Список публикаций по ключевому слову: «формы обучения»


Общее направление

Дата публикации: 21.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Базилюк Наталия Ивановна , учитель географии высшей категории, ОБЖ
МБОУ СОШ с УИОП №2 , Волгоградская обл

«Активные формы обучения в географии»

Скачать статью

В работе рассматриваются формы и методы совершенствования процесса обучения в школе в связи с ее дифференциацией, предполагающей, прежде всего, развитие интересов, потребностей и способностей учащихся.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каракозова Наталья Юрьевна , канд. пед. наук , методист по дошкольному воспитанию
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
Артурская Оксана Александровна , заместитель заведующего по ВМР
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Роль стажировочной площадки в повышении профессиональной компетентности педагогических работников ДОО»

Скачать статью

В данной статье авторами описывается опыт внутрифирменного обучения воспитателей дошкольной организации по формированию профессиональных умений в рамках внедрения инновационного педагогического опыта.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , преподаватель
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках программы инклюзивного обучения, раскрываются социальные условия и правовые основы. Особое место в учебном процессе занимает изобразительная деятельность. Исследователями раскрываются основные организационные формы и методы работы, обеспечивающие работу с детьми с различными отклонениями в психофизическом развитии в условиях массовой школы.

Актуальные проблемы управления образовательным процессом в контексте качества обучения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурай Петр Елисеевич , кандидат химических наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край

«Современные методы управления качеством обучения»

Скачать статью

В работе представлены методы управления качеством обучения на основе применения активных и интерактивных форм обучения как при аудиторных занятиях, так и при самостоятельной работе студентов. Для этого предлагается внедрять во все виды процесса обучения информационных технологий: при чтении лекций, проведении лабораторных и практических занятий, контроле уровня знаний. Из множества имеющихся пакетов компьютерных программ выбраны PowerPoint, Mathcad, Stratum.

Педагогика

Дата публикации: 13.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подстрахова Анна Владимировна , канд. филол. наук , доцент кафедры профессиональной языковой подготовки
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН России» , Владимирская обл

«Языковая подготовка в ведомственном вузе: проблемы и возможности внедрения интерактивных форм обучения»

Скачать статью

Обсуждаются проблемы языкового образования в ведомственном вузе в свете требований действующего Федерального образовательного стандарта; рассматриваются новейшие параметры образовательного пространства вуза, а также возможность и необходимость внедрения активных и интерактивных технологий обучения русскому и иностранным языкам.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Методы интеллектуального развития и обучения студентов»

Скачать статью

Автор в своей работе предлагает современные методы интеллектуального развития и обучения студентов в российских ВУЗах научной работы и интеллектуальной деятельности студентов, которые будут способствовать активизации научной работы и интеллектуальной деятельности студентов.

Общая педагогика

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аксёнова Татьяна Геннадьевна , преподаватель
Колледж информатики и программирования ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Активные формы обучения как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся»

Скачать статью

В данной статье автором проведена систематизация активных форм обучения, рассмотрены понятия обучения, активности, самостоятельности, активизации. В результате проведенного исследования автор обозначил свою точку зрения на возможности применения указанных форм обучения в педагогической деятельности, раскрыл их существенные преимущества для осуществления образовательного процесса.

Общее направление

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Бондаренко Евгения Борисовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Семейное образование и социализация»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме такого сравнительно нового явления в России, как семейное образование. В работе детально рассмотрено понятие «социализация». Автор приходит к выводу о том, что семейное образование – это альтернатива традиционной школе с новыми формами обучения.

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаева Асма Гаджиевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ

«Методы интеллектуального развития и обучения»

Скачать статью

Автор статьи предлагает современные методы интеллектуального развития и обучения студентов в российских ВУЗах, которые будут способствовать активизации научной работы и интеллектуальной деятельности студентов.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 06.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Золина Оксана Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Современные формы активизации профессиональной компетентности воспитателя в общении с родителями как часть методической работы»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос формирования профессиональной компетентности воспитателя посредством активных форм обучения в процессе методической работы в дошкольной образовательной организации.

Система образования

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Состояние и перспективы образования в России»

Скачать статью

Сегодня к отечественной системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Необходимо четко и ясно сформулировать общенациональную образовательную политику, которая позволит достичь современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Она должна отражать общенациональные интересы в сфере образования и учитывать общие тенденции мирового развития.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Надежда Борисовна , учитель, Почетный работник общего образования РФ
МБОУ гимназия №23 , Краснодарский край

«Методическая разработка урока в 7 классе по теме «Географическое положение Северной Америки»»

Скачать статью

Работа является методической разработкой для проведения комбинированного урока в 7 классе, особенностью которого, помимо использования различных активных форм обучения, является использование интерактивной доски и электронных образовательных ресурсов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 28.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рякова Дамира Андреевна , студентка
Лукина Тамара Николаевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая учебной частью
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Дидактические требования к использованию на семинарских занятиях формы обучения «Студент-преподаватель»»

Скачать статью

Авторами отмечается, что способ обучения «Студент-преподаватель» обучения является лучшим методом для усвоения материала, так как заставляет студента слушать не только преподавателя, но и остальных учащихся. В данной статье рассмотрены дидактические требования для использования на занятиях формы обучения «Студент-преподаватель».

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайрутдинова Галия Хусаиновна , учитель математики
МОУ «Ишеевская ООШ» , Ульяновская обл

«Использования дидактических игр со слабоуспевающими учащимися на уроках математики и во внеурочное время»

Скачать статью

В статье подчёркивается использование дидактических игр на уроках математики и повышение у учащихся интереса к предмету и познавательной деятельности в целом; раскрывает один из способов использования компьютерных игр, вводит учащихся в мир современных технологий.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Ирина Владимировна , канд. ист. наук , старший преподаватель
Шаповалова Светлана Петровна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Методика проведения лекции-провокации для студентов исторического факультета»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены теоретические и практические аспекты активного обучения студентов вуза. Авторами представлены возможности интерактивной лекции-провокации в профессиональном образовании студентов-историков.

Дата публикации: 20.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Истомина Ирина Владимировна , канд. ист. наук , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Методика проведения лекции-визуализации для студентов исторического факультета»

Скачать статью

В данной статье автором рассмотрены теоретические и практические аспекты активного обучения студентов вуза. В работе представлены возможности интерактивной лекции-визуализации в профессиональном образовании студентов-историков.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 09.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батагова Татьяна Эльбрусовна , д-р искусствоведения , профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Московская обл

«Использование игровых методов на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в учреждениях дополнительного образования детей»

Скачать статью

Занятия музыкально-теоретическими предметами в УДОД с их установками на повышение качества музыкального образования обусловили использование инновационных педагогических технологий. Одним из значимых инновационных методов является использование игровых форм обучения и воспитания. Музыкально-дидактические игры, игровые формы занятий на уроках музыкально-теоретического цикла способствуют повышению эффективности обучения, являются действенным средством развития познавательных способностей ребенка.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 22.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасименко Елена Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Стратегии обучения иностранному языку в профессиональной подготовке бакалавра экономики»

Скачать статью

Статья посвящена актуальным проблемам подготовки экономистов, развитию их языковой компетенции. Автор уделяет должное внимание потребностям современных специалистов в формировании и развитии лингвистической компетенции. В статье описаны стратегии обучения иностранному языку, эффективные, по мнению автора, в формировании компетентного, успешного, квалифицированного экономиста.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайганова Альфия Вильдановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №203» , Пермский край

«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ как средство развития познавательной сферы у дошкольников»

Скачать статью

Автором обоснована необходимость в организации экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении, которая является неотъемлемой частью развития познавательной сферы, самостоятельности и активности у дошкольников.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старших классах в специальной коррекционной школе»

Скачать статью

Статья посвящена специфике речевого развития и овладения языком для детей с особенностями психофизического развития. В специальной коррекционной школе формирование коммуникативной компетенции учащихся является главной целью при обучении русскому языку. Важно, особенно в старших классах, на уроках русского языка не количество грамматических упражнений, а увеличение в процессе обучения речевых упражнений. Таким образом, при применении активной речевой практики на уроках русского языка ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации, преодолевают речевую замкнутость, учатся выражать свои мысли, использовать речь как средство коммуникации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юлдашева Наиля Рашидовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №35 с УИОП» , Татарстан Респ

«Активизация познавательной деятельности учащихся через игровые технологии»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема применения игровых технологий в современной школе. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Педагогика

Дата публикации: 04.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Седойкина Валерия Николаевна , студентка 4 курса
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Взаимодействие студентов-бакалавров с одаренными детьми на уроках английского языка посредством интерактивных форм обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия студентов–бакалавров с одаренными детьми на уроках английского языка посредством интерактивных форм обучения.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Радченко Светлана Игоревна , зам. декана факультета информационных технологий, ст.преподаватель
Неклюдова Галина Александровна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет» , Брянская обл

«Особенности развития творческого потенциала студентов в техническом ВУЗе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено развитие высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода, использование компьютерной графики и веб-дизайна в дополнительном образовании. Опыт вуза.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Традиционные и инновационные формы обучения в музыкально-исполнительском классе»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает разные подходы к формам обучения в музыкально-исполнительских классах, и приходит к выводу, что узаконенный и единственно применяемый метод индивидуального обучения решает в основном задачи профессионального воспитания музыканта-исполнителя, но явно недостаточен для решения масштабных общепедагогических задач, связанных с формированием и развитием личности. В связи с этим, для успешной организации учебно-воспитательной работы в инструментальном классе он предлагает более эффективную комплексную систему преподавания, вмещающую в себя разные формы (индивидуальную, групповую, коллективную и общественно-публичную), каждая из которых имеет свои преимущества и слабые стороны, которые компенсируются при соединении этих форм вместе

Педагогика

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курина Вера Алексеевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл

«Ресурсное обеспечение основных образовательных программ ФГОС ВПО в Институте культурологии и социально-культурных технологий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы эффективной реализации ФГОС ВПО третьего поколения. Обращается внимание на важность создания благоприятных условий в образовательном пространстве вуза, подбора высоко-квалифицированных педагогических кадров, разработка соответствующего современному образовательному стандарту учебно-методического и материально-технического обеспечения. Описывается опыт внедрения учебных планов, разработанным согласно требованиям государственных стандартов третьего поколения, на примере института культуры.