Список публикаций по ключевому слову: «целеполагание»


Общая педагогика

Дата публикации: 29.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Вершинина Евгения Сергеевна , студентка
Аксарина Наталья Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Развитие навыков целеполагания пересказа при подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе»

Скачать статью

В статье осмысливается роль навыков целеполагания устного монологического высказывания и моделирования образа адресата при выполнении задания 2 «Подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации» в ходе итогового собеседования по русскому языку, предлагаются способы их совершенствования.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Глушкова Ирина Геннадьевна , методист по дошкольному образованию
Издательство «ТЦ СФЕРА» , Москва г

«Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос самообразования как необходимого, постоянного слагаемого в жизни культурного, просвещенного человека (а тем более педагога) и как свободного, но в то же время наиболее сложного вида образовательной деятельности. Рассматриваются также вопросы систематизации работы по самообразованию как в ДОО, так и самих педагогов.

Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Елена Игоревна , преподавтель
ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж» , Иркутская обл

«Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье раскрывается методика системно–деятельностного подхода к реализации требований ФГОС начального общего образования.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Инь Пэн , магистрант
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Управление производством предприятия»

Скачать статью

В данной работе рассмотрены основополагающие элементы управления производством. Автор отмечает значимость управления производством на предприятии, которое является сложным процессом организации функционирования хозяйственного субъекта.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадеева Елена Александровна , канд. техн. наук , доцент
Мурашкина Татьяна Ивановна , д-р техн. наук , профессор кафедры приборостроения
Мещеряков Виктор Афанасьевич , канд. техн. наук , профессор, первый проректор
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл

«Организационно-экономический инструментарий планирования качества услуг в образовательных организациях высшего образования»

Скачать статью

Обосновывается необходимость развития планирования качества услуг в сфере высшего образования. Предложены подходы к определению перспективных направлений развития качества услуг высшего образования при развертывании функции планирования. Приведены идеи современного менеджмента в целях их адаптации в внутривузовский квалитативный менеджмент. Предлагаются организационно‐экономический алгоритм и инструментарий планирования качества услуг в сфере высшего образования, учитывающие требования и потребности всех заинтересованных сторон образовательной организации.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 24.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербацкая Татьяна Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Опыт создания портфолио выпускника средней школы»

Скачать статью

Автор отмечает, что рынок труда требует от человека сформированных компетенций, реальных навыков и умений. Школа должна научить выпускника самостоятельно выбирать траекторию развития в соответствии со своими способностями. В статье говорится, что использование технологии «портфолио» призвано решить данную проблему.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 18.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чебышова Галина Николаевна , учитель
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл

«Приемы целеполагания на уроках математики»

Скачать статью

В статье рассматриваются различные приемы по формированию действия целеполагания на уроках математики в основной школе. Приводятся конкретные примеры их применения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 20.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долин Вячеслав Александрович , канд. филос. наук , преподаватель
ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина» , Белгородская обл

«Особенности применения элементов технологии гарантированного обучения в вузе МВД России»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности проектирования учебного процесса по гуманитарным и социально‐экономическим дисциплинам в вузе МВД России с применением эле-ментов технологии гарантированного обучения В.М. Монахова. Для составления заданий предложено правило «опережающей коррекции». Обоснована совместимость технологии с представлениями компетентностного подхода, выделены ее преимущества и ограничения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 07.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урюпова Светлана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №15» , Челябинская обл

«Эксперименты на кухне для родителей и детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается детское экспериментирование как огромный развивающий потенциал, так как это дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, возможность думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Симонова Наталья Иосифовна , преподаватель
Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл

«Методы и приемы формирования рефлексивных умений студентов на уроках общеобразовательных дисциплин»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы формирования рефлексивных умений студентов на уроках общеобразовательных дисциплин (иностранный язык) в учреждениях среднего профессионального образования культуры и искусства как средство реализации возможностей творческого развития личности студента, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения полученных знаний.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замуруева Ольга Александровна , учитель начальных классов
МБОУ Одинцовская гимназия №7 , Московская обл

«Временная ресурсообеспеченность урока как средство достижения целевых установок»

Скачать статью

Данная статья отражает основные причины нехватки времени на уроке. Автор даёт рекомендации по их эффективному устранению.

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кузубова Ирина Ивановна , канд. пед. наук , учитель русского языка и литературы
Милостивая Наталья Юрьевна , учитель физики
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл
Хосроева Эльвира Юрьевна , преподаватель
ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум» , Северная Осетия - Алания Респ

«Метод проектов – гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен инновационный подход к обучению, который помогает обучающимся перейти на новую продуктивно-творческую ступень деятельности. В современной педагогической технологии эту задачу позволяет решать метод проектов. На основе проведённого исследования автор предлагает выделить несколько этапов в работе над проектом. На примере фрагмента бинарного урока автор доказывает, что метод проектов предоставляет ученикам возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения задач, интегрируя знания из различных предметных областей.

Педагогические науки

Дата публикации: 01.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубовицкий Константин Витальевич , студент
Иванов Алексей Иванович , студент
Барыбин Алексей Валентинович , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
Егорьевский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» , Московская обл

«Проектный метод как образовательная технология»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема реализации проектных технологий в образовательной деятельности. Рассматриваются истоки проектной деятельности в зарубежной и отечественной педагогической мысли. Формулируются цели технологии проекта в образовательном процессе, а также в работе выделяются стадии учебного проектирования.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 26.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучер Инесса Викторовна , студентка
Туктагулова Марина Николаевна , канд. пед. наук , и.о. заведующей кафедрой
Школа педагогики ФБГОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Приморский край

«Целеполагание учащихся как условие продуктивного взаимодействия с подростками на занятиях в детской художественной школе»

Скачать статью

В статье, на основе анализа теоретической литературы, рассматривается процедура целеполагания учащихся, адаптированная для детской художественной школы. Используя целеполагание в организации занятий, педагог сможет повысить продуктивность взаимодействия с учениками, способствуя овладению навыками целеполагания на метапредметном уровне, а также их личностному саморазвитию

Педагогика

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смаилова Мендегул Талгатовна , учитель математики
Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления , Казахстан

«Целеполагание»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме целеполагания. По мнению автора, постановка цели урока является одной из самых актуальных проблем в педагогике. Любая цель представляет собой мысленное предвосхищение результата и является главным мотивационным компонентом для ученика. Автор приходит к выводу о том, что если же мотивация отсутствует, то и цель не представляет абсолютно никакой ценности.

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Мария Геннадьевна , педагог дополнительного образования
Лицей ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Организация профориентационной работы в лицее СКФУ для одаренных детей»

Скачать статью

Статья посвящена деятельности лицея Северо-Кавказского федерального университета для одаренных детей, ориентированной на проведение профориентационной работы, то есть поддержка учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Описываются формы и методы профориентационной работы с учащимися старших классов. Автор статьи отмечает эффективность и результативность проведенной работы с учащимися и выражает мысль о возможности расширения направлений профориентационной деятельности лицея.

Дата публикации: 13.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл

«Использование инновационной образовательной технологии коучинга в средней школе с целью формирования регулятивных УУД»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу использования инновационной технологии коучинга в образовательном процессе. Автор приходит к выводу о целесообразности применения технологии коучинга, позволяющей ученику рассматривать свои ошибки и неудачи не как проигрыш или провал, а как ценный опыт, который позволит более эффективно продвигаться вперед.

Дата публикации: 20.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белозерских Анжелика Валерьевна , канд. пед. наук , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
Ткачева Ольга Владимировна , учитель математики
МБОУ «‎СОШ №4» , Белгородская обл

«Формирование регулятивных УУД на уроках математики»

Скачать статью

Данная работа посвящена формированию регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики. В статье также описаны приемы работы, способствующие формированию и развитию этих действий.

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Верещагина Татьяна Юрьевна , магистрант
Голоухова Галина Николаевна , канд. биол. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«К вопросу инициативности и целеполагания детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся детской инициативы и целеполагания дошкольников. Авторы приходят к выводу о взаимосвязи инициативы дошкольников и умения ставить перед собой цели.

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Честнейшина Нина Михайловна , учитель начальных классов
МБОУ «Бестужевская СОШ» , Архангельская обл

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся начальной школы»

Скачать статью

Как отмечает автор, в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования изменились требования к результатам освоения образовательных программ. На одну ступень с предметными результатами встали личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД). Статья посвящена вопросам формирования регулятивных УУД, в частности приёмам целеполагания и планирования деятельности на уроках.

Дата публикации: 24.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проняева Мария Вадимовна , старший преподаватель
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Профессионально-ориентирование и практико-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов»

Скачать статью

Статья посвящена принципу процесса обучения каждого студента, который связан с постановкой целей и задач, основанных на профессионально-ориентированном и практико-ориентированном обучении иностранному языку на неязыковых факультетах.

Дата публикации: 29.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минаева Ирина Дмитриевна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова» , Санкт-Петербург г

«Методические проблемы обучения английскому языку курсантов морского вуза в рамках компетентностного подхода»

Скачать статью

В статье обозначены проблемы обучения английскому языку курсантов морского вуза и предлагаются пути их решения в рамках компетентностного подхода. Интеграция общекультурной и профессиональной компетенций, регламентируемых ФГОС, позволит эффективно решать задачи отбора аутентичного профессионально-ориентированного материала, задачи организации этого материала по уровневому и дидактическому принципу, а также задачи подбора целесообразных технологий обучения при подготовке высококвалифицированных специалистов в морской транспортной сфере в области владения английским языком.

Дата публикации: 16.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баймиев Евгений Иванович , учитель химии и биологии
МБОУ СОШ №49 , Башкортостан Респ
Баймиева Вера Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Развитие субъекта при реализации учебных задач»

Скачать статью

В статье рассмотрен подход, в котором при решении учебных задач изменяется субъект деятельности (ученик), а объектом учебного усвоения являются способы изменений предметов. Авторы приходят к выводу, что целью выполнения учебных задач учеником как субъектом учебной деятельности является не получение материальных или идеальных результатов, а освоение обобщенных способов действий, представляющих собой конкретные действия с материалом, заключающимся в разделении на элементарные приемы и построение этапов его реализации.

Дата публикации: 27.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
Морозова Ксения Павловна , педагог-психолог
МАОУ «СОШ №85» , Челябинская обл

«Техники целеполагания как эффективный способ реализации системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

В статье проанализированы проблемы, возникающие при реализации системно-деятельностного подхода в практической деятельности школ. Рассмотрена необходимость повышения психолого-педагогической компетентности педагогов. Обоснована актуальность совершенствования способов осознанного целеполагания как необходимого компонента реализации системно-деятельностного подхода.

Дата публикации: 15.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бондарчук Ольга Сергеевна , учитель географии
МБОУ «СОШ №11» , Хакасия Респ

«Основные проблемы молодого учителя при моделировании урока в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной работе представлены пути решения некоторых проблем при проектировании уроков. Автором рассмотрены приемы, методы и технологии, обеспечивающие активизацию учебной деятельности и направленные на повышение уровня обучения.