List of publications on a keyword: «целеполагание»
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
Издательство «ТЦ СФЕРА» , Москва г
«Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию»

В статье рассматривается вопрос самообразования как необходимого, постоянного слагаемого в жизни культурного, просвещенного человека (а тем более педагога) и как свободного, но в то же время наиболее сложного вида образовательной деятельности. Рассматриваются также вопросы систематизации работы по самообразованию как в ДОО, так и самих педагогов.
Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж» , Иркутская обл
«Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
FSAEI of HE "Peoples’ Friendship University of Russia" , Москва г
«Upravlenie proizvodstvom predpriiatiia»
Парадигмы современного образования
Murashkina Tatiana Ivanovna , doctor of technical sciences , профессор кафедры приборостроения
Meshcheriakov Viktor Afanasevich , candidate of technical sciences , профессор, первый проректор
FSBEI of HE "Penza State University" , Пензенская обл
«Организационно-экономический инструментарий планирования качества услуг в образовательных организациях высшего образования»

Обосновывается необходимость развития планирования качества услуг в сфере высшего образования. Предложены подходы к определению перспективных направлений развития качества услуг высшего образования при развертывании функции планирования. Приведены идеи современного менеджмента в целях их адаптации в внутривузовский квалитативный менеджмент. Предлагаются организационно‐экономический алгоритм и инструментарий планирования качества услуг в сфере высшего образования, учитывающие требования и потребности всех заинтересованных сторон образовательной организации.
Современные педагогические технологии
MBOU "SOSh 36" , Астраханская обл
«Opyt sozdaniia portfolio vypusknika srednei shkoly»

Автор отмечает, что рынок труда требует от человека сформированных компетенций, реальных навыков и умений. Школа должна научить выпускника самостоятельно выбирать траекторию развития в соответствии со своими способностями. В статье говорится, что использование технологии «портфолио» призвано решить данную проблему.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
MBOU Anninskaia SOSh 1 , Воронежская обл
«Приемы целеполагания на уроках математики»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина» , Белгородская обл
«Особенности применения элементов технологии гарантированного обучения в вузе МВД России»

В статье рассматриваются особенности проектирования учебного процесса по гуманитарным и социально‐экономическим дисциплинам в вузе МВД России с применением эле-ментов технологии гарантированного обучения В.М. Монахова. Для составления заданий предложено правило «опережающей коррекции». Обоснована совместимость технологии с представлениями компетентностного подхода, выделены ее преимущества и ограничения.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 15 g. Cheliabinska" , Челябинская обл
«Эксперименты на кухне для родителей и детей дошкольного возраста»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Filial GPOU "Saratovskii oblastnoi kolledzh iskusstv" v g. Balakove , Саратовская обл
«Методы и приемы формирования рефлексивных умений студентов на уроках общеобразовательных дисциплин»

В статье рассматриваются методы и приемы формирования рефлексивных умений студентов на уроках общеобразовательных дисциплин (иностранный язык) в учреждениях среднего профессионального образования культуры и искусства как средство реализации возможностей творческого развития личности студента, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения полученных знаний.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ Одинцовская гимназия №7 , Московская обл
«Временная ресурсообеспеченность урока как средство достижения целевых установок»
Milostivaia Natalia Iurevna , учитель физики
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл
Khosroeva Elvira Iurevna , преподаватель
GBPOU "Vladikavkazskii torgovo-ekonomicheskii tekhnikum" , Северная Осетия - Алания Респ
«Метод проектов – гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса»

В данной статье рассмотрен инновационный подход к обучению, который помогает обучающимся перейти на новую продуктивно-творческую ступень деятельности. В современной педагогической технологии эту задачу позволяет решать метод проектов. На основе проведённого исследования автор предлагает выделить несколько этапов в работе над проектом. На примере фрагмента бинарного урока автор доказывает, что метод проектов предоставляет ученикам возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения задач, интегрируя знания из различных предметных областей.
Педагогические науки
Ivanov Aleksei Ivanovich , студент
Barybin Aleksei Valentinovich , candidate of pedagogical sciences , заведующий кафедрой
Egor'evskii tekhnologicheskii institut (filial) FGBOU VO "Moskovskii gosudarstvennyi tekhnologicheskii universitet "STANKIN" , Московская обл
«Proektnyi metod kak obrazovatel'naia tekhnologiia»

В статье рассматривается проблема реализации проектных технологий в образовательной деятельности. Рассматриваются истоки проектной деятельности в зарубежной и отечественной педагогической мысли. Формулируются цели технологии проекта в образовательном процессе, а также в работе выделяются стадии учебного проектирования.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Tuktagulova Marina Nikolaevna , candidate of pedagogical sciences , и.о. заведующей кафедрой
Школа педагогики ФБГОУ ВО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» , Приморский край
«Целеполагание учащихся как условие продуктивного взаимодействия с подростками на занятиях в детской художественной школе»

В статье, на основе анализа теоретической литературы, рассматривается процедура целеполагания учащихся, адаптированная для детской художественной школы. Используя целеполагание в организации занятий, педагог сможет повысить продуктивность взаимодействия с учениками, способствуя овладению навыками целеполагания на метапредметном уровне, а также их личностному саморазвитию
Педагогика
Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления , Kazakhstan
«Целеполагание»

Данная статья посвящена проблеме целеполагания. По мнению автора, постановка цели урока является одной из самых актуальных проблем в педагогике. Любая цель представляет собой мысленное предвосхищение результата и является главным мотивационным компонентом для ученика. Автор приходит к выводу о том, что если же мотивация отсутствует, то и цель не представляет абсолютно никакой ценности.
Litsei FGAOU VO "Severo-Kavkazskii federal'nyi universitet" , Ставропольский край
«Организация профориентационной работы в лицее СКФУ для одаренных детей»

Статья посвящена деятельности лицея Северо-Кавказского федерального университета для одаренных детей, ориентированной на проведение профориентационной работы, то есть поддержка учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Описываются формы и методы профориентационной работы с учащимися старших классов. Автор статьи отмечает эффективность и результативность проведенной работы с учащимися и выражает мысль о возможности расширения направлений профориентационной деятельности лицея.
МОБУ «СОШ №8 им. А.Г. Ломакина» , Ростовская обл
«Использование инновационной образовательной технологии коучинга в средней школе с целью формирования регулятивных УУД»

Данная статья посвящена вопросу использования инновационной технологии коучинга в образовательном процессе. Автор приходит к выводу о целесообразности применения технологии коучинга, позволяющей ученику рассматривать свои ошибки и неудачи не как проигрыш или провал, а как ценный опыт, который позволит более эффективно продвигаться вперед.
MBOU "SOSh 4" , Белгородская обл
Tkacheva Olga Vladimirovna , учитель математики
MEI MES№4 , Белгородская обл
«Формирование регулятивных УУД на уроках математики»
Goloukhova Galina Nikolaevna , candidate of biological sciences , доцент, преподаватель
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«К вопросу инициативности и целеполагания детей дошкольного возраста»
MBEI "Bestuzhevo GES" , Архангельская обл
«Forming regulatory universal learning activities of initial preschoolers»

Как отмечает автор, в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования изменились требования к результатам освоения образовательных программ. На одну ступень с предметными результатами встали личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД). Статья посвящена вопросам формирования регулятивных УУД, в частности приёмам целеполагания и планирования деятельности на уроках.
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Профессионально-ориентирование и практико-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов»
FSFEI of HE "Admiral Makarov State University of See and River Fleet” , Санкт-Петербург г
«Methodological challenges and competence-based approach in teaching English at the maritime university»

В статье обозначены проблемы обучения английскому языку курсантов морского вуза и предлагаются пути их решения в рамках компетентностного подхода. Интеграция общекультурной и профессиональной компетенций, регламентируемых ФГОС, позволит эффективно решать задачи отбора аутентичного профессионально-ориентированного материала, задачи организации этого материала по уровневому и дидактическому принципу, а также задачи подбора целесообразных технологий обучения при подготовке высококвалифицированных специалистов в морской транспортной сфере в области владения английским языком.
School №49 , Башкортостан Респ
Baimieva Vera Yuryevna , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«The development of the subject in the implementation of learning objectives»

В статье рассмотрен подход, в котором при решении учебных задач изменяется субъект деятельности (ученик), а объектом учебного усвоения являются способы изменений предметов. Авторы приходят к выводу, что целью выполнения учебных задач учеником как субъектом учебной деятельности является не получение материальных или идеальных результатов, а освоение обобщенных способов действий, представляющих собой конкретные действия с материалом, заключающимся в разделении на элементарные приемы и построение этапов его реализации.
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл
Morozova Ksenia Pavlovna , педагог-психолог
MAEI "Chelyabinsk GES №85" , Челябинская обл
«Goal-setting techniques as an effective way of systemic and action approach»

В статье проанализированы проблемы, возникающие при реализации системно-деятельностного подхода в практической деятельности школ. Рассмотрена необходимость повышения психолого-педагогической компетентности педагогов. Обоснована актуальность совершенствования способов осознанного целеполагания как необходимого компонента реализации системно-деятельностного подхода.
МБОУ «СОШ №11» , Хакасия Респ
«Основные проблемы молодого учителя при моделировании урока в условиях реализации ФГОС»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России» , Санкт-Петербург г