Список публикаций по ключевому слову: «неуспеваемость»
Педагогика
Буга Наталья Валентиновна , учитель
МБОУ «СОШ №1 г. Онеги» , Архангельская обл
«Система работы учителя с детьми, испытывающими затруднения в процессе изучения предмета «Математика»»
Педагогическая и коррекционная психология
ГБОУ г. Москвы «Школа №2097» , Москва г
«Факторы, влияющие на отношение к школе»
Одной из самых актуальных тем в современной педагогической науке является тема мотивационно-ценностного отношения учащихся к учебной деятельности. Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должного внимания мотивации своих учащихся. В данной статье говорится о факторах, которые влияют на отношение к школе и рекомендации по предупреждению нелюбви к школе.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна» , Калужская обл
«Работа с неуспевающими студентами (из опыта работы)»
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «ООШ №28» , Кемеровская обл
«Причины и пути преодоления неуспеваемости»
Одна из актуальных проблем современной школы – проблема неуспеваемости обучающихся. Эта проблема всегда была и будет важной для учеников, учителей, родителей, а также для общества в целом. Неуспеваемость – несоответствие нормативным критериям школьного образования, неспособность ребенка полностью освоить и завершить учебный материал, учебные задачи. Статья посвящена теме неуспеваемости обучающихся общеобразовательных учреждений. Автором рассматриваются причины неуспеваемости учеников, а также пути её преодоления.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
Немцева Евгения Геннадьевна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл
«К вопросу неуспеваемости обучающихся и работы с трудными детьми в системе СПО»
Психология
Кравчук Анна Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Гендерные различия в естественных науках»
Педагогика
Зверева Лариса Геннадиевна , канд. экон. наук , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Методика работы учителя математики по предупреждению и устранению пробелов в знаниях учащихся»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Капустина Полина Алексеевна , студентка
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема»
По мнению авторов, значение школьного периода жизни человека, особенно периода начального школьного обучения, трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе его личностные качества, его успешность в дальнейшей «взрослой» жизни. Общепринято, что внешним показателем школьного благополучия ребенка является его успеваемость. Однако по социологическим данным от 15 до 40% учащихся начальных классов испытывают различные трудности в процессе школьного обучения.
Коррекционная педагогика, дефектология
Занько Вера Сергеевна , студентка
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Специфика программирования, регуляции и контроля письма учащихся с дисграфией»
В статье приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на выявление специфики программирования, регуляции и контроля письма у учащихся 3 классов с дисграфией. Выявлены специфические ошибки письма у детей данной группы. У большей части обследуемых детей была выявлена слабость функций III блока головного мозга «Программирование, регуляция и контроль деятельности».
Система образования
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Проблема неуспеваемости в высшем образовании»
Педагогическая и коррекционная психология
Филиппова Анастасия Андреевна , студентка
Елисеева Виктория Викторовна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема»
Коррекционная педагогика
Низамова Халида Махмутовна , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Организация работы колледжа по профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся»
В данной статье раскрывается содержание и основы организации психолого-педагогической помощи подросткам с девиантным поведением в колледже. Авторы статьи применили комплексный подход и передовой опыт отечественных педагогов. Рассматриваются как теоретические вопросы, так и конкретные методики воспитания подростков с девиантным поведением.
Педагогическая и коррекционная психология
Тузовская Олеся Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников»
Педагогика
Фалей Марина Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Влияние психологического климата в коллективе на успеваемость младших школьников»
Статья посвящена проблеме влияния психологического климата в коллективе. В данной работе осуществлен анализ научной литературы для определения таких понятий, как «психологический климат» и «успеваемость», а также представлены результаты проведенного исследования, по изучению влияния психологического климата на успеваемость детей младшего дошкольного возраста.
Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Профилактическая работа по сопровождению старших дошкольников в аспекте школьной неуспешности»
Общее направление
МБОУ СОШ №41 , Свердловская обл
«Формы работы с затруднениями у школьников»
Современный мир задает очень быстрый тип развития социума. Люди ежедневно вовлечены в массу дел и занятий, страдают от нехватки времени. Но еще больше страдают дети, ведь они острее чувствуют несоответствие желаемого и действительного. В работе отмечено, что в педагогическом плане это выливается в инклюзию образования, в психологическом – в затруднения у школьников в урочной и внеурочной деятельности. Педагог-библиотекарь в современной школе – тот, кто может вдумчиво вникнуть в психологические проблемы формирующейся личности.