Список публикаций по ключевому слову: «личностные»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «Ибресинская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Панорама воспитательных практик: от традиций к инновациям»
В статье рассматриваются актуальные вопросы модернизации воспитательного процесса в условиях современной образовательной организации. Автор анализирует ключевые векторы обновления, вызванные изменениями в социальном заказе и нормативно-правовой базе. Центральное место в работе занимает «панорама» эффективных практик воспитания, объединяющая традиционные и инновационные подходы для формирования целостной личности обучающегося.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Стемасская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Обучение футболу на уроках физкультуры в школе»
В работе раскрывается вопрос обучения футболу на уроках физкультуры в школе. Сейчас очень остро стоит вопрос о двигательных способностях и возможностях подрастающего поколения. Современные школьники с учетом сложной школьной программы и увлечением компьютерами совершенно перестали играть в футбол и другие игры на улице. Небольшой процент детей посещает спортивные секции. Внедряя футбол в школьную программу, мы сможем осуществить сразу несколько целей. Во-первых, дети будут с удовольствием посещать уроки, во-вторых, повысится физическая нагрузка, что так не хватает современным детям и, в-третьих, возможно, у кого-то проявится талант к футболу. Внедрение командных игр на уроках физической культуры в школе будет способствовать развитию и усовершенствованию личностных качеств (характера, темперамента, выработки мотивации, коммуникативных качеств).
Захаров Иван Николаевич , мастер производственного обучения
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках учебной практики»
Статья посвящена проблеме исследования технологии личностно-ориентированного обучения, применяемой на уроках учебной практики. Авторы рассматривают теоретические основы и практическое воплощение данной методики, акцентируя внимание на особенностях её реализации в условиях профессионального образования. Приводятся конкретные примеры применения технологии личностно-ориентированного обучения при изучении рабочих процессов слесарей технологических установок. Авторы подчеркивают, что использование личностно-ориентированного подхода значительно повышает мотивацию студентов, развивает их профессиональные компетенции, творческое мышление и способность к самостоятельному принятию решений.
Инклюзивное образование
МБОУ «СОШ №54» , Чувашская Республика - Чувашия
«Инклюзивное образование как ресурс формирования толерантности в современной образовательной среде»
В статье рассматривается проблема инклюзивного образования в контексте его потенциала для формирования толерантности у всех участников образовательного процесса. Анализируются основные положения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), создающие нормативно-правовую основу для инклюзии. Доказывается, что инклюзивная практика является не только условием социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП), но и мощным педагогическим ресурсом воспитания ценностного отношения к многообразию, эмпатии и гражданской солидарности в обществе.
Педагогика
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл
«Формирование научного мировоззрения у курсантов в процессе преподавания дисциплины «Культурология»»
Одной из приоритетных задач совершенствования образовательного процесса в современном вузе значится «формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения». Эта задача вполне согласуется с внутренней духовной потребностью каждой личности в ответе на ряд важнейших для неё мировоззренческих вопросов, одним из которых является вопрос об устройстве окружающего мира. Однако надо признать, что на сегодняшний день теоретические и практические пути для её реализации в образовательном процессе разработаны довольно слабо. Автор статьи предлагает формировать научное мировоззрение обучающихся путем внедрения дисциплины «Культурология».
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Психология межличностных отношений: как строить здоровые взаимоотношения»
Авторами отмечается, что межличностные отношения играют важную роль в жизни человека, определяя его благополучие и эмоциональное состояние. В статье рассматривается психология межличностных отношений для продуктивного диалога, управления конфликтами, избегания недоразумений и установления крепких социальных связей.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ОГАПОУ «Старооскольский техникум технологий и дизайна» , Белгородская обл
«Студенческая лаборатория моды как фактор профессионального становления обучающихся СПО»
Педагогика
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Социализация детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос социализации детей дошкольного возраста как актуальная проблема сегодняшнего дня. Авторами отмечено, что дети в дошкольном возрасте формируют свой жизненный опыт, в этот опыт входят нормы поведения в группе сверстников, способы эффективных выходов из трудных ситуаций, контролирование и решение своих эмоциональных проблем, также выстраиваются границы дозволенного, ребенок всецело познает мир.
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Значение ранней профориентации в условиях ДОО»
В статье автором отмечено, что небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе представлений о труде взрослых ближайшего окружения (семья, детский сад, больница, магазин). В последнее время в словаре детей чаще присутствуют такие «модные» профессии как бизнесмен, менеджер, юрист. Исследование посвящено вопросу формирования ранней профориентации у детей.
Мухутдинова Наиля Бариевна , учитель
Маннапова Земфира Равиловна , учитель
Алиуллова Резеда Рамилевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Психологические и педагогические основы работы с одаренными детьми: из опыта работы»
Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую и психологическую сущность одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Артемьева Анастасия Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – Д/С №8 «Дворец детской радости» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие личностных качеств дошкольников согласно ФОП ДО»
В статье рассматривается проблема развития личностных качеств дошкольников согласно ФОП ДО. Авторами отмечается, что дошкольное образование – это не только подготовка к школе, но и важный этап в формировании личности ребенка. Гармоничное развитие, основанное на взаимодействии с окружающим миром, станет залогом успешного будущего.
Психология и социология
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Особенности психологической помощи людям, находящимся в созависимых отношениях»
Педагогика
ФКОУ ВО «Самарский юридический институт ФСИН России» , Самарская обл
«Социально-профессиональное воспитание обучающихся ведомственных вузов в группах спортивного совершенствования»
В статье раскрывается вопрос социально-профессионального воспитания обучающихся, которая носит комплексный характер, включающий в себя социальное и профессиональное обучение, именно поэтому группы спортивного совершенствования направлены на получение социально-профессионального воспитания обучающимися ведомственных вузов. В свою очередь, автором подчеркивается, что существующие способы достижения социально-профессионального воспитания в группах спортивного совершенствования не носят закрытый характер, однако каждый руководитель (педагог) должен руководствоваться результативными способами в зависимости от личностных качеств каждого обучающегося.
Щипунова Дарья Владимировна , студентка
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Влияние межличностных отношений со сверстниками на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста»
Психология
МБОУ «Лицей №78 «Фарватер» , Татарстан Респ
«Профессиональный выбор – основа эмоционального ответа на глобальные вызовы современности»
Социальные процессы и образование
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Особенности социально-личностного развития детей третьего года жизни»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Роль учителя-наставника в формировании личностных качеств обучающихся»
Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.
Педагогика
Олехник Ольга Анатольевна , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова» Минобороны России , Краснодарский край
«Психолого-педагогическая адаптация личности курсанта в процессе обучения в высшем авиационном образовательном заведении»
В статье рассматривается псхихолого-педагогическая адаптированность личности курсанта в процессе обучения и воспитания в высшем военном авиационном образовательном заведении. Рассмотрены вопросы военно-профессиональной направленности как важнейшего компонента структуры личности военнослужащего. Статья затрагивает вопросы формирования личности российского офицера, отвечающего современным требованиям. Анализируются особенности воинского коллектива, его влияние на развитие личности будущего военного летчика.
Моисеева Ирина Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №10» ,
«Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста»
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с синдромом Дауна»
Путилина Галина Валентиновна , учитель-логопед
Кононенко Галина Алексеевна , тьютор
Д/С №34 , Белгородская обл
«Работа тьютора с особыми детьми в ДОУ»
В статье тьюторское сопровождение позиционируется как успешное включение детей с ОВЗ в среду дошкольного общеобразовательного учреждения, а также авторами аргументируется положительное влияние тьюторского сопровождения на межличностные отношения дошкольников в социуме. Авторы раскрывают аспекты тьюторской работы в тесном взаимодействии с узкими специалистами, направленные на создание целостной, системно-организованной деятельности для реализации социально-психологических, педагогических и специальных (коррекционных) условий.
Психология
СОШ №28 , Владимирская обл
«Психодиагностический комплекс организации мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)»
В статье представлены критерии оценки личностных и метапредметных результатов освоения ФГОС на ступени основного общего образования. Мониторинг рассматривается как измерительный инструмент в условиях реализации ФГОС. Автором предложены методы и методики изучения личностных и метапредметных результатов.
Иванова Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений школьников»
В статье представлены особенности сюжетно-ролевой игры, ее классификация. Авторами даны примеры сюжетно-ролевых игр, которые он использует в своей работе. Отмечается, что в процессе сюжетно-ролевой игры развитие социальных форм поведения у детей базируется на процедуре ролевого общения, учитывая их роли и присутствие коммуникативной игровой ситуации, которая и организовывает игровой материал.
Педагогическая и коррекционная психология
Гореславская Элена Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Развитие межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Волкова Наталия Валерьевна , учитель
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Разрешение конфликтных ситуаций в классе с помощью практик платформы Skillfolio»
В статье рассматривается вопрос о разрешении конфликтных ситуаций, и автор отмечает, что уже с ранних лет дети хорошо чувствуют социальную разницу между сверстниками. Например, ребенок из бедной семьи будет обязательно конфликтовать с другими детьми, которые слушаются одноклассника, получающего от родителей деньги на различные дорогие игрушки и сладости.

