Список публикаций по ключевому слову: «антропология»



Общая педагогика

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хугаева Фатима Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»

Скачать статью

Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 12.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Оксана Сергеевна , канд. ист. наук , доцент, преподаватель
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Изучение повседневной жизни российского общества сквозь призму религиозной антропологии: проблемы и перспективы»

Скачать статью

В данной статье проанализирован опыт теоретико‐методологического осмысления зарубежными и отечественными учеными содержания и перспектив исследований в области исторической антропологии. Автором изучены перспективы использования данного подхода в области изучения повседневной жизни различных социальных слоев, их культурно‐религиозной практики на материалах отечественной российской истории.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кушнарева Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка» , Белгородская обл

«Проблема нравственного и социального развития ребенка в концепции гуманистического воспитания»

Скачать статью

Статья посвящена актуальным вопросам нравственного воспитания ребенка в современных социальных условиях. Дана историческая ретроспектива проблемы нравственного развития ребенка, показаны трудности взаимодействия взрослых и детей, пути воспитания чувств дошкольников.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р филос. наук, д-р экон. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Современные тренды развития музеологии»

Скачать статью

Рассмотрены история развития музеев, а также история формирования и развития человечества и человека. Показана роль музеев в формировании человечности. Выделены два типа музеев – Музеи-коллекции и Музеи человеческого капитала. Сформулированы основные тренды развития музейного дела в мире и в России, а также Музеологии как науки.

Педагогические науки

Дата публикации: 01.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давыденко Владимир Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова» , Курская обл

«Педагогическая антропология К.Д. Ушинского в контексте современных проблем воспитания личности»

Скачать статью

Автор в работе прослеживает становление педагогических идей в России во второй половине XVIII века, рассматривая наиболее интересные из них в контексте проблем воспитания современного человека.

Педагогика

Дата публикации: 16.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малякова Наталия Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Педагогико-антропологические характеристики «открытой школы» в социокультурном контексте»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности актуализации субъектности человека в условиях образовательной модели открытой школы. Данная модель, обладая антропологическими характеристиками, призвана формировать жизненный опыт субъекта в различных областях социокультурной действительности, способствовать развитию навыков межкультурной коммуникации. Показан опыт реализации модели открытой школы на примере средней общеобразовательной школы № 3 г. Печоры Псковской области. Выделены ведущие организационно-педагогические задачи, характеристики поликультурной компетентности субъекта.

Философские науки

Дата публикации: 05.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Велисевич Ольга Игоревна , студентка
Розанов Филипп Иванович , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» , Иркутская обл

«Логическая неоднозначность философии Ницше»

Скачать статью

Автор исследует внутреннюю логику философии Ницше, анализируя ее дуализм как имманентное свойство антропологического исследования социальной онтологии.