тех или иных методов обучения и воспитания в учебных заведениях

Publication date: 19.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chugainova Oksana Gennadevna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Moscow State University of Education" , Москва г

«Problemy nachinaiushchikh pedagogov v period professional'noi adaptatsii»

Download an article

В статье раскрывается понятие «готовность к профессиональной деятельности», характеризуются различные аспекты адаптации работника к профессиональной среде. В большей степени акцентируется внимание на факторах, влияющих на профессиональную адаптацию, основных проблемах и затруднениях начинающего педагога, тормозящих данный процесс. Перечисляются показатели успешной адаптации и доказывается необходимость организации сетевого взаимодействия в процессе профессиональной подготовки обучающегося в вузе.

Publication date: 19.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Boichenko Anna Valerevna , учитель
Baklanova Tatiana Sergeevna , учитель
Noskova Natalia Aleksandrovna , учитель
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл

«Uchebnye setevye proekty kak forma obucheniia»

Download an article

В статье проанализированы учебные сетевые проекты как формы обучения. Авторами рассмотрены методы использования сетевых проектов, из преимущества.

Publication date: 16.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Perova Anna Konstantinovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Ulianova Larisa Aleksandrovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HPE "Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky" , Калужская обл

«Параметры оценивания деятельности студентов по реализации социокультуроного содержания иноязычного образования школьников в ходе педагогической практики»

Download an article

В данной статье рассматривается содержание педагогической практики студентов будущих учителей иностранного языка с точки зрения ее социокультурного наполнения, определяются требования, предъявляемые к студентам-практикантам в этой связи. В работе также предлагаются параметры оценивания их деятельности

Publication date: 15.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Egorova Anna Anatolevna , студентка
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Фототерапия в педагогической практике»

Download an article

В статье описана методика использования фототерапии как средства артпедагогики в работе с детьми в летнем оздоровительном лагере. Автором статьи представлены упражнения и задания, которые можно давать детям для творческой работы с фотографиями.

Publication date: 02.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kuriakov Aleksei Vladimirovich , candidate of pedagogical sciences , доцент
Shiling Galina Sergeevna , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край

«Профессиональная пригодность как компонент профессиональной компетенции в области физико-математического образования студентов педвузов»

Download an article

В статье затронута проблема диагностики и развития профессиональной пригодности студентов педагогических вузов как одного из компонентов профессиональной компетенции будущего учителя. Приведено понятие «профессиональная пригодность» и способы ее диагностики. Освещаются некоторые способы развития рассматриваемого компонента

Publication date: 09.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kostiunina Alena Anatolevna , старший преподаватель
FSFEI of HE “Gorno-Altaisk State University” , Алтай Респ

«К вопросу об организации педагогической практики в подготовке будущего педагога»

Download an article

В данной статье представлен опыт организации педагогической практики студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Publication date: 09.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khotieva Liudmila Ivanovna , воспитатель
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл

«Vospitatel'naia sistema: ot modeli - k real'nosti»

Download an article

В статье рассмотрено понятие воспитательной системы. Автор отмечает, что воспитательная система, способствуя эффективному воспитанию ребенка, создает условия для развития его личности.

Publication date: 06.12.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Zlobina Anna Iurevna , магистрант
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край

«Rol' kruzhkovoi deiatel'nosti v adaptatsii detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье представлена характеристика кружковой деятельности, проанализированы ее возможности при осуществлении адаптации детей дошкольного возраста. Рассмотрены виды кружковой деятельности для детей данного возраста и направления ее использования в педагогической и воспитательной практике.

Publication date: 07.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sidorova Mariia Viktorovna , магистрант
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл

«Teoriia i praktika pedagogicheskoi deiatel'nosti v turizme i sotsial'no-kul'turnom servise»

Download an article

Туризм стал явлением, которое вошло в наши дни в повседневную жизнь сотен миллионов человек. Роль туризма в современном мире колоссальна. В статье рассматриваются сущность социально-культурной деятельности, ее функции и особенности, туризм как составная часть социально-культурной деятельности. Раскрываются теория и практика педагогической деятельности в туризме и социально-культурном сервисе.

Publication date: 14.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Khanin Pavel Anatolyevich , аспирант
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл

«The role of students' pedagogical practice in the professional training of future physical education teachers for the organization of extracurricular activities for schoolchildren»

Download an article

В статье представлен опыт автора по организации педагогических практик студентов с целью формирования готовности будущего учителя физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников, который был осуществлен на базе ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». Специфика представленного опыта заключается в следующем: включение в программу практик студентов проведения не только уроков физической культуры, но и занятий по внеурочной деятельности; включение студентов в деятельность муниципальной и школьных методических служб.