Список публикаций по ключевому слову: «целеполагание»
Современные технологии в образовании
МАОУ «СОШ №11» , Краснодарский край
«Чек-лист как эффективный способ повышения познавательной активности на уроках математики»
Чек-лист призван упрощать процесс работы и служит напоминанием, мотиватором, инструментом для достижения результата. Он является своеобразным списком, с помощью которого большую задачу можно разделить на отдельные подпункты и контролировать их выполнение. Исходя из вышеперечисленных условий, автором был разработан чек-лист, который выдаётся учащимся перед началом изучения темы или раздела.
Педагогика
СОШ №18 , Белгородская обл
«О значении ценностных установок учащихся в процессе целеполагания при развитии функциональной грамотности»
В статье обосновывается, что формирование навыков функциональной грамотности необходимо для успешной реализации личности во многих сферах жизни, что невозможно без грамотного целеполагания, которое должно быть основано на личных ценностях учащихся, которые формируются в том числе в процессе воспитательной работы в школе.
Современные педагогические технологии
Макеева Галина Валентиновна , воспитатель
Сергеева Юлия Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №69 «Мальвина» , Тамбовская обл
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Педагогика
Крикун Елена Александровна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Использование медиажанра на уроках в начальной школе»
Психология
Терехова Татьяна Александровна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Особенности самоорганизации личности предпринимателей малого бизнеса с разным уровнем экономической субъектности»
В статье представлены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования проблемы особенностей самоорганизации личности предпринимателей малого бизнеса с разным уровнем экономической субъектности. Авторами рассмотрены и раскрыты актуальность проблемы, содержание понятий «экономическая субъектность личности» и «самоорганизация личности», а также описаны основные особенности самоорганизации личности предпринимателей малого бизнеса с разным уровнем экономической субъектности.
Общая педагогика
Аксарина Наталья Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Развитие навыков целеполагания пересказа при подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе»
В статье осмысливается роль навыков целеполагания устного монологического высказывания и моделирования образа адресата при выполнении задания 2 «Подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации» в ходе итогового собеседования по русскому языку, предлагаются способы их совершенствования.
Общая психология и психология личности
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Проблема развития целеполагания в подростковом возрасте»
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Исследование целеполагания у подростков»
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Развитие целеполагания у подростков»
В статье речь идет о развитии целеполагания у подростков. Представлен цикл организации работы для того, чтобы подросток получил опыт конкретизации своей цели. Автор приходит к выводу, что для формирования целеполагания у подростков нужно обращаться к различным тренингам, упражнениям, благодаря которым они научатся правильно определять и распределять свои цели.
Педагогические науки
Иванов Алексей Иванович , студент
Барыбин Алексей Валентинович , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
Егорьевский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» , Московская обл
«Проектный метод как образовательная технология»
В статье рассматривается проблема реализации проектных технологий в образовательной деятельности. Рассматриваются истоки проектной деятельности в зарубежной и отечественной педагогической мысли. Формулируются цели технологии проекта в образовательном процессе, а также в работе выделяются стадии учебного проектирования.
Современные педагогические технологии
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Опыт создания портфолио выпускника средней школы»
Автор отмечает, что рынок труда требует от человека сформированных компетенций, реальных навыков и умений. Школа должна научить выпускника самостоятельно выбирать траекторию развития в соответствии со своими способностями. В статье говорится, что использование технологии «портфолио» призвано решить данную проблему.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова» , Санкт-Петербург г
«Методические проблемы обучения английскому языку курсантов морского вуза в рамках компетентностного подхода»
В статье обозначены проблемы обучения английскому языку курсантов морского вуза и предлагаются пути их решения в рамках компетентностного подхода. Интеграция общекультурной и профессиональной компетенций, регламентируемых ФГОС, позволит эффективно решать задачи отбора аутентичного профессионально-ориентированного материала, задачи организации этого материала по уровневому и дидактическому принципу, а также задачи подбора целесообразных технологий обучения при подготовке высококвалифицированных специалистов в морской транспортной сфере в области владения английским языком.
Экономика
ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» , Москва г
«Тайм-менеджмент в жизни студента»
В статье рассматривается вопрос рационального использования времени, который всегда важен для человека. Выполняя логистику жизни, студент сталкивается с проблемой нехватки времени каждый день. Оптимизация времени студента в современном мире является вопросом его организованности и управления собой. «Тайм-менеджмент» непосредственно влияет на «эффективность студента» и выстраивает его целеполагание, избавляя от неуспеваемости в образовательном процессе и депрессии.
Педагогика
Ткачева Ольга Владимировна , учитель математики
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл
«Формирование регулятивных УУД на уроках математики»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №15» , Челябинская обл
«Эксперименты на кухне для родителей и детей дошкольного возраста»
Педагогика
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Профессионально-ориентирование и практико-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов»
МАОУ «Гимназия №16» , Башкортостан Респ
Баймиева Вера Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ
«Развитие субъекта при реализации учебных задач»
В статье рассмотрен подход, в котором при решении учебных задач изменяется субъект деятельности (ученик), а объектом учебного усвоения являются способы изменений предметов. Авторы приходят к выводу, что целью выполнения учебных задач учеником как субъектом учебной деятельности является не получение материальных или идеальных результатов, а освоение обобщенных способов действий, представляющих собой конкретные действия с материалом, заключающимся в разделении на элементарные приемы и построение этапов его реализации.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
«Приемы целеполагания на уроках математики»
Психология
Гуманитарный институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Взаимосвязь функциональной межполушарной асимметрии, темперамента и целеполагания в юношеском возрасте»
Педагогика
Голоухова Галина Николаевна , канд. биол. наук , доцент, преподаватель
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«К вопросу инициативности и целеполагания детей дошкольного возраста»
Психология
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Применение технологии коучинга в карьерном ориентировании студентов»
В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения и профориентации студентов. Обосновывается понимание процесса карьерного ориентирования в вузе на основе субъектного подхода к самоопределению личности. Приводятся результаты исследования внедрения в образовательное пространство вуза технологии коучинга. Обосновывается эффективность коучинга для карьерного и личностно целеполагания молодежи на этапе профессионального самоопределения. Результатом является освоение обучающимися технологии коучинга, построение личных карьерных планов, повышение уровня индивидуальной осознанности, развитие личностных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям будущей профессии, что как следствие приводит к повышению качества подготовки молодых специалистов и лучшей адаптированности к профессиональной деятельности.
Педагогика
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
Морозова Ксения Павловна , педагог-психолог
МАОУ «СОШ №85» , Челябинская обл
«Техники целеполагания как эффективный способ реализации системно-деятельностного подхода»
В статье проанализированы проблемы, возникающие при реализации системно-деятельностного подхода в практической деятельности школ. Рассмотрена необходимость повышения психолого-педагогической компетентности педагогов. Обоснована актуальность совершенствования способов осознанного целеполагания как необходимого компонента реализации системно-деятельностного подхода.
МБОУ «Бестужевская СОШ» , Архангельская обл
«Формирование регулятивных универсальных учебных действий обучающихся начальной школы»
Как отмечает автор, в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования изменились требования к результатам освоения образовательных программ. На одну ступень с предметными результатами встали личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД). Статья посвящена вопросам формирования регулятивных УУД, в частности приёмам целеполагания и планирования деятельности на уроках.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ Одинцовская гимназия №7 , Московская обл
«Временная ресурсообеспеченность урока как средство достижения целевых установок»
Социологические науки
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Осознанное материнство»
В данной статье автором рассматриваются проблемы материнства. Исследователь изучает основные мотивы, побуждающие матерей к зачатию ребенка, с целью их осознания и изменения на положительные и благоприятные. В работе отмечается, что неосознанное материнство приводит к негативным последствиям в воспитании, исследуется подход к материнству как к особой стадии идентификации.